Решение по делу № 2-431/2020 от 12.02.2020

Дело № 2-431/2020

УИД: 21RS0006-01-2020-000299-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                            г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Варламовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова А.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) об отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Степанов А.И. с учетом последующего уточнения исковых требований обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.)о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», обязании Управления включить ему в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ветеринарного врача-терапевта <данные изъяты> райветстанции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника дезотряда <данные изъяты> райветстанции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего ветеринарного врача-эпизоотолога ФГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного государственного инспектора <данные изъяты> ГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ветеринарного врача лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы <данные изъяты> рынка БУ ЧР «<данные изъяты> районная СББЖ» и с учетом указанных периодов установить с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Требования мотивировал тем, что в спорные периоды в должностях ветеринарного врача-терапевта, начальника дезотряда, старшего ветеринарного врача-эпизоотолога <данные изъяты> райветстанции, главного государственного инспектора <данные изъяты> ГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных», ветеринарного врача лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы <данные изъяты> рынка он осуществлял трудовую деятельность, связанную с ветеринарным обслуживанием животных сельскохозяйственных организаций. Выполняемая им работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.

В судебном заседании истец Степанов А.И. поддержал уточненные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца-адвокат Маркова Г.И., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки не уведомила, с согласия истца суд счет возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) С., действующая на основании доверенности, исковые требования Степанова А.И. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , и в письменных возражениях.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. ).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 01 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 01 января 2019 года.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.И., зарегистрированный по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратился в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Степанову А.И. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Сельский стаж установлен ему в 23 года месяцев дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организация, в которой он работал, не входит в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В возражениях на иск Управление также указало, что наименование должностей, в которых истец Степанов А.И. состоял в спорные периоды: «начальник дезотряда», «главный государственный инспектор» «врач лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы», не соответствуют Спискам соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона №400-ФЗ.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее- Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный врач (ветеринарный врач-гинеколог, ветеринарный врач репродуктивной зоны, ветеринарный врач-терапевт, главный ветеринарный врач, старший ветеринарный врач, санитарный врач ветеринарной службы, врач-бактериолог, врач-эпизоотолог)».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее- Правила №1015), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца Степанова А.И. (л.д. ), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ принят на должность ветврача-терапевта в <данные изъяты> райветстанцию, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на работу в <данные изъяты>, куда принят ДД.ММ.ГГГГ главным ветеринарным врачом, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в <данные изъяты> райветстанцию, ДД.ММ.ГГГГ принят начальником дезотряда в <данные изъяты> райветстанцию, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ст. ветврача- эпизоотолога, уволен ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в ГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных», ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником ГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» - главным государственным ветеринарным инспектором <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в БУ ЧР «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с истечением срока трудового договора, ДД.ММ.ГГГГ принят в БУ ЧР «<данные изъяты> районная СББЖ» на должность ветеринарного врача лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ветеринарного врача категории лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы <данные изъяты> рынка, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с истечением срока трудового договора.

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Степанова А.И. по сведениям, сданным на него работодателем, подтверждается работа истца в <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных (далее - <данные изъяты> районная СББЖ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком не оспаривается, что наименование должностей, в которых истец работал в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ветеринарный врач-терапевт и ветеринарный врач-эпизоотолог, соответствует Списку №1440.

Районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных) в спорные периоды действовали на основании типовых положений о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных).

В соответствии с Типовым Положением о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами районной ветеринарной станции являются: организация ветеринарной службы в районе; организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в колхозах, совхозах (включая пушных зверей, птиц, рыб и пчел) в районе; охрана населения от болезней, передающихся от животных человеку.

В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных, зарегистрированного администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанное учреждение сохраняет права и обязанности <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных, образованной в соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 16 января 1964 года № 16. Учреждение находится в ведении Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России. Учреждение взаимодействует по вопросам ветеринарии с Главным управлением ветеринарии при Кабинете Министров <данные изъяты> и осуществляет свою деятельность на территории <данные изъяты> района <данные изъяты>. Основными задачами Учреждения являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охрана закрепленной территории от заноса инфекционных болезней животных из других регионов. В рамках предмета своей деятельности учреждение организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных; организует и проводит силами своих специалистов, а в необходимых случаях при участии ветеринарной лаборатории, диспансеризацию животных, различные диагностические исследования; в случае возникновения инфекционных болезней животных организует и проводит карантинные и другие ветеринарно-санитарные мероприятия с целью быстрейшей ликвидации очагов эпизоотии; контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проводит другие мероприятия, направленные на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; организует и при необходимости проводит ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства; организует и проводит ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию яловости маточного поголовья; организует и осуществляет другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2012 года N 126н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства» ветеринарный врач в рамках своих должностных полномочий: проводит профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение животных; осуществляет контроль за хранением и расходованием лекарственных средств для ветеринарного применения; следит за выполнением ветеринарных и зоогигиенических правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними; организует проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в местах содержания животных, на территориях и в помещениях для переработки и хранения продукции животного происхождения; проводит мероприятия по борьбе с яловостью маточного поголовья, осуществляет комплекс ветеринарных мероприятий, направленных на выращивание полноценного молодняка; участвует в разработке мероприятий по улучшению и использованию кормовой базы, пастбищ и источников водоснабжения; обеспечивает ведение учета и подготовку установленной отчетности по ветеринарии, выполняет иные обязанности.

Исковые требования о включения в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы ветеринарным врачом-терапевтом и ветеринарным врачом-эпизоотологом в <данные изъяты> районной СББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обосновывает тем, что в эти периоды он непосредственно осуществлял ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных предприятиях, расположенных на территории <данные изъяты>.

В соответствии с "ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований" (Том 5. Приволжский федеральный округ) (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) <данные изъяты> муниципальный район образуют сельских поселения. Город <данные изъяты> входит в состав городского округа город <данные изъяты>.

Из фонда колхоза <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> архивом администрации <данные изъяты> выдано Предисловие, из которого следует, что в колхозе <данные изъяты> не имелось ветеринарной службы, хозяйство обслуживала государственная ветеринарная служба.

Согласно копии информационного письма об учете в ЕГРПО в отношении СХПК <данные изъяты> видами деятельности (ОКОНХ - общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства) последнего являются: мясное и молочное скотоводство, свиноводство, овцеводство и козоводство.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на колхоз <данные изъяты> (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков, разведение свиней.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение свиней.

По сведениям Госкомстата ЧР видами деятельности СХПК <данные изъяты> (место нахождения: <данные изъяты>) и согласно свидетельству о государственной регистрации внесения изменений и дополнений в учредительные документы указанного юридического лица основным видом деятельности указаны: мясное и молочное скотоводство, свиноводство.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков, разведение свиней, овец и коз.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение крупного рогатого скота, свиней.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочногокрупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение свиней, лошадей, ослов, мулов, лошаков.

Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на Канашскую станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Примерным положением о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), должностные обязанности ветеринарного врача, учитывая то обстоятельство, что организация, в которой истец осуществлял трудовую деятельность в спорные периоды, находилась в сельской местности и обслуживала сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), суд приходит к выводу, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный врач-терапевт и ветеринарный врач-эпизоотолог был занят на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Требование истца о включении в сельский стаж периода работы начальником дезотряда <данные изъяты> ветстанции суд разрешает следующим образом.

Согласно сообщению <данные изъяты> райСББЖ должностная инструкция на начальника дезотряда отдельно не разрабатывалась, обязанности определялись Примерным положением о ветеринарном дезинфекционном отряде.

В соответствии с Положением о ветеринарном дезинфекционном отряде, утвержденного Государственной инспекцией по ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 16.03.1960 г., основными задачами ветеринарного дезинфекционного отряда являются: проведение плановой профилактической и вынужденной дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезинвазии на животноводческих и птицеводческих фермах, складах и предприятиях по хранению и переработке сырья животного происхождения, а также дезинфекция других объектов, которые могут быть источником распространения заразных болезней животных. Дезинфекционный отряд, кроме того, оказывает помощь колхозам и совхозам в зоне своей деятельности в наведении должного ветеринарно-санитарного порядка на животноводческой ферме.

В обязанности начальника дезинфекционного отряда входит:

а) составление плана и сметы на проведение дезинфекции, дезинсекции, дезинвазии и дератизации, а также составление отчетов о проделанной работе;

б) заключение договоров с хозяйствами (совместно с руководителем учреждения, в котором состоит отряд) на проведение профилактических дезинфекций, дезинсекций, дезинвазий и дератизаций;

в) определение качества дезинфицирующих и других средств, применяемых для перечисленных выше работ;

г) проверка эпизоотического состояния хозяйства, в котором отряд проводит работу, контроль за тщательностью проведения этих работ, проверка своевременности и полноты проведения всех других мероприятий, предусмотренных соответствующими инструкциями Министерства сельского хозяйства СССР;

д) учет проведенной работы и расходования средств для дезинфекции и других мероприятий.

Занимаемая истцом в спорный период должность «начальник дезотряда» (полное наименование - начальник дезинфекционного отряда) в вышеназванный Список №1440 не включена. При этом доказательства неправильного именования должности истцом в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.

В связи с чем оснований для включения в стаж, дающий право на повышение пенсии, периода работы Степанова А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника дезотряда не имеется.

Требование истца о включении в сельский стаж периода работы главным государственным ветеринарным инспектором <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд разрешает исходя из следующего.

В соответствии с Уставом Государственного учреждения «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека и животных. Основными видами деятельности Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и осуществление мероприятий, направленных на выполнение Закона РФ и Чувашской Республики «О ветеринарии», ветеринарно-санитарных правил, а также инструкций по борьбе с болезнями животных; организация и проведение силами ветеринарных инспекторов государственного ветеринарного надзора; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; систематическая проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением, переработкой и реализацией животноводческой продукции, а также пастбищ, водопоев, трасс перегона скота; организация и при необходимости проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства; организация и проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации на животноводческих объектах за плату по договорным ценам; дача заключений о причинах падежа животных, организация и выдача в установленном порядке ветеринарных свидетельств, справок и оформления иной ветеринарной документации; организация и осуществление других ветеринарных мероприятий применительно к местным условиям.

В соответствии с должностной инструкцией начальника ГУ «<данные изъяты> районная СББЖ» (далее - Начальник), утвержденной ДД.ММ.ГГГГ руководителем Главного управления ветеринарии Кабинета Министров <данные изъяты>, Начальник одновременно является Главным государственным ветеринарным инспектором <данные изъяты> района, руководит работой государственной ветеринарной службы района, организует и распределяет дневные, текущие и плановые задания среди сотрудников учреждения. Основными функциями Начальника являются: осуществление государственного ветеринарного надзора за соблюдением государственными органами и общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами требований ветеринарного законодательства РФ; планирование, прогнозирование, организация противоэпизоотических мероприятий; осуществление контроля и оказание практической помощи на местах в проведении мероприятий по профилактике и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней всех видов животных, в том числе птиц, пушных зверей, пчел, рыб; разработка комплексных планов противоэпизоотических мероприятий и контроль их выполнения; формирование заказа на биологические препараты и другие технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства; совместно с центром Госсанэпиднадзора разработка и организация выполнения комплексных планов по профилактике зооантропонозов, болезней, общих для человека и животных; прием и анализ отчетности государственной и производственной ветеринарной службы района и другие (л.д. 96-97).

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в должностные обязанности начальника <данные изъяты> районной СББЖ - главного государственного ветеринарного инспектора <данные изъяты> не входит ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. При этом право на установление повышения к пенсии предусмотрено только лицам, указанным в соответствующем списке. Список №1440 не содержит такой должности.

Следовательно, правовых оснований для включения указанного спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве Степанова А.И. не имеется.

Требование истца о включении в сельский стаж периода работы ветеринарным врачом лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд разрешает следующим образом.

Из представленных в материалы дела должностных обязанностей ветеринарного врача категории лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на <данные изъяты> рынке, утвержденных начальником БУ ЧР «<данные изъяты> районная СББЖ» Госветслужбы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в должностные обязанности ветеринарного врача категории лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на <данные изъяты> рынке входит:

ведение учетной и отчетной документации, точное соблюдение методик исследований, наставлений и правил; обеспечение ветеринарного контроля за соблюдением правил поступления, содержания, хранения и реализации животных, птицы, мяса, мясопродуктов, рыбы, раков, молока, молочных продуктов, яиц, меда, растительных и других пищевых продуктов на продовольственном рынке;

проведение проверок на наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, птиц, продукцию животного и растительного происхождения, реализуемые на рынке,

проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок, а при установлении болезни - направления их в государственное лечебное ветеринарное учреждение;

проведение осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой добычи. рыбы, молока. молочных продуктов, меда, яиц и других, разрешенных к реализации пищевых продуктов. в т.ч. растительного происхождения, согласно порядку, установленному действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы и другими нормативными документами;

проведение обязательной трихинеллоскопии свиных туш, кабанов. барсуков, медведей. нутрий и других животных. а также частей их туш, шпика, независимо от результатов проведенных исследований до поступления продуктов на рынок;

при всех сомнительных случаях проведение отбора проб для бактериологического, биохимического, гистологического, радиологического и на другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных продуктов и направление их в ветеринарную лабораторию;

производство клеймения туш (полутуш, четвертин, тушек птицы и др.) и субпродуктов в соответствии с инструкцией по ветеринарному клеймению мяса; дача заключений и других ветеринарных документов установленной формы и иные (л.д. 55).

В соответствии с пунктом 1.1 Типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 г. (далее - Типовое положение), действовавшего в спорный период, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы организуется на рынке в установленном порядке и находится в составе городской или районной станции по борьбе с болезнями животных, районной (межрайонной) ветеринарной лаборатории.

Основной задачей лаборатории является осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, мясопродуктов, молока, молокопродуктов, рыбы, грибов и других пищевых продуктов сельского хозяйства, поступающих для продажи на рынок, а также организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукты, подлежащие экспертизе (пункт 1.2 Типового положения).

Пунктом 2.1 Типового положения предусмотрено, что для выполнения задачи, указанной в разделе 1, лаборатория:

- проводит осмотр и ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных животных, мяса и жира промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, мясных изделий, животного жира, рыбы, молока, молокопродуктов, меда и других пищевых продуктов, в том числе растительных;

- проводит клеймение (этикетирование) установленными клеймами (штампами, этикетками) продуктов, признанных годными или подлежащих обезвреживанию, и выдает разрешение на продажу их на рынке;

- осуществляет надзор за санитарным состоянием мест торговли мясом, мясопродуктами, птицей, рыбой, молоком, молочными и другими пищевыми продуктами на рынке, а также организует и проводит ветеринарно-просветительную работу с владельцами этой продукции.

Из пунктов 2.2., 2.3. Типового положения следует, что при торговле на рынке живым скотом и птицей лаборатория подвергает их клиническому осмотру и проверяет наличие ветеринарных документов о благополучии животных и мест их нахождения по заразным болезням. При установлении заболевания животных направляет их в лечебное ветеринарное учреждение и принимает другие необходимые меры. Немедленно сообщает соответствующей станции по борьбе с болезнями животных о поступлении на рынок продуктов, оказавшихся неблагополучными по заразным болезням, трихинеллезу, цистицеркозу (финнозу) и другим гельминтозам, с указанием адреса владельцев этих продуктов.

Занимаемая истцом в спорный период должность ветеринарного врача предусмотрена Списком. Вместе с тем, анализ должностных обязанностей ветеринарного врача лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на <данные изъяты> рынке, Типового положения о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках свидетельствует о том, что деятельность истца в спорный период не была связана непосредственно с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных. Деятельность истца в указанный период в основном была связана с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья, в том числе растительного происхождения и продукции животного происхождения, кормов, о чем он подтвердил в судебном заседании.

Поскольку факт непосредственной занятости истца в сельском хозяйстве (в животноводстве) на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных в качестве ветеринарного врача не подтвержден допустимыми и относимыми доказательствами, оснований для удовлетворения заявленного им требования о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.

Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 23 года месяцев дней при требуемом 30 лет.

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы Степанова А.И. в сельском хозяйстве составит менее 30 лет: 23 года месяцев дней (включено Управлением) + года месяцев дней (суммарно включенные судом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец не выработал на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, оснований для удовлетворения требования об установлении ему названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Отменить решение Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения Степанову А.И, в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Степанову А.И, в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ветеринарного врача-терапевта в <данные изъяты> райветстанции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего ветеринарного врача-эпизоотолога в ФГУ «<данные изъяты> районная СББЖ».

В удовлетворении остальных исковых требований Степанова А.И, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-431/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанов Анатолий Иванович
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное)
Другие
Маркова Галина Ильинична
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2020Предварительное судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
18.09.2020Производство по делу возобновлено
21.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее