Дело №12-146/2016
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2016 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Войтко С.И.
с участием представителя прокуратуры Пермского края Третьяковича Д.В.,
при секретаре Волосниковой А.С.,
рассмотрев протест прокуратуры Пермского края на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н.В. № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено с объявлением устного замечания производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении - Петровой М.Н.
Прокуратура Пермского края обратилась в суд с протестом на указанное постановление, в котором просит его отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение заместителю министра, начальнику контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н.В. В обоснование заявленных требований указано, что должностным лицом дело было рассмотрено с нарушением правил подведомственности, установленных ст.ст.23.1,23.7.1 КоАП РФ, согласно которым оно подлежало рассмотрению судом.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал требования и доводы протеста.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены.
Заслушав представителя прокуратуры, оценив доводы протеста, исследовав материалы дела и представленный административный материал, судья считает, что постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н.В. № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.
Статьей 15.11 КоАП РФ установлена ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
Санкцией указанной статьи наказание для должностных лиц установлено в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.15.11 КоАП РФ, рассматривают судьи.
При этом согласно положениям ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
К компетенции руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместителей относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий, статьей 15.41 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (ст.23.7.1 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.11 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции судей.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что обжалуемое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, вынесено должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, т.е. неправомочным должностным лицом.
Как установлено п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении с объявлением устного замечания производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении главного - Петровой М.Н., подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение по подведомственности судье на основании п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, поскольку сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
Определяя подведомственность дела судье, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в п.3 постановления Пленума от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, по факту правонарушения ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, истребовании документов.
Вместе с тем, фактически административное расследование по делу не проводилось, поскольку само по себе истребование документов не свидетельствует о предпринятых процессуальных действиях, требующих значительных временных затрат. Так, из материалов дела следует, что истребованные документы предоставлены и протокол об административном правонарушении составлен в течение непродолжительного времени со дня возбуждения дела – ДД.ММ.ГГГГ При этом опрос лиц не производился, экспертиза не назначалась, дополнительные документы не истребовались.
С учетом установленных обстоятельств рассмотрение данного дела об административном правонарушении не подведомственно Ленинскому районному суду г. Перми и в силу этого подлежит направлению по подведомственности мировому судье по месту совершения правонарушения (месту исполнения должностных лицом своих обязанностей) – <Адрес>, т.е. мировому судье судебного участка №5 Ленинского судебного районного суда г. Перми в соответствии с законом Пермского края от 10.03.2015 г. №453-ПК «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае».
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Протест прокуратуры Пермского края удовлетворить.
Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении с объявлением устного замечания производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении - Петровой М.Н. отменить.
Передать дело об административном правонарушении в отношении Петровой М.Н., привлекаемой по ст.15.11 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №5 Ленинского судебного районного суда г. Перми.
Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
-
Судья С.И. Войтко