Решение по делу № 5-256/2017 от 26.06.2017

Дело № 5-256/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     <адрес>

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Лазенкова Е.А.,

с участием заместителя Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Александрова Д.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ПромЭко 21», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором по результатам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «ПромЭко 21» по факту осуществления в цехе мусоросортировки, размещенном по адресу: <адрес>, деятельности по сбору, временному складированию и сортировке твердых коммунальных отходов I-IV классов опасности без наличия соответствующей лицензии, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Заместитель Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Александров Д.А. в судебном заседании пояснил, что в действиях ООО «ПромЭко 21» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и имеются основания для привлечения его к административной ответственности.

Представитель ООО «ПромЭко 21» Сергеев В.Н. признал изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства и пояснил, что действительно на момент проверки прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке в цехе мусоросортировки проводились работы по временному складированию и сортировке твердых коммунальных отходов, брикеты спресованных отходов складировались в этом же цехе на площадке. При этом на момент проверки лицензии на деятельность по сбору, обработке и размещению отходов I-IV классов опасности у общества не имелось. Ими подавалось заявление о получении лицензии в ДД.ММ.ГГГГ, однако имелись недостатки, которые нужно было устранить. Такая лицензия получена обществом ДД.ММ.ГГГГ. С момента проверки прокуратурой и до получения лицензии деятельность общества была приостановлена и они работы не осуществляли. Договорных отношений на оказание услуг по сбору мусора у общества ни с кем не имеется, вторичное сырье, полученное от утилизации, ими не реализовывалось, доходов от этой деятельности не имеется. Просил учесть все эти обстоятельства и назначить минимальное наказание.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 28.12.2016 г.) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008), твердые бытовые (коммунальные) отходы отнесены к IV классу опасности. В частности это:

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - код отходов - 7 31 110 01 72 4;

- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код отходов - 7 33 100 01 72 4;

- отходы полиэтилена в виде пленки и пакетов при изготовлении упаковки из него - код отходов - 3 35 211 12 29 4;

- отходы многослойной упаковки на основе бумаги и/или картона, полиэтилена и фольги алюминиевой, при сортировке твердых коммунальных отходов код отходов - 3 35 211 12 29 4;

- отходы полиэтилена, извлеченные при сортировке твердых коммунальных отходов - код отходов - 7 41 114 11 72 4.

Лицо, осуществляющее деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в силу пп. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязано иметь лицензию на осуществление данной деятельности.

Факт совершения ООО «ПромЭко 21» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ООО «ПромЭко 21» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что, в ходе выездной проверки межрайпрокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, с участием специалистов территориального Управления Роспортебнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес>, Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике, администрации <адрес> Чувашской Республики, в присутствии директора ООО «ПромЭко 21» Сергеева В.Н., установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 21:11:131002:152, предоставленном собственником ООО «Агрохимсервис» в аренду ООО «ПромЭко21», последнее осуществляет в цехе мусоросортировки (ангаре), размещенном по адресу: <адрес>, работу по сбору, временному складированию и сортировке твердых коммунальных отходов по видам: пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, картон, бумага. Отсортированные отходы с помощью конвейерной линии вручную работниками Общества складируются в контейнеры и далее прессуются с помощью пресса горизонтального PRESSMAXTM 730. Брикеты (тюки) спрессованных отходов по видам складированы на бетонированной площадке в этом же цехе. На территории участка имеются складированные на бетонных площадках пластиковые отходы.

ООО «ПромЭко 21» является юридическим лицом, имеет свой Устав, зарегистрировано в установленном законом порядке в регистрирующих органах, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с уставом ООО «ПромЭко 21» основным видом деятельности общества является удаление и обработка твердых отходов.

Вместе с тем, судом на основании представленных материалов установлено, что в момент проверки ДД.ММ.ГГГГ лицензии на деятельность по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности у ООО «ПромЭко 21» не имелось.

При этом, вторичное сырье полученное от сортировки твердых коммунальных отходов по состоянию на дату проверки не реализовывалось. Доходов от основного вида деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имелся.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств полностью свидетельствует о совершении ООО «ПромЭко 21» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При этом при рассмотрении настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО « ПромЭко 21» получена бессрочная лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с выполнением лицензируемого вида деятельности по адресу Чувашская Республика, <адрес>, д. Калиновка, <адрес>. Так же установлено, что ранее в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ обществом в Росприроднадзор по Чувашской Республике направлялись заявления о предоставлении лицензии, которые требовали устранения имеющихся в них недостатков. Кроме того, с момента проверки и обнаружения признаков административного правонарушения в деятельности общества, до получения лицензии, оно добровольно приостановило свою деятельность и работы, связанные со сбором и обработкой отходов не осуществляло.

При назначении наказания, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, судья не усматривает.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, все конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что как до, так и после возбуждения дела юридическим лицом были приняты меры по устранению допущенного административного правонарушения. Ранее ООО « ПромЭко 21» к административной ответственности не привлекалось. Осуществлявшаяся обществом противоправная деятельность не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как указано выше, негативных последствий от деятельности общества не наступило.

В связи с изложенным, судья считает возможным достижение целей административного наказания с назначением ООО « ПромЭко 21» наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7., 29.9., 29.10.,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ООО «ПромЭко 21» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         Е.А. Лазенкова

5-256/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ПромЭко 21"
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Андреева Любовь Михайловна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
26.06.2017Передача дела судье
27.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2017Рассмотрение дела по существу
08.08.2017Рассмотрение дела по существу
08.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее