Решение по делу № 2-41/2019 от 30.10.2018

Дело № 2а-41/2019 11 января 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.

при секретаре Либрехт М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке административное дело по иску Сычева Сергея Петровича к Администрация Сосновского сельского поселения о признании незаконным решений Главы Администрации Сосновского сельского поселения об отказах в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лиц, как лицу замещавшему муниципальные должности Сосновского сельского поселения и об обязании назначить пенсию за выслугу лет.

УСТАНОВИЛ:

    Сычев Сергей Петрович обратился в суд с иском к Администрации Сосновского сельского поселения о признании незаконным решений Главы Администрации Сосновского сельского поселения об отказах в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лиц, как лицу замещавшему муниципальные должности Сосновского сельского поселения и обязании назначить пенсию за выслугу лет.

Просит суд: Признать незаконным решение Главы администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву С.П. муниципальной пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения.

Признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву С.П. муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения, а также обязать администрацию Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области назначить Сычеву С.П. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность главы Сосновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился с письменным заявлением к Главе муниципального Сосновского сельского поселения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения как избранному главе Сосновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, с копией приложенных документов, что подтверждается заявлением с отметкой Администрации Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ а также подал заявление от ДД.ММ.ГГГГ. с требованием выдачи и приобщения необходимых документов для решении вопроса о назначении пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ "О досрочном прекращении полномочий", им были досрочно прекращены полномочия Главы муниципального образования «Сосновская сельская территория» на основании личного заявления, по собственному желанию.

    Муниципальный стаж согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., от ДД.ММ.ГГГГ. за выданной Администрацией Новокузнецкого муниципального района Сычеву С.П. замещавшему должность Главы Администрации Сосновского сельсовета, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 8 лет, 11 мес, 20 дней. Согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., выданной Главой Сосновского сельского поселения, Сычеву С.П. замещавшего должность Главы Администрации Сосновского территории, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 3 года, 1 месяц, 27 дней., что также подтверждается записями в трудовой книжки. Общий выборный стаж Сычева С.П. составляет 5 лет 2 месяца 18 дней. С учетом периода работы на выборной должности председателя исполнительного комитета Сосновского Сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ в исполнительном комитете Новокузнецкого <адрес> Совета народных депутатов и в должности главы Сосновской сельской территории Администрации Сосновской сельской территории.

    ДД.ММ.ГГГГ Сычев С.П. получил ответ за от ДД.ММ.ГГГГ. от главы Сосновского сельского поселения, с отказом в назначении права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности Сосновского сельского поселения.

Считает, что отказ главы Администрации Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. , противоречит законодательству, устанавливающему гарантии для муниципальных служащих.     Применение нового положения закона, устанавливающего дополнительное условие для назначения пенсии за выслугу лет, но не действующего на момент замещения Сычевым С.П. должности главы поселения и на момент его отставки по собственному желанию, по существу направлено на придание обратной силы закону, который ухудшает положение муниципальных служащих.

Сычев С.П. полагает, что имеет право на установление пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, ссылается на изменения, внесенные в ОЗ КО "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" от ДД.ММ.ГГГГ. -ОЗ (п. 4 ст. 5) о возникновении права на указанную пенсию только при наступлении пенсионного возраста в период замещения муниципальной должности, не могут быть применены, так как ухудшают положения муниципального служащего.

Кроме того, приводит доводы, что в настоящее время в решении от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении Положения "О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения" и в связи с изменениями от 12.04.2016г. -ОЗ в п. 4 ст. 5 Закона КО от 25.04.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" содержится условие для назначения муниципальной пенсии только в отношении лиц, осуществлявших полномочия (осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, считает, что в данном случае подлежат применению условия назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет, предусмотренные ст. 1 п. 1 и 2 Решения "О пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального районного", принятого Новокузнецким Районным Советом Народных депутатов от 25.12.2008г. , также как и Закон КО от 25.04.2008г. с редакцией от 11.07.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", которые не содержали и не содержит в качестве обязательного условия для назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет условие о выходе на пенсию по старости непосредственно с муниципальной должности.

    В соответствии с п.1 и п.2 ст. 1 Решения о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ возникло право на досрочную пенсию по выслуге лет со дня прекращения полномочий и достижения стажа избранного главы. Для данных категорий лиц право на такую пенсию возникает в случае замещения на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Новокузнецкого муниципального района, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно. Условием назначения пенсии, является назначение пенсии по старости.

     Пенсия по выслуге лет назначается и выплачивается дополнительно к назначенной пенсии по старости, из чего следует, что право на пенсию по выслуге лет возникло со дня прекращения добровольно полномочий выборного главы Сосновского сельского поселения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а установить размер пенсии и получать ее Сычев С.П. может только после назначения трудовой пенсии по старости, а также после обращения с заявлением к Главе Администрации Сосновского сельского поселения с требованием о назначении пенсии за выслугу лет.

Сычев С.П. считает, что законно и обоснованно приобрел право на муниципальную пенсию за выслугу лет, как избранный Глава Сосновского сельского поселения и сможет ее получать только при выходе на пенсию по старости. При чем данное право возникало не единожды, а еще и при избрании на должность ДД.ММ.ГГГГ. председателем исполнительного комитета Сосновского сельского Совета, а затем увольнении Сычева С.П. на основании личного заявления, с вынесением распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данный стаж, не исследовался комиссией.

Таким образом, правовое регулирование предусматривало возможность зачета данной работы в муниципальный стаж, также как и стаж в период с октября 2005 г по февраль 2009 года (должность избранного главы Сосновского сельского поселения), считает, что дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.

    В соответствии с п.1 и п.2 ст. 1 Решения о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ возникло право на досрочную пенсию по выслуге лет со дня прекращения полномочий и достижения стажа избранного главы. Для данных категорий лиц право на такую пенсию возникает в случае замещения на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Новокузнецкого муниципального района, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно.

В Решении от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения» в п. 1 ст. 2 - пенсия лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения, при назначении устанавливается в размере: 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, при замещении должности главы Сосновского сельского поселения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;      Выборный стаж Сычева С.П. составляет 5 лет 2 месяца 18 дней, ушел с должности он по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. Для выборной должности достаточно 1 года выборного стажа, для назначения муниципальной пенсии в размере 75 процентов.

В случае внесения изменений в законодательные акты на уровне Российской Федерации, уровне субъектов РФ или на уровне муниципалитета вновь принятая редакция распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу внесенных изменений.

Сычев С.П. ссылается, что для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Согласно приложения Постановлением Администрации Сосновского сельского поселения от 23.03.2017г. «Об утверждении Положения о комиссии по    установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения». Решение Главы от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет лиц, как лицу замещавшему муниципальные должности Сосновского сельского поселения, должно было быть оформлено согласно приложения 9, в виде решения комиссии по установленной форме.

    В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.    Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

Согласно указанной норме закона для разрешения вопроса об определении стажа муниципальной службы, дающее право на получение пенсии по выслуге лет должна быть создана комиссия, функции и полномочия которой регулируются Постановлением Администрации Сосновского сельского поселения от 23.03.2017г. «Об утверждении Положения о комиссии по    установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения». Согласно приложения 2 Постановления в компетенцию комиссии входит: «Комиссия рассматривает заявления о назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы и подготовки документов Комиссия принимает решения по вопросам определения правомерности принятия документов для назначения пенсии за выслугу лет. Устанавливает наличие необходимых условий для назначения заявителю пенсии за выслугу лет. Проводит проверку документов по назначению пенсии за выслугу лет.

При необходимости проводит проверку отсутствия факта получения заявителем другой пенсии за выслугу лет или доплаты к трудовой пенсии, или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного пожизненного материального обеспечения, назначенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района, Сосновского сельского поселения.

Определяет размер пенсии за выслугу лет (в процентах отсреднемесячного (месячного) денежного содержания и денежного вознаграждения в денежном выражении и дату начала этих выплат. Выносит решение о назначении пенсии за выслугу лет и определяет размер пенсии за выслугу лет (в процентах от средне месячного (месячного) денежного содержания и денежного вознаграждения в денежном выражении и дату начала этих выплат.»

Вопреки указанным законным требованиям Глава Сосновского сельского поселения, в нарушении комиссионного порядка рассмотрения заявления и назначении пенсии самовольно отказала в праве на пенсию за выслугу лет Сычеву С.П., как лицу, замещавшему муниципальные должности Сосновского сельского поселения путем вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ..

Административный истец Сычев С.П. в судебном заседании исковые требования уточнил, просит суд: признать незаконным решение Главы администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву С.П. муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения.

    Признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву С.П. муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения. Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области назначить Сычеву С.П. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность главы Сосновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель истца, действующий на основании ордера Сычева А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца, действующий на основании ордера Маркдорф В.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Администрация Сосновского сельского поселения в лице Главы Сосновского сельского поселения Н.Н. Стройкиной в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Административный ответчик Администрация Сосновского сельского поселения действующего на основании доверенности в лице Чмыликова А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что согласно Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения, утвержденного Решением Совета народных депутатов Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности Сосновского сельского поселения на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения, освобожденные от муниципальных должностей Сосновского сельского поселения в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), (далее - лица, замещавшие муниципальные должности Сосновского сельского поселения).

Пенсии за выслугу лет устанавливаются только в отношении лиц, замещавших муниципальные должности Сосновского сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В период с 01.06.2018г. Сычев С.П. не замещал муниципальные должности Сосновского сельского поселения, а также в трудовых отношениях не состоял с Сосновским сельским поселением, в связи с чем назначение пенсии за выслугу лет Сычеву С.П. было отказано, поскольку права на пенсию за выслугу лет не имеет.

Выслушав истца, представителей истца, ответчика и представителя ответчика исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, возбуждается на основании административного искового заявления гражданина, организации, иного лица, обратившегося в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими гграва, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).

Таким образом, для признания незаконными решений, действий (бездействия) государственного органа необходимо соблюдение двух условий: его несоответствие нормам действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ. Сычев С.П. обратился с письменным заявлением к Главе муниципального Сосновского сельского поселения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения как избранному главе Сосновского сельского поселения с октября ДД.ММ.ГГГГ, с копией приложенных документов, что подтверждается заявлением с отметкой Администрации Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., а также подал заявление от ДД.ММ.ГГГГ. с требованием выдачи и приобщения необходимых документов для решении вопроса о назначении пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ "О досрочном прекращении полномочий", им были досрочно прекращены полномочия Главы муниципального образования «Сосновская сельская территория» на основании личного заявления, по собственному желанию.

    Муниципальный стаж согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., от ДД.ММ.ГГГГ. за выданной Администрацией Новокузнецкого муниципального района Сычеву С.П. замещавшему должность Главы Администрации Сосновского сельсовета, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 8 лет, 11 мес, 20 дней. Согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., выданной Главой Сосновского сельского поселения, Сычеву С.П. замещавшего должность Главы Администрации Сосновского территории, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 3 года, 1 месяц, 27 дней., что также подтверждается записями в трудовой книжки. Общий выборный стаж Сычева С.П. составляет 5 лет 2 месяца 18 дней. С учетом периода работы на выборной должности председателя исполнительного комитета Сосновского Сельского Совета народных депутатов с 16.ДД.ММ.ГГГГ. в исполнительном комитете Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и в должности главы Сосновской сельской территории Администрации Сосновской сельской территории.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона КО от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет.

    Статьей 5 ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ) от 25.04.2008г. N. 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещавших муниципальные должности", установлено, что лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет. Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данное положение введено в действие в соответствии Законом Кемеровской области от 12.04.2016г. -ОЗ.

Доводы ответчика о том, что Сычев С.П. не имеет права на получение муниципальной пенсии в связи с тем, что ушел на пенсию по старости не с муниципальной должности, как того требует решение от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении Положения "О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения", являются несостоятельным, поскольку в соответствии с требованиями ст. 4 ГК РФ, определяющей порядок действия гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной в Решении от 1 октября 1993 года N 81-р, постановления от 24 октября 1996 года N 17-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 22 апреля 2014 года N 12-П), придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2, 17, 18, 19 и 54, ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. Недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.

Изменения в п. 4 ст. 5 от 25.04.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", в соответствии с которыми было добавлено условие для назначения муниципальной пенсии только в отношении лиц, осуществлявших полномочия (осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, было введено в действие в соответствии с Законом Кемеровской области от 12.04.2016г. -ОЗ.

На основании чего решение от 16.03.2017г. об утверждении Положения "О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения", было принято лишь 16.03.2017г. на которое ссылается ответчик в решении об отказе.

Истец ушел в добровольную отставку с должности главы Муниципального образования "Сосновская сельская территория" 27.02.2009г., т.е. до введения в действие указанных изменений.

Таким образом, правоотношения по назначению истцу муниципальной пенсии возникли до внесение изменений в п. 4 ст. 5 от 25.04.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", в соответствии с редакцией от 11.07.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", также как и Решение о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального районна, принятого Новокузнецким Районным Советом Народных депутатов от 25.12.2008г. действующие на момент прекращения истцом своих полномочий пенсия за выслугу лет назначалась лицам, замещавшим муниципальные должности.     Размер и порядок назначения за выслугу лет, замещавшему муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом.

Решение о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального районного, принятого Новокузнецким Районным Советом Народных депутатов от 25.1.2008г. , также не содержало условия о выходе на пенсию по старости непосредственно с муниципальной должности.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 1 Решения о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального районного, принятого Новокузнецким Районным Советом Народных депутатов от 25.12.2008г. в качестве условий для назначения пенсии за выслугу лет для лица, замещавшего муниципальную должность Новокузнецкого муниципального района, предусмотрены достижение пенсионного возраста, назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно.

Согласно ст. 1 вышеуказанного решения - Право на пенсию в соответствии с решением имеют лица, замещавшие муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района на постоянной основе не менее года и получившие денежное вознаграждение за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального района освобожденные от муниципальных должностей Новокузнецкого муниципального района в связи с прекращением полномочий. ( в том числе досрочно), (далее - лица, замещавшие муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района).

Таким образом, истец имеет право на назначение ему муниципальной пенсии за выслугу лет.

Отказ главы Администрации Сосновского сельского поселения от 31.07.2018г. , противоречит номам закона, которые устанавливают гарантии для муниципальных служащих.     Применение нового положения закона, устанавливающего дополнительное условие для назначения пенсии за выслугу лет, но не действующего на момент замещения истцом должности главы поселения и на момент его отставки по собственному желанию, по существу направлено на придание обратной силы закону, который ухудшает положение муниципальных служащих.

Истец полагает, что имеет право на установление пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, так как изменения, внесенные в ОЗ КО "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" от 25.04.2008г. -ОЗ (п. 4 ст. 5) о возникновении права на указанную пенсию только при наступлении пенсионного возраста в период замещения муниципальной должности, не могут быть применены, так как ухудшают положения муниципального служащего.

Кроме того, несмотря на то, что в настоящее время в решении от 16.03.2017г. об утверждении Положения "О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения" и в связи с изменениями от 12.04.2016г. -ОЗ в п. 4 ст. 5 Закона КО от 25.04.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" содержится условие для назначения муниципальной пенсии только в отношении лиц, осуществлявших полномочия (осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, считаю, что в данном случае подлежат применению условия назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет, предусмотренные ст. 1 п. 1 и 2 Решения "О пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального районного", принятого Новокузнецким Районным Советом Народных депутатов от 25.12.2008г. -МНПА, также как и Закон КО от 25.04.2008г. с редакцией от 11.07.2008г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", которые не содержали и не содержит в качестве обязательного условия для назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет условие о выходе на пенсию по старости непосредственно с муниципальной должности.

Ответчик ссылается на п. 4 ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ, в ред. ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Однако на момент прекращения Сычевым С.П. полномочий п. 4 ст. 7 указанного закона действовал в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, применяемый к правоотношениям, возникших с ДД.ММ.ГГГГ и прописан был так: «условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.» Согласно ч. 2 ст. 7 той же редакции пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Однако, пункт 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации установил, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, и соблюдением прав граждан на социальное обеспечение.

Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.

Таким образом, истец имеет право на получение пенсии за выслугу лет без условия выхода на пенсию по возрасту непосредственно с муниципальной должности, поскольку это право предоставлено ему муниципальным правовым актом.

В соответствии с п. 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Согласно Закона Кемеровской области от 25 апреля 2008 года № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности», в редакции, действующей на период с 2008г по 2010 год, п. 1, 2 ст. 5 гласит, что в области пенсионного обеспечения на лиц, замещавших муниципальные должности, в полном объеме распространяются права лиц, замещавших государственные должности Кемеровской области, установленные законодательством Кемеровской области. Лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет.

    Истец ушел в добровольную отставку с должности главы Сосновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., т.е. до введения в действие указанных изменений. Ему назначена пенсия по старости.

    Истец приобрел право на муниципальную пенсию за выслугу лет, как избранный Глава Сосновского сельского поселения и сможет ее получать только при выходе на пенсию по старости. Данное право также возникало и при избрании на должность в ДД.ММ.ГГГГ. председателем исполнительного комитета Сосновского сельского Совета, а затем увольнении Сычева С.П. на основании личного заявления, с вынесением распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данный стаж, не был исследован комиссией.

Кроме того, правовое регулирование предусматривало возможность зачета данной работы в муниципальный стаж, также как и стаж в период с октября 2005 г по февраль 2009 года (должность избранного главы Сосновского сельского поселения), а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права истца в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение.

