Решение по делу № 5-190/2020 от 07.04.2020

Дело № 5-190/2020

УИД 55RS0001-01-2020-002088-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 года           г. Омск

Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2020 года.

Постановление в полном объеме составлено 19 июня 2020 года.

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Ахмадовой М.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия г. Омска «ПП-8», юридический адрес: 644073, г. Омск, ул. 2я Солнечная, д. 27, ИНН 5507020290, ОГРН 1035513001193, дата регистрации 15.01.2003 года, МИФНС № 12 по Омской области,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.03.2020 г. № 001802, 26.03.2020 г. в 16.00 часов по адресу: г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 27, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 40, г. Омск, ул. 1-я Путевая, д. 102, г. Омск, ул. Семиреченский 10 переулок, г. Омск, ул. Тарская д. 25, при проведении внеплановой выездной проверки деятельности МП «ПП № 8», на основании приказа Зап. Сиб. МУГАДН от 20.02.2020 г. № 43, выявлено (акт от 26.03.2020 г. № 43) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно:

- не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей. Водитель Уфимцев В.П. 04.03.2020 г. отработал 12 часов 55 минут, 18.03.2020 15 часов 28 минут. Водитель Небритов И.И. 31.01.2020 г. отработал 17 часов.

- нарушен порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. 04.02.2020 г. был выпущен на линию автобус ЛиАЗ 526645 г.р.з. С118МР/55, с неисправной тормозной системой. 17.02.2020 г. был выпущен на линию автобус НефАЗ г.р.з. С006МС/55, с неисправной тормозной системой.

Действия юридического лица квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Ковалев И.В. виновность МП «ПП № 8» не оспаривал. Указал, что организацией приняты все возможные меры по устранению указанных нарушений. Просил учесть тяжелое финансовое положение организации и снизить размер административного штрафа до 100000 рублей.

Должностное лицо, составившее протокол Прокопьев А.В. подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Не возражал против назначения наказания ниже низшего предела.

Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Приказом Минтранса России № 286 от 08.08.2018 г. утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. В соответствии с Порядком не допускается выпуск на линию транспортных средств, при наличии неисправностей тормозной системы.

Согласно пп. «д» п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 г. N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение пп. «д» п. 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 11 ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что МП «ПП № 8» бессрочно выдана лицензия № АК-55-000490 от 13.06.2019 г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами (л.д. 30). 26.03.2020 г. в рамках внеплановой проверки выявлен факт того, что МП «ПП № 8» в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности допустило выпуск на линию автобусов с неисправной тормозной системой, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Виновность МП «ПП № 8» в указанной части подтверждается исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 001802 от 26.03.2020 года (л.д. 5); письмами командира ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску от 21.02.2020 г. (л.д.16), 10.02.2020 г. (л.д. 18), по факту управления автобусами лицензиата с неисправной тормозной системой; актом проверки № 43 от 26.03.2020 г. (л.д. 20-23); приказом о проведении проверки № 43 от 20.02.2020 г. (л.д. 24-29); лицензией (л.д. 30).

Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину МП «ПП № 8» полностью доказанной, действия надлежит квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении в качестве нарушения МП «ПП № 8» вменено несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, что квалифицированно должностным лицом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 216-ФЗ от 26.07.2019 г., административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса. Частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдых.

Таким образом, ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в части несоблюдения установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей. Поскольку диспозицией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ не охватываются вопросы несоблюдения установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, указанное обстоятельство подлежит исключению из объема правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является призвание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

При определении вида наказания исхожу из следующего.

Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23.3. Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении

С учетом того, что МП «ПП № 8» осуществляет социально значимую функцию, выражающуюся в перевозке граждан, полагаю целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4 «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» указал, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

При определении размера наказания, учитываю наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. При таких обстоятельствах полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении МП «ПП № 8» возможно применить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, определив его в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что будет соответствовать принципам разумности и справедливости.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное предприятие г. Омска «ПП-8», юридический адрес: 644073, г. Омск, ул. 2я Солнечная, д. 27, ИНН 5507020290, ОГРН 1035513001193, дата регистрации 15.01.2003 года, МИФНС № 12 по Омской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:

КБК: 10611601141010102140;

Р/счет: 40101810900000010001;

Банк получателя: Сибирское главное управление Центрального банка российской Федерации;

БИК банка: 045004001;

ИНН: 5404062650;

КПП: 540401001;

ОКТМО: 50701000;

Получатель: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

Л/с 04511F91490.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:          Б.Б. Булатов

5-190/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП г.Омска Пассажирское Предприятие № 8
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Судья
Булатов Б.Б.
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
08.04.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
20.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Продление срока рассмотрения
23.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее