Решение по делу № 12-646/2017 от 09.06.2017

Дело № 12/1-646-2017 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                       13 июля 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Байрамовой Г. Н.

с участием защитника Любимова С.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Жилищная Управляющая Компания» на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 06 июня 2017 года № 272 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная Управляющая Компания» (ООО « ЖУК») ИНН 5906858301, юридический адрес: <адрес>,

установила:

постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 06 июня 2017 года № 272 Общество с ограниченной ответственностью «УК «ЖУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, а именно в том, что 25.05.2017 года в 15.00 часов ООО «УК «ЖУК», осуществляющее управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не организовало своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений, а именно: зеленое насаждение с дуплом, вывернутой корневой системой, с поражениями и гнилевыми болезнями, нарушающие прочность древесины и повышающим его буреломность и ветровальность, что является угрозой жизни и здоровью жителей, чем нарушен п. 8.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008 г.

    За данное правонарушение Общество с ограниченной ответственностью «УК «ЖУК» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Защитник ООО «УК «ЖУК» Любимов С.Б. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить, в обосновании жалобы указав, что в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, обязательные работы с элементами озеленения проводятся управляющими организациями только в отношении газонов (травяных растений), а не деревьев. Оснований для применения к ООО «ЖУК» мер ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 Закона пермского края от 06.04.2015г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не имеется, так как административная ответственность может быть предусмотрена Законом субъекта Российской федерации только в том случае, если она не предусмотрена КоАП РФ, в данном случае имеет место быть нарушения, предусмотренные ст.7.22 КоАП РФ. Кроме того, землепользователями являются собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а не ООО «ЖУК». В соответствии с п. 8.3 решения № 4 владельцы насаждений обязаны обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками, площадками, малыми архитектурными формами. Доводить до сведения областной станции защиты растений обо всех случаях появления вредителей и болезней, предпринимать меры к борьбе ними согласно рекомендациям специалистов, обеспечить уборку сухих деревьев и кустарников, вырезку сухих и сломанных веток, сучьев, замазку ран и дупел на деревьях. В связи с изложенным в действиях ООО «ЖУК» отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «УК «ЖУК» Любимов С.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми от 06.06.2017 года за № 272 отметить, производство по административному делу прекратить.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.

Свидетель ФИО1 пояснила в суде, что она является председателем Совета дома по <адрес>. У них во дворе растет дерево и 09.06.2017 года провели собрание, где приняли решение, что если необходимо это дерево срубить, то это надо сделать за счет средств содержания жилого фонда.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, доводы по жалобе, судья приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

В соответствии с п. 8.3 Правил установлено, что владельцы зеленых насаждений обязаны: обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками, площадками, малыми архитектурными формами. Доводить до сведения областной станции защиты растений обо всех случаях появления вредителей и болезней, предпринимать меры к борьбе с ними согласно рекомендациям специалистов, обеспечить уборку сухих деревьев и кустарников, вырезку сухих и сломанных веток и сучьев, замазку ран и дупел на деревьях; в летнее время года в сухую погоду обеспечивать полив газонов, цветников, деревьев и кустарников; не допускать вытаптывания газонов, складирования на них различных материалов, отходов, мусора, противогололедных смесей, иных вредных веществ, а также снега, скола льда в случае, если это может причинить вред газонам; новые посадки и пересадку деревьев и кустарников, а также изменение планировки сетей дорожек, площадок, газонов производить только по проектам, согласованным с исполнительным органом местного самоуправления; при наличии водоемов на объектах озеленения содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не реже одного раза в 10 лет.

В соответствии с п. 12.1 Правил за нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.

В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25.05.2017 года в 15.00 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО2 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.

В результате обследования выявлено, что ООО «ЖУК» не организовано своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений, а именно при обследовании выявлено одно зеленое насаждение с признаками аварийности, а именно: зеленое насаждение с дуплом, вывернутой корневой системой, с поражениями и гнилевыми болезнями, нарушающие прочность древесины и повышающим его буреломность и ветровальность, что является угрозой жизни и здоровью жителей по адресу: <адрес>, тем самым нарушен п.8.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года.

По данному факту главным специалистом отдела благоустройства ФИО2 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 25.05.2017.

По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО2 29.05.2017г. в отношении ООО «УК «ЖУК» составлен протокол об административном правонарушении № 361, ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и вынесено обжалуемое постановление.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в частности безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно подпункту "ж" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Подпунктом "в" пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170 предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе уход за зелеными насаждениями.

В соответствии с пунктом 3.8.3 указанных выше Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией. При этом владельцы озелененных территорий обязаны во всех случаях в соответствии с существующими требованиями правил и технологическим регламентом осуществлять вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта (пункт 3.9.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Как следует из пункта 8.6.13 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. N 613 учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников рекомендуется производить силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки; лесхоза или иной специализированной организации - в городских лесах.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из части 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лип и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с    ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации    и    направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10,2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных части 2 статьи. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)    соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме зa оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество который должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и порядок обслуживания жилищного фонда установлен Правилами и норами технической эксплуатации жилищного фонда утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентябре 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), а также минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 (далее - Перечень № 290).

Согласно пунктам 39, 42 Правил содержания имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УК «ЖУК» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, соответственно нарушение лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе в части ненадлежащей уборки придомовой территории многоквартирного дома в зимний период, срок и порядок которой установлен актами Правительства Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в сфере содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, юридические лица, осуществляющие управление многоквартирным домом на основании договора управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

    Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Пермского края от 1 сентября 2014 г. № 913-п «Об утверждении положения об инспекции государственного жилищного надзора Пермского края» уполномоченным осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.

Административная комиссия района города Перми является коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (пункт 1.1 типового Положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного постановлением администрации г.Перми от 28.07.2016 года № 537)

     Предусмотренная часть 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» ответственность за нарушение установленных муниципальным образованием правил благоустройства не может распространяться на административные правонарушения, ответственность за совершение которых установлена федеральным законодательством, поскольку привлечение к административной ответственности по закону субъекта РФ за совершение правонарушения, предусмотренного федеральным законом, противоречит статье 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Привлечение к ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460 –ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» за нарушение правил благоустройства возможно в случаях, когда ответственность за предусмотренные такими правилами действия (бездействие) не установлена федеральным законом.

     Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом изложенного оснований для применения к ООО УК «ЖУК» мер ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не имелось, так как административная ответственность может быть предусмотрена законом субъекта Российской Федерации только в том случае, если она не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

За правонарушение, допущенное ООО УК «ЖУК» наказание прямо предусмотрено федеральным законодательством и с учетом приоритета федерального законодательства над региональным оснований для применения по отношению к нему указанных мер ответственности не имелось.

На основании изложенного, постановление административной комиссии от 06.06.2017г. № 272 в отношении ООО УК «ЖУК» подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 06 июня 2017 года № 272 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная Управляющая Компания» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная Управляющая Компания» по протоколу об административном правонарушении № 361 от 29 мая 2017 года - прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья - подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

12-646/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "ЖУК" в лице представителя по доверенности С.Б. Любимова
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
09.06.2017Материалы переданы в производство судье
13.06.2017Истребованы материалы
21.06.2017Поступили истребованные материалы
13.07.2017Судебное заседание
13.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее