Решение по делу № 2а-4040/2021 от 29.11.2021

Дело № 2а-4040/2021

11RS0005-01-2021-008293-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Изъюрова С.М.,

при секретаре Сычевой О.В., с участием представителя Военного комиссариата РК Костина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

21 декабря 2021 года административное дело по административному исковому заявлению С.А,О. о признании незаконным решения о призыве на военную службу,

установил:

С.А.О.. обратился с административным иском о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии МОГО «Ухта» о годности к военной службе и о призыве, с возложением обязанности устранить нарушения прав.

В обоснование заявленных требований С.А.О, указал, что на дату принятия решения о присвоении категории годности <...> г. года в его личном деле не имелись результаты медицинского освидетельствования. Поскольку принятое решение основано на неполных данных о состоянии здоровья, то оно незаконно и противоречит нормам действующего законодательства

Определением суда от 30 ноября 2021 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечен ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми».

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Военного комиссариата Республики Коми просил в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, лиц, участвующих в деле и их представителей, поскольку их явка не признана обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

С.А.О. <...> г. г.р., принят на воинский учёт.

Из карты медицинского освидетельствования следует, что <...> г. года С.А.О.. прошел медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, неврологом, психиатром, офтальмологом, оториноларингологом, стоматологом, дерматовенерологом), по результатам специалистами указана категория годности гражданина к военной службе «А-1».

<...> г. решением призывной комиссии МОГО «Ухта С.А.О.. признан годным к военной службе, по категории «А-1», в учетной карточке призывника в разделе карта медицинского освидетельствования указана так же категория (итоговое заключение).

Административный истец указывает, что комиссией не верно установлено состояние его здоровья, соответственно, вывод о состоянии его здоровья сделан не верно. На просьбы направить его на дополнительное медицинское обследование, С.А.О.. получил отказ.

Законом, осуществляющим правовое регулирование в области военной обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, является Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 5.1 1 Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565 (далее – Положение о военно-врачебной экспертизе).

Действительно, в соответствии с пунктом 14 Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения обязательные диагностические исследования.

В соответствии с пунктом 15 Положения о военно-врачебной экспертизе освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

Действительно, как следует из карты медицинского освидетельствования в графе «результаты диагностических исследований» отражены показатели артериального давления, рост, масса тела и индекс массы тела, остальные показатели диагностических исследований отсутствуют.

При этом административный истец в качестве доводов незаконности решения призывной комиссии не приводит сведений о наличии у него заболеваний, влекущих признание его ограниченно годным. Все специалисты по результату очного приема, опроса пришли к выводу, что С.А.О.. здоров.

Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Заключение о годности административного истца к военной службе принято по результатам проведения необходимых с учетом мнения специалистов по результатам очного обследования. Порядок принятия оспариваемого решения призывной комиссией соблюден. Данное решение принято административным ответчиком на основании проведённого медицинского освидетельствования и вынесенного врачебной комиссией заключения о годности административного истца к военной службе.

Отсутствие сведений в карте медицинского освидетельствования результатов диагностических исследований при их прохождении, что не оспаривается истцом, при отсутствии с его стороны жалоб на состояние здоровья, не свидетельствует о нарушении прав административного истца.

При несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведённого в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем подачи заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в призывную комиссию субъекта Российской Федерации как вышестоящий орган, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования (пункт 2 статьи 29 Федерального закона № 53-ФЗ), либо путем производства независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574 (абзац пятый пункта 8 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Сведений о том, что административный истец оспаривал заключение годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, материалы дела не содержат, также исковое заявление такие доводы не содержит.

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с названным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2 указанной статьи).

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Поскольку нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, оснований для удовлетворения административного иска нет, также не имеется оснований для возложения обязанности устранить нарушения прав Сандакова А.О.

Руководствуясь статьёй 227 КАС РФ, суд

решил:

Оставить без удовлетворения административное исковое заявление С.А.О. о признании незаконным и отмене решения о призыве на военную службу, принятого <...> г. года призывной комиссией МОГО «Ухта.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.М. Изъюров

Мотивированное решение составлено 12 января 2022 года.

2а-4040/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сандаков Андрей Олегович
Ответчики
Призывная комиссия МОГО "Ухта"
Военный Комиссариат по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Изъюров Сергей Михайлович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее