Дело № 5-1/2022
УИД 21RS0015-01-2021-000814-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 января 2022 года г.Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушений, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении
Москалу Ксении Алексеевны, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе Александровой Н.И. в отношении Москалу К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Москалу К.А., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), нарушив тем самым п.п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в период угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Москалу К.А. не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч.ч.1-3 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Как следует из дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> Александровой Н.И. в отношении Москалу К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Согласно протоколу Москалу К.А., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), нарушив тем самым п.п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в период угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При этом в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что протокол составлен в отсутствие Москалу К.А., вызов на составление протокола направлен Москалу К.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом по адресу: <адрес>.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Частью 6 ст.28.2 КоАП РФ установлено, что физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
По смыслу приведенных правовых норм должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, обязано известить лицо, в отношении которого составляется протокол, о времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ; указанное лицо вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола; составление протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае неявки этого лица по извещению с обязательным последующим направлением копии протокола в течение трех дней со дня его составления.
Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он был составлен в отсутствие Москалу К.А. с указанием на то, что ей направлен вызов на составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ, извещение возвращено отправителю по иным основаниям.
При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата, почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Из материалов дела следует, что извещение о составлении протокола, направленное Москалу К.А. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: <адрес>, ею не получено, ДД.ММ.ГГГГ имела место неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю по иным обстоятельствам без отметки о причинах возврата корреспонденции и без расшифровки того, какие именно обстоятельства привели к возврату заказного письма, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
К материалам административного дела конверт (с почтовым идентификатором №) с ярлыком ф. 20, содержащим основания возврата корреспонденции, не приложен.
Согласно пункту 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года №234, почтовые отправления разряда «Административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
В силу пункта 35 названных Правил, почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.
Ввиду отсутствия в сведениях о возврате почтового отправления указания на то, что корреспонденция возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения, отсутствием этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, разъяснения, изложенные в абзаце 2 пункта 6 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, в данном случае не могут быть применены.
Таким образом, применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи и вышеназванному разъяснению, изложенному в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, возврат отправителю почтового отправления по «иным обстоятельствам», не считается полученным адресатом.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что Москалу К.А. была надлежащим образом извещена о времени и месте составления в отношении нее административного протокола.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав Москалу К.А. как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признана установленной, что исключает дальнейшее производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 п.1.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Москалу Ксении Алексеевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Владимиров