2-213/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года с. Черный Яр Астраханской области
Черноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,
при секретаре Ермаковой Ю.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Черноярского района Астраханской области Мамцева М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах Шишкиной Н.В., Ткачук Н.П. к администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Шишкиной Н.В., Ткачук Н.П. к администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» (далее – администрация МО «Каменноярский сельсовет») о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет. Согласно доводам искового заявления, прокуратурой Черноярского района была проведена проверка исполнения администрацией МО «Каменноярский сельсовет» законодательства, регламентирующего порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в ходе которой установлено, что распоряжениями главы администрации данного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Ткачук Н.П. и Шишкиной Н.В. установлена пенсия за выслугу лет муниципальным служащим. Однако, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ответчик указанную пенсию Шишкиной Н.В. и Ткачук Н.П. не выплачивает, в связи с чем образовалась задолженность: перед Шишкиной Н.В. за 2014-2016 гг. в размере 87558 рублей; перед Ткачук Н.П. за 2015-2016 гг. в размере 31960 рублей. В связи с этим, прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит суд взыскать с администрации МО «Каменноярский сельсовет» указанную задолженность по пенсионным выплатам лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в пользу Шишкиной Н.В., Ткачук Н.П.
В судебном заседании помощник прокурора Черноярского района Астраханской области Мамцев М.Н. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом их уточнения.
Шишкина Н.В., Ткачук Н.П. при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, направили суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования прокурора просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации МО «Каменноярский сельсовет» Шишкин П.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В заявлении, представленном суду ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно представленным материалам дела, основанием для предъявления прокурором искового заявления в интересах Шишкиной Н.В., Ткачук Н.П. стало обращение к нему указанных граждан о защите нарушенного права на получение пенсии. При указанных обстоятельствах прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Шишкиной Н.В. и Ткачук Н.П.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно ст. 13 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Решением Совета МО «Каменноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об условиях, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Каменнояркий сельсовет» (далее – Положение), согласно п. 3 которого пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим органом местного самоуправления МО «Каменноярский сельсовет», уволенным с муниципальной службы в связи с ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления, сокращением численности аппаратов, выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности), оставлением службы по состоянию здоровья, препятствующему дальнейшему прохождению муниципальной службы, либо по иному основанию, не связанному с привлечением лица к дисциплинарной ответственности.
Муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службыне менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет по основаниям, согласно статьям 5,11,24,25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соотносительности со статьей 15.1 Закона Астраханской области «О государственной гражданской службе Астраханской области», если они замещали должности муниципальной службы в МО «Каменноярский сельсовет» не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением (п. 8 Положения).
В силу п. 7 Положения пенсия за выслугу лет назначается к пенсии по старости пожизненно, а к пенсии по инвалидности на срок, на который определена инвалидность.
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается в размере 55 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей пенсии по старости (инвалидности). При стаже более установленного настоящим Положением, пенсия увеличивается на 3 процента месячного содержания за каждый полный год, при этом общая сумма пенсии не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего (п. 11 Положения).
Пунктом 15 Положения предусмотрено, что выплата пенсий за выслугу лет, а также расходы по ее доставке и пересылке производятся за счет собственных средств местного бюджета.
В соответствии с распоряжением Главы администрации МО «Каменноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № Ткачук Н.П., замещавшей муниципальную должность главный специалист администрации МО «Каменноярский сельсовет», с ДД.ММ.ГГГГ определена к трудовой пенсии по старости в размере 8937 руб. 82 коп. пенсия за выслугу лет в размере 2990 руб. 71 коп. в месяц, составляющая 80 процентов месячного денежного содержания (11652 руб. 48 коп.) исходя из стажа муниципальной службы 33 года (л.д. 11).
Согласно распоряжению Главы администрации МО «Каменноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №а Шишкиной Н.В., замещавшей муниципальную должность главный специалист - главный бухгалтер администрации МО «Каменноярский сельсовет», с ДД.ММ.ГГГГ определена к трудовой пенсии по старости в размере 7246 руб. 71 коп. пенсия за выслугу лет в размере 797 руб. 13 коп. в месяц, составляющая 80 процентов месячного денежного содержания (10054 руб. 80 коп.) исходя из стажа муниципальной службы 30 лет (л.д. 13).
Таким образом, из материалов дела следует, что Ткачук Н.П. и Шишкина Н.В. являются получателями пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы.
Как следует из сведений, представленных прокурору администрацией МО «Каменноярский сельсовет» и расчетов задолженности (л.д. 12, 14), пенсия за выслугу лет Ткачук Н.П. и Шишкиной Н.В. ответчиком выплачивалась нерегулярно и в неполном объеме, в связи с чем образовалась задолженность: перед Ткачук Н.П. за период с августа 2015 года по март 2016 года – 31960 рублей; перед Шишкиной Н.В. за период с ноября 2014 года по март 2016 года – 87558 руб.
Данное обстоятельство представителем администрации МО «Каменноярский сельсовет» в суде оспорено не было. Доказательств, свидетельствующих об ином размере задолженности, в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора о взыскании с ответчика в пользу Ткачук Н.П. и Шишкиной Н.В. задолженности по пенсионным выплатам за выслугу лет в указанном им размере являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 87558 (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31960 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░