Решение по делу № 5-12/2022 (5-1932/2021;) от 29.11.2021

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 января 2022 года                                                                        <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

    индивидуального предпринимателя Сигида Виктора, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, ИНН 920358566909, ОГРНИП , проживающего по адресу: <адрес>,

    по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при проведении осмотра помещения выявлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 в помещении магазина натяжных потолков, светильников «СВД Потолки» по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдение п.п. 12,13 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", а именно:

- не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

- не организованы мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции, не ведется журнал дезинфекции помещений, журнал измерения температуры тела работников;

- отсутствует запас средств дезинфекции и средств индивидуальной защиты.

ФИО2 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом надлежащего уведомления полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принят Указ -УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", пунктами 12, 13 которого в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязанность органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления в городе Севастополе, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:

- обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

обязанность индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории <адрес>:

- усилить режим текущей дезинфекции и использования сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе на объектах благоустройства, в остановочных павильонах, подъездах и лифтах многоквартирных домов, на железнодорожном, автомобильном, электрическом и морском транспорте.

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 в помещении магазина натяжных потолков, светильников «СВД Потолки» по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдение п.п. 12,13 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", а именно:

- не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

- не организованы мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции, не ведется журнал дезинфекции помещений, журнал измерения температуры тела работников;

- отсутствует запас средств дезинфекции и средств индивидуальной защиты.

Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в нем отражены;

- материалами фотофиксации выявленного административного правонарушения;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- выпиской из ЕГРИП.

Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.

Таким образом, приведенные действия ИП ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП ФИО2 обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания ИП ФИО2 судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, смягчающее вину обстоятельство, устранение допущенных нарушений, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер совершенного ИП ФИО2 правонарушения, степень его вины, личность правонарушителя, обстоятельства совершения им административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, устранение допущенных нарушений, считаю возможным применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, что соответствует разъяснениям, изложенным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (вопрос 21).

При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения ИП ФИО2 новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Сигида Виктора признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

       Судья

5-12/2022 (5-1932/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Сигида Виктор
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее