УИД 18RS0003-01-2022-002561-51
Судья Карпова О.П. Дело № 7-482/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Габдрахманов А.Р., рассмотрев 08 июня 2022 года в городе Ижевске жалобу Нурмухаметовой Ларисы Хаматовны на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 апреля 2022 года которым оставлено без изменений определение первого заместителя прокурора Удмуртской Республики Костенецкого Б.П. от 16 марта 2022 года об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики Колегова С.О.,
установил:
определением первого заместителя прокурора Удмуртской Республики Костенецкого Б.П. от 16 марта 2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики Колегова С.О. по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, Нурмухаметова Л.Х. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 апреля 2022 года, определение первого заместителя прокурора Удмуртской Республики от 16 марта 2022 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, Нурмухаметова Л.Х. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой ставится вопрос об отмене указанного судебного акта и направлении дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании Нурмухаметова Л.Х. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании прокурор Бузанакова Е.Б. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических ли должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39 и 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Нурмухаметова Л.Х. 14 февраля 2022 года обратилась в прокуратуру Удмуртской Республики с заявлением, в котором приводит доводы о нарушении председателем квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики Колеговым С.О. части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
16 марта 2022 года первым заместителем прокурора Удмуртской Республики Костенецкого Б.П. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики Колегова С.О. по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что в ходе проверки факт нарушения порядка рассмотрения обращений, образующего состав административного правонарушения по статье 5.59 КоАП РФ не нашел своего подтверждения, поскольку заявление Нурмухаметовой Л.Х. подлежало рассмотрению в ином предусмотренном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, состав административного правонарушения предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ образуют в том числе действия/бездействия, связанные с нарушением срока рассмотрения обращений, а также действия/бездействия по не рассмотрению по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона, установленный этим актом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации от 22 марта 2007 года, рассмотрение жалоб и сообщений от граждан, содержащих сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, относится к полномочиям квалификационных коллегий судей.
В силу части 2 статьи 22 Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ, жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.
Квалификационная коллегия судей в соответствии со статьей 17 поименованного Федерального закона и частью 1 статьи 1 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденного Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 22 марта 2007 года, является органом судейского сообщества. Наряду с судьями в ее состав входят представители общественности.
Порядок рассмотрения поступающих в квалификационную коллегию обращений регламентирован статьей 22 Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ и конкретизирован статьей 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.
Исходя из приведенных нормативных правовых актов, положения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ на правоотношения, возникшие в рамках настоящего дела, не распространяются.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают установленных по настоящему делу обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу допущено не было, в связи с чем, законных оснований для отмены определения и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение первого заместителя прокурора Удмуртской Республики Костенецкого Б.П. от 16 марта 2022 года об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики Колегова С.О. и решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу Нурмухаметовой Л.Х.- без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.Р. Габдрахманов
Копия верна: судья А.Р. Габдрахманов