Решение по делу № 21-179/2022 от 09.03.2022

Дело № 21-179/2022

Судья Петров С.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики протест и.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Громова А.Н. и жалобу должностного лица, вынесшего постановление - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева Ивана Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 18 ноября 2021 года в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева И.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № № 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года начальник ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексев И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии№ 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

И.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Громовым А.Н. принесен протест, а должностным лицом, вынесшим постановление - руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии Котеевым В.В. подана жалоба, в которых ставится вопрос об отмене решения судьи и оставлении постановления должностного лица без изменения.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение Алексеева И.Г. об оставлении решения судьи без изменения, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие прокурора, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Параграфом 6 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 12 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения и работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Данная норма регулирует заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий, и не распространяется на случаи осуществления закупки таким учреждением работ и услуг.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заказчики могут заключить государственный контракт без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) 09.03.2021 заключен государственный контракт с ФКУ ИК-9, расположенным по адресу: <адрес>, в лице начальника данного исправительного учреждения Алексеева И.Г. (далее - Поставщик) на поставку (в соответствии с Приложением № 1 к Контракту) специальной одежды, код ОКПД 2 - 14.19.42.141, 14.12.21.110, 14.12.11.110 (далее - товар), в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение № 2 к Контракту), на общую сумму 2 164 021 руб. 00 коп. (далее - Контракт). Данный контракт в соответствии с техническим заданием предусматривает нанесение логотипа на головной убор летний и логотипа «Скорая медицинская помощь» на спинку блузона из комплекта специальной одежды женской летней.

Согласно пункту 2.1.1. Контракта от 09.03.2021 ФКУ ИК-9 как Поставщик обязан лично, своевременно и надлежащим образом изготовить и поставить товар в соответствии с требованиями, установленными Контрактом, по адресу поставки, не привлекая третьих лиц к использованию обязательств по Контракту.

ФКУ ИК-9 (Заказчик) в лице начальника Алексеева И.Г. 19.05.2021 заключило государственный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО1 ФИО1 от 03.02.2021 (Исполнитель), предметом которого явилось оказание Исполнителем услуг по нанесению на изготавливаемую в соответствии с контрактом специальную одежду логотипа в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (Приложение № 1).

Государственный контракт от 19 мая 2021 года заключен (осуществлен) Заказчиком ФКУ ИК-9 как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) во исполнение контракта с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 09.03.2021, которая обоснована пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении и привлечения начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева И.Г. постановлением должностного лица № 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, послужило нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 24, пунктов 11, 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и пункта 2.1.1 договора от 09.03.2021, заключенного с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в соответствии с которыми ФКУ ИК-9 как Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта от 19.05.2021 на оказание услуг, поскольку в рамках означенного государственного контракта при оказании заказчику услуг по нанесению логотипа трудоустройство осужденных не достигается, этот договор поставкой товара не является.

Рассматривая жалобу Алексеева на постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу, что оказание Заказчику услуги по нанесению логотипа БУ ЧР «Республиканский центр медицины и катастроф и скорой медицинской помощи» методом «горячей штамповки» ИП ФИО1 при пошиве специальной одежды по государственному контракту за от 9 марта 2021 года, выполняемом осужденными, не противоречит требованиям пункта 12 части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 за (в ред. от 28.05.2021) «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно – исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем вынес решение об отмене постановления должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях Алексеева И.Г. состава административно правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вместе с тем с выводом судьи согласиться нельзя в силу следующего.

Предметом государственного контракта от 09.03.2021 года, заключенного между Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и ФКУ ИК-9, является поставка товара – специальной одежды, код ОКПД 2 - 14.19.42.141, 14.12.21.110, 14.12.11.110, который входит в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

К заключению данного контракта относится пункт 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем означенная норма закона не распространяется на Государственный контракт от 19 мая 2021 года, заключенный Заказчиком ФКУ ИК-9 с Исполнителем - индивидуальным предпринимателем ФИО1, предметом которого явилось оказание Исполнителем услуг Заказчику по нанесению на изготавливаемую в соответствии с контрактом специальную одежду логотипа.

Более того, как следует из документации о закупке, заключение государственного контракта от 19 мая 2021 года обосновано ФКУ ИК-9 как заказчиком пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в силу прямого указания закона в таком случае закупка у единственного поставщика может быть осуществлена лишь при заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Из дословного содержани данной нормы следует, что в обеспечение исполнения государственного контракта от 09.03.2021 года на поставку специальной одежды для нужду БУ ЧР «Республиканский центр медицины и катастроф и скорой медицинской помощи», ФКУ ИК-9 как Заказчик вправе был осуществить закупку товара у единственного поставщика, однако закупка услуг, которая была осуществлена по государственному контракту от 19 мая 2021 года, данной нормой не предусмотрено.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о наличии исключающего производство по делу обстоятельства, предусмотренного частью 2 статьи 1 статьи 24.5 КоАП РФ, не имелось.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с Законом о контрактной систем изложенное выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оставлены без внимания судьей районного суда, что повлияло на исход дела.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенное судьей районного суда нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, носит фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года нельзя признать законными и обоснованными, данный судебный акт подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения в Верховном Суде Чувашской Республики протеста прокурора и жалобы должностного лица, вынесшего постановление, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексева Ивана Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.В.Голубев

Дело № 21-179/2022

Судья Петров С.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики протест и.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Громова А.Н. и жалобу должностного лица, вынесшего постановление - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева Ивана Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 18 ноября 2021 года в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева И.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. № № 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года начальник ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексев И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии№ 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

И.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Громовым А.Н. принесен протест, а должностным лицом, вынесшим постановление - руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии Котеевым В.В. подана жалоба, в которых ставится вопрос об отмене решения судьи и оставлении постановления должностного лица без изменения.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение Алексеева И.Г. об оставлении решения судьи без изменения, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие прокурора, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Параграфом 6 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 12 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения и работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Данная норма регулирует заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий, и не распространяется на случаи осуществления закупки таким учреждением работ и услуг.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заказчики могут заключить государственный контракт без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) 09.03.2021 заключен государственный контракт с ФКУ ИК-9, расположенным по адресу: <адрес>, в лице начальника данного исправительного учреждения Алексеева И.Г. (далее - Поставщик) на поставку (в соответствии с Приложением № 1 к Контракту) специальной одежды, код ОКПД 2 - 14.19.42.141, 14.12.21.110, 14.12.11.110 (далее - товар), в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение № 2 к Контракту), на общую сумму 2 164 021 руб. 00 коп. (далее - Контракт). Данный контракт в соответствии с техническим заданием предусматривает нанесение логотипа на головной убор летний и логотипа «Скорая медицинская помощь» на спинку блузона из комплекта специальной одежды женской летней.

Согласно пункту 2.1.1. Контракта от 09.03.2021 ФКУ ИК-9 как Поставщик обязан лично, своевременно и надлежащим образом изготовить и поставить товар в соответствии с требованиями, установленными Контрактом, по адресу поставки, не привлекая третьих лиц к использованию обязательств по Контракту.

ФКУ ИК-9 (Заказчик) в лице начальника Алексеева И.Г. 19.05.2021 заключило государственный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО1 ФИО1 от 03.02.2021 (Исполнитель), предметом которого явилось оказание Исполнителем услуг по нанесению на изготавливаемую в соответствии с контрактом специальную одежду логотипа в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (Приложение № 1).

Государственный контракт от 19 мая 2021 года заключен (осуществлен) Заказчиком ФКУ ИК-9 как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) во исполнение контракта с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 09.03.2021, которая обоснована пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении и привлечения начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексеева И.Г. постановлением должностного лица № 021/04/7.29-1232/2021 от 11 января 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, послужило нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 24, пунктов 11, 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и пункта 2.1.1 договора от 09.03.2021, заключенного с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в соответствии с которыми ФКУ ИК-9 как Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта от 19.05.2021 на оказание услуг, поскольку в рамках означенного государственного контракта при оказании заказчику услуг по нанесению логотипа трудоустройство осужденных не достигается, этот договор поставкой товара не является.

Рассматривая жалобу Алексеева на постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу, что оказание Заказчику услуги по нанесению логотипа БУ ЧР «Республиканский центр медицины и катастроф и скорой медицинской помощи» методом «горячей штамповки» ИП ФИО1 при пошиве специальной одежды по государственному контракту за от 9 марта 2021 года, выполняемом осужденными, не противоречит требованиям пункта 12 части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 за (в ред. от 28.05.2021) «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно – исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем вынес решение об отмене постановления должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях Алексеева И.Г. состава административно правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вместе с тем с выводом судьи согласиться нельзя в силу следующего.

Предметом государственного контракта от 09.03.2021 года, заключенного между Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и ФКУ ИК-9, является поставка товара – специальной одежды, код ОКПД 2 - 14.19.42.141, 14.12.21.110, 14.12.11.110, который входит в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

К заключению данного контракта относится пункт 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем означенная норма закона не распространяется на Государственный контракт от 19 мая 2021 года, заключенный Заказчиком ФКУ ИК-9 с Исполнителем - индивидуальным предпринимателем ФИО1, предметом которого явилось оказание Исполнителем услуг Заказчику по нанесению на изготавливаемую в соответствии с контрактом специальную одежду логотипа.

Более того, как следует из документации о закупке, заключение государственного контракта от 19 мая 2021 года обосновано ФКУ ИК-9 как заказчиком пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в силу прямого указания закона в таком случае закупка у единственного поставщика может быть осуществлена лишь при заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Из дословного содержани данной нормы следует, что в обеспечение исполнения государственного контракта от 09.03.2021 года на поставку специальной одежды для нужду БУ ЧР «Республиканский центр медицины и катастроф и скорой медицинской помощи», ФКУ ИК-9 как Заказчик вправе был осуществить закупку товара у единственного поставщика, однако закупка услуг, которая была осуществлена по государственному контракту от 19 мая 2021 года, данной нормой не предусмотрено.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о наличии исключающего производство по делу обстоятельства, предусмотренного частью 2 статьи 1 статьи 24.5 КоАП РФ, не имелось.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с Законом о контрактной систем изложенное выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оставлены без внимания судьей районного суда, что повлияло на исход дела.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенное судьей районного суда нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, носит фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года нельзя признать законными и обоснованными, данный судебный акт подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения в Верховном Суде Чувашской Республики протеста прокурора и жалобы должностного лица, вынесшего постановление, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Алексева Ивана Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.В.Голубев

21-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
И.о. прокурора Громов А.Н.
Ответчики
НАЧАЛЬНИК ФКУ ИК-9 УФСИН РОССИИ ПО ЧР АЛЕКСЕЕВ ИВАН ГЕННАДЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

7.29

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
29.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее