ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело № 5-151/11
28.03.2011 г. с.Усть-Цильма
Мировой судья Усть-Цилемского района Республики Коми Неворотов В.В., с участием Каневой С.А., рассмотрев административный материал в отношении:
Каневой С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> АССР, проживающей: с. Ёрмица, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ДАТА>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,
по совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, -
УСТАНОВИЛ:
10.03.2011 г. старшим инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике <АДРЕС> <ФИО2> в отношении главы администрации СП «Ёрмица» Каневой С.А. был составлен протокол по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ в связи с тем, что она, как должностное лицо - руководитель органа местного самоуправления, в нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, не организовала исполнение требований п. « в» ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ ( ред. от 29.10.2010 г. с изм. и доп. вступившими в силу с 11.01.2011 г.) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2 постановления правительства РФ от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; пункта 4 «а» постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547«О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», а именно:
1. не спланировала сбор, обмен и предоставление информации в целях своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, поскольку отсутствуют инструкции действий должностных лиц на случай возникновения ЧС,
2. не организовала проведение подготовки (обучения) неработающего населения в области защиты от ЧС,
3. как глава органа местного самоуправления не организовала проведение занятий с работниками органа местного самоуправления в области защиты от ЧС, то есть совершила тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Канева С.А. вину свою не признала, пояснила, что вопрос об организации обучения в области защиты населения и территории сельского поселения «Ёрмица» по линии ГО и защите от ЧС техногенного и природного характера передан на уровень МО МР «Усть-Цилемский», которое и организует данную работу. Кроме этого Канева С.А. предоставила ряд документов, свидетельствующих о том, что проведение данной работы на территории СП «Ёрмица» организовано, создана комиссия по чрезвычайным ситуациям, имеется программаобучения населения поселения и личного состава формирований и служб муниципального образования с работниками администрации СП по данному направлению деятельности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, документов предоставленных Главой Администрации СП «Ёрмица», Каневой С.А. приняты меры к организации обучения населения поселения действиям по линии ГО и при возникновении ЧС, то есть в её действиях отсутствует объективная сторона вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности
только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его
ВИНА. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать
свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к
административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица,
привлекаемого к административной ответственности, состава административного
правонарушения, которого в действиях Каневой С.А. нет, так как в её действиях,
вменяемых ей в вину, отсутствует объективная сторона правонарушения,
предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению
при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных
статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об
административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному
административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях
Каневой С.А., вменяемого ей состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п.2; 20.6 ч.1; 29.4 ч.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство в отношении Каневой С.А.1 по
совершению ею правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ прекратить за
отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд в
течение 10 суток со дня получения.
Копия постановления получена « «________2011 г._______
Постановление вступило в законную силу « «_________2011 г.
Мировой судья Неворотов В.В.