Адм. дело № 2а-119/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
с. Целинное 07 мая 2018 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.
при секретаре Копытовой Е.Л.
с участием административного истца - зам. прокурора Целинного района Шайтановой И.В.
представителя административного ответчика – главы администрации Целинного сельсовета Голихина В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в Целинный районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края по непринятию мер к спиливанию 8 деревьев породы «тополь», расположенных на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района вблизи домов по <адрес>, понуждении администрации Целинного сельсовета Целинного района принять меры по спиливанию указанных 8 деревьев породы «тополь» в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование поданного иска прокурор Целинного района Алтайского края указывает, что прокуратурой Целинного района проведена проверка по коллективному обращению жителей многоквартирных домов по <адрес> по факту бездействия администрации Целинного сельсовета Целинного района АК по спиливанию расположенных в непосредственной близости с домами аварийных деревьев.
Установлено, что на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района напротив домов по <адрес> произрастали 16 деревьев породы «тополь», с признаками аварийности, имелась вероятность падения данных деревьев.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
На основании ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», деятельность органов местного самоуправления, должна осуществляться на основании принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
В силу п.п. 8, 19, 24 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Порядок содержания зеленых насаждений, расположенных на территории Целинного сельсовета Целинного района, установлен Правилами благоустройства территории муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края, утвержденных решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края <номер> от <дата>.
В соответствии с пунктами 15.7, 15.8 Правил ответственными за содержание зеленых насаждений на объектах озеленения территорий общего пользования являются администрация поселения и уполномоченные администрацией организации. Ответственные за содержание и охрану зеленых насаждений обязаны, в том числе: обеспечивать удаление (снос) аварийных, старовозрастных, больных, потерявших вид зеленых насаждений.
Согласно ч.2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Прокурором в адрес главы администрации Целинного сельсовета Целинного района АК <дата> внесено представление с требованием устранить указанные нарушения. Вместе с тем, администрацией Целинного сельсовета Целинного района требования прокурора удовлетворены не в полном объеме, задачи по благоустройству территории исполняются ненадлежащим образом.
Из ответа администрации Целинного сельсовета Целинного района АК от <дата>, информаций от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> следует, что аварийные деревья спилены не в полном объеме, до настоящего времени 8 стволов не спилены, что создает опасность причинения вреда, реальную угрозу жизни и здоровью граждан, как проживающих вблизи указанных деревьев, так и проходящих мимо, поскольку падение деревьев не исключено. Указанное подтверждается актами проверок от <дата>, <дата>.
Бездействие администрации не позволяет обеспечивать соблюдение требований законодательства по обеспечению благоприятной окружающей среды для проживающих на территории Целинного сельсовета Целинного района АК граждан, а также сопровождается опасностью возникновения чрезвычайно ситуации в случае падения аварийных деревьев, что в свою очередь может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут находиться поблизости. Административный истец – зам. прокурора Целинного района Шайтанова И.В. в судебном заседании представила письменный отказ прокурора Целинного района Егоровой Л.В. от административного иска, в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком административных исковых требований в полном объеме после предъявления иска в суд, указав, что правовые последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, ей разъяснены и понятны. Просит производство по делу прекратить.
Представитель административного ответчика – глава администрации Целинного сельсовета Целинного района Голихин В.В. в судебном заседании против прекращения производства по делу, в связи с отказом прокурора Целинного района от административных исковых требований, не возражает. Пояснил, что после обращения прокурора с иском в суд, а именно 27.04.2017 года указанные в административном иске 8 деревьев породы «тополь», расположенные на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района вблизи домов по <адрес> были спилены.
Согласно ч.2, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В силу п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Исходя из требований ч. 5 ст. 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, рассмотрев заявленное прокурором Целинного района Егоровой Л.В. ходатайство об отказе от заявленных в интересах неопределенного круга лиц требований о признании незаконным бездействия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края по непринятию мер к спиливанию 8 деревьев породы «тополь», расположенных на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района вблизи домов по <адрес>, понуждении администрации Целинного сельсовета Целинного района принять меры по спиливанию указанных 8 деревьев породы «тополь» в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит его подлежащим удовлетворению.
При этом, суд принимает во внимание, что данное ходатайство заявлено административным истцом прокурором Целинного района добровольно, в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком административных исковых требований после предъявления иска в суд, последствия отказа от заявленных требований разъяснены; принятие отказа от заявленных требований не противоречит положениям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Ввиду принятия судом отказа от заявленных требований, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 194 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 39, 46, 157, 194, 195, 198, 199. 225 КАС РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, от административных исковых требований к Администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края по непринятию мер к спиливанию 8 деревьев породы «тополь», расположенных на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района вблизи домов по <адрес> понуждении администрации Целинного сельсовета Целинного района принять меры по спиливанию указанных 8 деревьев породы «тополь» в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края по непринятию мер к спиливанию 8 деревьев породы «тополь», расположенных на территории общего пользования Целинного сельсовета Целинного района вблизи домов по <адрес>, понуждении административного ответчика принять меры по спиливанию указанных 8 деревьев породы «тополь» в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу, прекратить, в связи с отказом административного истца от административного иска в полном объеме.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Судья подпись