Дело: № 2а-322/2021
Поступило: 28.06.2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» июля 2021 года р.п. Сузун
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.
с участием прокурора Череватова В.В.
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Сузунскому району Новосибирской области к Бандура ФИО6 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Тракторозаводским районным судом <адрес> по ч.4 ст.111 УК РФ, ч.1 ст.151, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФБУ ИК-21 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания с административным надзором. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отделе МВД России по <адрес> (далее – Отдел) на профилактический учет как лицо, ранее судимое. Преступление, совершенное ФИО1 в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжкого, в действиях ФИО1 содержится опасный рецидив преступлений. В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.3 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Тогучинского районного суда установлен административный надзор на 6 (шесть) лет и установлены административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отдел на профилактический учет как лицо, ранее судимое, находящееся под административным надзором. При постановке на учет ФИО1 разъяснен порядок отбытия наказания и вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровья населения и общественную нравственность. Также ФИО1 разъяснено положение ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении половины срока. За истекший период с ФИО1 была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы по недопущению нарушений ограничений и обязанностей. Однако, несмотря на проводимую работу, ФИО1 для себя должных выводов не сделал и совершил ряд административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов. По фактам допущенных нарушений ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Из вышеизложенного следует, что ФИО1, находясь под административным надзором, своим поведением показывает, что на путь исправления он не встал, совершает правонарушения, на профилактические беседы не реагирует. Учитывая характер, степень общественной опасности совершенного преступления, личность ФИО1, принимая во внимание наличие фактов нарушений административного надзора, целесообразно усилить контроль за его поведением. Таким образом, для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и в соответствии со ст.6, ст.7 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ, просит дополнить ФИО1 ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 с заявленными требованиями о дополнении ранее установленных административных ограничений согласен полностью, факты привлечения к административной ответственности не отрицает.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора ФИО2, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
На основании п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон 64-ФЗ) предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.п.1, 3 и 5 ч.1 ст.4 Федерального закона 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу статьи ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что приговором Тракторозаводским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.4 ст.111 УК РФ, ч.1 ст.151 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений, преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения (л.д.).
Согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден условно-досрочно постановлением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Согласно копии паспорта ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения в городе Челябинске (л.д.).
Решением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлен административный надзор на 6 лет, установлены административные ограничения (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, а так же ему могут быть дополнены административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д.).
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию в территориальный орган МВД России, ФИО1 обязан являться на регистрацию в первый четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (л.д.).
Согласно регистрационному листу поднадзорного лица ФИО1 обязан являться на регистрацию в первый четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, на регистрацию не явился ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ознакомлен с изменениями об уголовной ответственности по ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч.2 ст.314.1 УК РФ, об административной ответственности, предусмотренной ст.19.24 КоАП РФ (л.д.).
Согласно сведений ИЦ ГУ МВД России по НСО ФИО1 осужден: ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ, ч.1 ст.151 УКРФ и на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Тракторозаводским районным судом <адрес> на основании ч.5 ст.69 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ к отбытию 15 лет лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно постановлением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Как следует из справки - характеристики от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Неоднократно в течение года после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности. Ранее с ФИО1 проводились мероприятия профилактического характера: профилактические беседы о недопустимости нарушения общественного порядка, употреблению спиртных напитков. На данные профилактические мероприятия ФИО1 не реагирует (л.д.).
В судебном заседании установлено, что ФИО1, достоверно зная о решении Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений в течение года четыре раза привлекался к административной ответственности.
Как следует из сведений ИЦ ГУВД НСО, протокола об административном правонарушении, письменного объяснения, рапорта сотрудника полиции и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Как следует из сведений ИЦ ГУВД НСО, протокола об административном правонарушении, письменных объяснений, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, акта медицинского освидетельствования и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Как следует из сведений ИЦ ГУВД НСО, протокола об административном правонарушении, письменного объяснения, рапорта сотрудника полиции и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Как следует из сведений ИЦ ГУВД НСО, протокола об административном правонарушении, письменного объяснения, рапорта сотрудника полиции и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор с установлением ряда ограничений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При постановке на учет поднадзорному ФИО1 исходя из расписки (л.д.), и в дальнейшем исходя из письменных предупреждений (л.д.), были разъяснены условия и порядок исполнения административных ограничений, его прав и свобод, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными указанным Федеральным законом и ответственностью в случае неисполнения возложенных обязанностей.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, ФИО1 в период нахождения под административным надзором, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, два раза по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ. Постановления о назначении ФИО1 административных наказаний были вынесены по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, два раза по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ. Три из совершенных ФИО1 административных правонарушений предусмотренных ст.19.24 КоАП РФ относится к категории против порядка управления.
В связи с совершением ФИО1 в течение года трех административных правонарушения против порядка управления и одного предусмотренного ст.12.8 КАП РФ, учитывая данные о личности поднадзорного лица, его поведение в быту, суд полагает требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 удовлетворить, заменив обязанность явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации, в день, определенный данным органом на административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретив пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запретив пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░