Судья Панфилова А.А. УИД 16RS0040-01-2022-001373-55
Дело № 2-938/2022
Дело № 33-6962/2023
Учет № 073 г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
9 ноября 2023 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Насретдиновой Д.М.,
судей Прытковой Е.В. и Субботиной Л.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковой Л.Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Субботиной Л.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Задворнова А.О. на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 12 апреля 2022 года, которым постановлено:
исковые требования Борисовой Ирины Николаевны удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан включить в специальный стаж Борисовой Ирины Николаевны период работы в должности воспитателя в КП «Социально-реабилитационный центр детей инвалидов» с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года по 14 августа 2000 года), с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года;
- курсы повышения квалификации с 15 февраля 2010 года по 20 февраля 2010 года, с 3 августа 2015 года по 14 августа 2015 года, с 14 мая 2018 года по 24 мая 2018 года.
- учебные отпуска с 12 ноября 2012 года по 21 ноября 2012 года, с 3 февраля 2013 года по 22 февраля 2013 года, с 21 октября 2013 года по 3 ноября 2013 года, с 13 января 2014 года по 2 февраля 2014 года, 12 мая 2014 года по 26 мая 2014 года, с 15 сентября 2014 года по 1 октября 2014 года, 5 января 2015 года по 25 января 2015 года, с 1 апреля 2015 года по 19 июня 2015 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Борисова И.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан об обязании включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы.
В обосновании исковых требований истец указала, что пенсионным органом отказано в назначении ей страховой пенсии как педагогическому работнику, имеющему стаж работы 25 лет, оформленным решением от 25 февраля 2021 года от № 1177371, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа. При этом в специальный стаж не включены периоды работы в должности воспитателя в КП «Социально-реабилитационный центр детей инвалидов» с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года по 14 августа 2000 года), с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года;
- курсы повышения квалификации с 15 февраля 2010 года по 20 февраля 2010 года, с 3 августа 2015 года по 14 августа 2015 года, с 14 мая 2018 года по 24 мая 2018 года.
- учебные отпуска с 12 ноября 2012 года по 21 ноября 2012 года, с 3 февраля 2013 года по 22 февраля 2013 года, с 21 октября 2013 года по 3 ноября 2013 года, с 13 января 2014 года по 2 февраля 2014 года, 12 мая 2014 года по 26 мая 2014 года, с 15 сентября 2014 года по 1 октября 2014 года, 5 января 2015 года по 25 января 2015 года, с 1 апреля 2015 года по 19 июня 2015 года.
С данным решением истец не согласна, полагает его необоснованным, в связи с чем просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж спорные периоды.
Истец Борисова И.Н. и ее представитель Гимаева З.Т., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивали на исковых требованиях, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, представлено возражение на исковое заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить в части возложения на ответчика обязанности по включению в специальный стаж периода работы истца с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года по 14 августа 2000 года), с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года и принять новое решение об отказе в удовлетворении данных требований, указывая, что истец работала в учреждении непоименованном в списках.
В своем возражении истец просит решение суда оставить в силе, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 29 августа 2022 года решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 12 апреля 2022 года по данному делу в части удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж Борисовой И.Н. периодов работы в должности воспитателя в КП «Социально-реабилитационный центр детей-инвалидов» с 1 декабря 1997 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года отменено, в удовлетворении данных требований отказано. В остальной части, это же решение оставлено без изменения.
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 29 августа 2022 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в Верховный Суд Республики Татарстан.
Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, извещены о заседании надлежащим образом.
Представитель ответчика направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 19 декабря 2020 года Борисова И.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением пенсионного органа № 1177371 от 25 февраля 2021 года Борисовой И.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по мотивам отсутствия необходимой продолжительности специального стажа.
В бесспорном порядке в специальный стаж истца включено 12 лет 8 месяцев 19 дней.
В педагогический стаж в числе прочих не включены периоды работы в должности воспитателя в КП «Социально-реабилитационный центр детей инвалидов» с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года по 14 августа 2000 года), с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года по тем мотивам, что данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства № 781 от 29 октября 2002 года.
Удовлетворяя заявленные требования, в части касающейся включения в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периода работы истца в должности воспитателя в КП «Социально-реабилитационный центр детей инвалидов» с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года, в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года по 14 августа 2000 года, а также с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года, суд исходил из того, что Борисова И.Н. работая в спорный период времени в должностях воспитателя, осуществляла педагогическую деятельность в специализированном учреждении социального обслуживания, которое предусмотрено пунктом 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, а именно в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции соглашается, признавая доводы представителя ответчика о несогласии с решением суда в указанной части необоснованными, исходя из следующего.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «м» пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
В пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрена должность воспитателя, в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждения» этого же списка в качестве учреждения социального обслуживания в числе прочих названы реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29 октября 2002 года № 781).
Согласно пункта 3 Правил от 29 октября 2002 года № 781, в частности, предусмотрено, что работа в должности воспитателя засчитывается в стаж работы в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности социального педагога в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29 октября 2002 года № 781, в числе которых поименованы реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» регулируются правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.
Согласно примерной номенклатуре организаций социального обслуживания, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 258н, в число организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, включены социально-реабилитационные центры, в том числе для несовершеннолетних, реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В соответствии с действующим Приказом Минтруда России от 17 декабря 2020 года № 918н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» к учреждениям социального обслуживания также относятся социально-реабилитационный центр, в том числе для детей и иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому и срочное социальное обслуживание.
Исходя из приведенных нормативных положений социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями относятся к организациям, предоставляющим гражданам, нуждающимся в социальной помощи, в том числе несовершеннолетним, социальные услуги в форме социального обслуживания.
Из комплексных рекомендаций Министерства финансов РФ от 16 мая 2011 года № 12-8-22/1959 органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» следует, что социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей-инвалидов должно осуществляться следующими видами учреждений: социальными приютами для детей; социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, центрами социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи.
При этом пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты и которое признано таковым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Таким образом, понятия инвалид и лицо с ограниченными возможностями не являются тождественными между собой, в том числе это касается несовершеннолетних.
В соответствии с разъяснениями пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, применительно к рассматриваемому спору, учитывая доводы и возражения сторон спора, юридически значимым обстоятельством является установление направление деятельности учреждения, где работал истец и его типа, относится ли оно к учреждениям социального обслуживания, поименованным в пункте 1.13 Списка от 29 октября 2002 года № 781.
При обращении в суд Борисова И.Н. в обоснование исковых требований о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости спорного периода работы в должности воспитателя в Социально-реабилитационном центре детей инвалидов «Доверие» г. Зеленодольска были представлены справки, выданные указанным учреждением, подтверждающий льготный характер работы, а также уставы данного учреждения, действовавшие в спорный период и иные документы, подтверждающие что за весь период ее работы ее должностные обязанности и характер работы носили неизменный характер и имели место в одном и том же учреждении. Одновременно истец указывала, что наименование учреждения впоследствии было приведено в соответствие с действующим законодательством на основании Приказа Министерства социальной защиты РТ от 14 ноября 2005 года №132 и оставшийся период работы в данном учреждении учтен ответчиком в бесспорном порядке самостоятельно.
Из трудовой книжки истца видно, что Борисова И.Н. 1 февраля 1997 года принята на должность воспитателя в Центр реабилитации для детей-инвалидов, 2 июля 2013 года уволена по собственному желанию.
Из Устава ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» следует, что ГАУСО осуществляет, в том числе социально-педагогические услуги. Основная цель – предоставление социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями по устранению или компенсации функциональной и социальной недостаточности у детей инвалидов.
Согласно Положению коммунального предприятия «Социально-реабилитационный центр детей-инвалидов» от 1996 года Центр создан с целью обеспечения ребенку-инвалиду эффективного доступа в области образования и др., Центр проводит лечебно-оздоровительную, социально-реабилитационную, учебно-воспитательную работу с проживающими в городе Зеленодольске и Зеленодольском районе детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет.
В соответствии с Приказом Министерства социальной защиты Республики Татарстан от 14 ноября 2005 года № 132 в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства учредительных документов учреждений социального обслуживания населения были внесены изменения в наименование учреждения, в Устав. Учреждение было переименовано из КУ «Социально-реабилитационный центр детей-инвалидов» в ГУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства социальной защиты Республики Татарстан «Доверие» в Зеленодольском муниципальном районе.
В 2007 году учреждение переименовано в ГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ «Доверие» в Зеленодольском муниципальной районе, в 2009 году переименовано в ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ «Доверие» в Зеленодольском муниципальной районе.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 23 декабря 2022 года основным видом деятельности ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» является: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. Дополнительными видами деятельности являются: дошкольное, основное общее, среднее общее, образование, дополнительное образование.
Из представленных должностных инструкций воспитателя усматривается, что Борисова И.Н. осуществляла присмотр и образовательно-воспитательную работу в данном учреждении.
Дав оценку представленным по делу доказательствам надлежащую правовую оценку в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Борисова И.Н., работая в спорный период времени в должности воспитателя, осуществляла педагогическую деятельность в специализированном учреждении социального обслуживания, которое предусмотрено пунктом 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а именно в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Доводы жалобы ответчика о том, что сведения за спорные периоды представлены работодателем без указания кода особых условий судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Так, решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 23 декабря 2022 года удовлетворен иск Борисовой И.Н. к ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие», указанным решением постановлено: «Обязать ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» внести в ИЛС застрахованного лица сведения индивидуального персонифицированного учета за период трудовой деятельности с 1 февраля 1997 года по 31 декабря 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 24 июля 2000 года, с 14 августа 2000 года), с 1 января 2002 года по 25 января 2006 года с отражением кода особых условий труда».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2023 года решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 23 декабря 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ – Гайфуллиной Р.Р. – без удовлетворения.
Данный судебный акт, в силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, имеет преюдициальное значение для рассматриваемого спора, поэтому обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением, обязательны для суда и не доказываются вновь.
Иные доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, направлены на иную оценку обстоятельств по делу, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, сводятся к несогласию с решением суда по существу, выражают иную позицию представителем на то, как должен быть разрешен спор, направлены на изменение законного и обоснованного решения суда. Однако данные доводы не имеют правового значения, они аналогичны тем, которыми представитель ответчика изложил в решении пенсионного органа и в отзыве, где обосновывал свою позицию в суде первой инстанции.
Решение суда, проверенное по доводам апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, соответственно, отмене не подлежит.
В остальной части решение участвующими в деле лицами не обжалуется и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Руководствуясь статьями 199, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 12 апреля 2022 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Задворнова А.О. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 10 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи