Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 августа 2019 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Шкаленковой М.В.,
при секретаре Червоной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ООО «Управляющая компания «Союз-Люберцы» о понуждении к исполнению требований предписания,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с указанным иском, свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГ № проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:
- п.1 В ходе рассмотрения представленных документов установлено исполнителем коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме по адресу <адрес>, является ООО «УК «Союз - Люберцы». В доме установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП) для самостоятельного производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. На входе в ИТП для учета потребления коммунальных ресурсов установлены и введены в эксплуатацию коммерческий прибор учета тепловой энергии и прибор учета по холодному водоснабжению (расходомер).
В ходе рассмотрения документов, представленных на проверку, выявлено нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению при самостоятельном производстве тепловой энергии, с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок начисления платы за коммунальные услуги определен нормативными правовыми актами Правительства РФ в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Расчет платы за коммунальную услугу по отоплению при самостоятельном производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению должен производиться в соответствии с пунктом 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), где указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Из разъяснений ООО «УК «Союз-Люберцы» следует, что «Плата за отопление начисляется в течение всего года равными долями и по итогам года делался перерасчет за фактическое потребление тепловой энергии согласно показаниям общедомового прибора учета Начисление ежемесячной платы за центральное отопление определяется в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по формуле 3 (1)» Пунктом 42 (1) Правил № 354 предусмотрен порядок расчета платы за отопление для централизованной подачи коммунального ресурса. Начисление платы за отопление в течение календарного года (по 1/12) не предусмотрено при самостоятельном производстве тепловой энергии при отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии на отопление в жилых помещениях.
Согласно представленным по запросу документам (договор № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ Приложение №, акт разграничения зон обслуживания тепловых сетей) следует, что в многоквартирном доме по адресу <адрес> установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который вошел в состав общего имущества многоквартирного дома, следовательно, в многоквартирном доме централизованное предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению отсутствует.
Тем самым, Управляющая организация осуществляет начисление платы не в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК «Союз-Люберцы» выдано предписание от ДД.ММ.ГГ № с указанием конкретных сроков устранения недостатков по пункту 2-до ДД.ММ.ГГ.
При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено.
На основании вышеизложенного, Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» просит суд: обязать ООО «УК «Союз-Люберцы» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области от ДД.ММ.ГГ № по адресу: <адрес>, а именно:
Осуществить начисление платы за предоставляемые услуги в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Представитель истца Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», действующий по доверенности Н.Д.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «УК «Союз-Люберцы» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 14.12 Постановления Правительства МО от 02.07.2013г. №485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Госжилинспекция Московской области (должностные лица Госжилинспекции) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд, в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГ № проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:
- п.1 В ходе рассмотрения представленных документов установлено исполнителем коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме по адресу <адрес>, является ООО «УК «Союз - Люберцы». В доме установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП) для самостоятельного производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. На входе в ИТП для учета потребления коммунальных ресурсов установлены и введены в эксплуатацию коммерческий прибор учета тепловой энергии и прибор учета по холодному водоснабжению (расходомер).
В ходе рассмотрения документов, представленных на проверку, выявлено нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению при самостоятельном производстве тепловой энергии, использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок начисления платы за коммунальные услуги определен нормативными правовыми актами Правительства РФ в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Расчет платы за коммунальную услугу по отоплению при самостоятельном производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению должен производиться в соответствии с пунктом 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), где указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Из разъяснений ООО «УК «Союз-Люберцы» следует, что «Плата за отопление начисляется в течение всего года равными долями и по итогам года делался перерасчет за фактическое потребление тепловой энергии согласно показаниям общедомового прибора учета Начисление ежемесячной платы за центральное отопление определяется в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по формуле 3 (1)» Пунктом 42 (1) Правил № 354 предусмотрен порядок расчета платы за отопление для централизованной подачи коммунального ресурса. Начисление платы за отопление в течение календарного года (по 1/12) не предусмотрено при самостоятельном производстве тепловой энергии при отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии на отопление в жилых помещениях.
Согласно представленным по запросу документам (договор № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ Приложение №, акт разграничения зон обслуживания тепловых сетей) следует, что в многоквартирном доме по адресу <адрес> установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который вошел в состав общего имущества многоквартирного дома, следовательно, в многоквартирном доме централизованное предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению отсутствует.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК «Союз-Люберцы» выдано предписание от ДД.ММ.ГГ № с указанием конкретных сроков устранения недостатков по пункту 2-до ДД.ММ.ГГ.
При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено. За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «УК «Союз-Люберцы» на протяжении длительного времени не принимаются меры по перерасчету и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013г. № 485/27.
В соответствии с частью 1 статьи 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с ч..2 ст. 36, ч.ч.1,2 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «О исполнительном производстве» если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный федеральным законом или исполнительным документом. В случае, если в исполнительном документе устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в нем, то в случае не исполнения должником данных требований, по истечению такого срока судебным приставом – исполнителем применяются меры принудительного исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к к ООО «Управляющая компания «Союз-Люберцы» о понуждении к исполнению требований предписания – удовлетворить.
Обязать ООО «УК «Союз-Люберцы» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области от ДД.ММ.ГГ № по адресу: <адрес>, а именно: осуществить начисление платы за предоставляемые услуги в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: М.В. Шкаленкова
Решение в окончательной форме
принято ДД.ММ.ГГ.