    Данный стаж также исчисляется для назначения муниципальной пенсии. Поскольку в соответствии с п.1 и п.2 ст. 1 Решения о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -МНПА возникло право на досрочную пенсию по выслуге лет со дня прекращения полномочий и достижения стажа избранного главы. Для данных категорий лиц право на такую пенсию возникает в случае замещения на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Новокузнецкого муниципального района, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно.

В Решении от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения» в п. 1 ст. 2 - пенсия лицам, замещавшим муниципальные должности Сосновского сельского поселения, при назначении устанавливается в размере: 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, при замещении должности главы Сосновского сельского поселения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;

Так как выборный стаж составляет 5 лет 2 месяца 18 дней и ушел с должности истец по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. Для выборной должности достаточно 1 года выборного стажа, для назначения муниципальной пенсии.

В случае внесения изменений в законодательные акты на уровне Российской Федерации, уровне субъектов РФ или на уровне муниципалитета вновь принятая редакция распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу внесенных изменений.

Правоотношения по назначению истцу пенсии за выслугу лет лиц, замещавщих муниципальные должности, возникли до внесение изменений (от 12.04.2016г. в ст. 5 п 4.) Закона КО от 25.04.2008г. -ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности».

На основании п. 7 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

    Согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., от 15.08.2018г. за выданной Администрацией Новокузнецкого муниципального района Сычеву С.П. замещавшему должность Главы Администрации Сосновского сельсовета, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 8 лет, 11 мес, 20 дней.

    Согласно справки о продолжительности стажа муниципальной службы Сычева С.П., выданной Главой Сосновского сельского поселения, Сычеву С.П. замещавшего должность Главы Администрации Сосновского территории, дающему право на пенсию за выслугу лет составляет 3года, 1 месяц, 27 дней., что также подтверждается записями в трудовой книжки. Общий выборный стаж Сычева С.П. составляет 5 лет 2 месяца 18 дней. С учетом периода работы на выборной должности председателя исполнительного комитета Сосновского Сельского Совета народных депутатов с 16.04.1990г. по 07.05.1992г. в исполнительном комитете Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и в должности главы Сосновской сельской территории Администрации Сосновской сельской территории.

На основании ст. 1 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности кемеровской области, и должности государственной гражданской службы кемеровской области», принятого Советом народных депутатов Кемеровской области, право на пенсию в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие государственные должности Кемеровской области на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от государственных должностей Кемеровской области в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), (далее - лица, замещавшие государственные должности Кемеровской области).

В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного закона, пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на неё. Днём обращения за пенсией считается день приёма органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днём обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной потовой связи по месту отправления данного заявления.

Кроме того, как указано в решении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 1993 года N 81-р и неоднократно подтверждено им впоследствии (определения от 25 января 2007 года N 37-О-О, от 15 апреля 2008 года N 262-О-О, от 20 ноября 2008 года N 745-О-О, от 16 июля 2009 года N 691-О-О), законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; придание закону обратной силы имеет место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере (уголовное, налоговое, пенсионное регулирование).

В Определении Верховного суда РФ от 21 марта 2018 г № 2-КГ17-21, в абз. 25,26 установлено, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (решение от 1 октября 1993 года N 81-р, постановления от 24 октября 1996 года N 17-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 22 апреля 2014 года N 12-П).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.

Согласно Постановления Администрации Сосновского сельского поселения от 23.03.2017г. № 16 «Об утверждении Положения о комиссии по    установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения», для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.     В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решение комиссии должно быть доведено течение 14 дней с момента его принятия.

    На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

Поскольку согласно указанной норме закона для разрешения вопроса об определении стажа муниципальной службы, дающее право на получение пенсии по выслуге лет должна быть создана комиссия, функции и полномочия которой регулируются Постановлением Администрации Сосновского сельского поселения от 23.03.2017г. «Об утверждении Положения о комиссии по    установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения».

Согласно приложения 2 Постановления в компетенцию комиссии входит: «Комиссия рассматривает заявления о назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Сосновского сельского поселения и должности муниципальной службы и подготовки документов Комиссия принимает решения по вопросам определения правомерности принятия документов для назначения пенсии за выслугу лет. Устанавливает наличие необходимых условий для назначения заявителю пенсии за выслугу лет. Проводит проверку документов по назначению пенсии за выслугу лет.

При необходимости проводит проверку отсутствия факта получения заявителем другой пенсии за выслугу лет или доплаты к трудовой пенсии, или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного пожизненного материального обеспечения, назначенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района, Сосновского сельского поселения.

Определяет размер пенсии за выслугу лет (в процентах отсреднемесячного (месячного) денежного содержания и денежного вознаграждения в денежном выражении и дату начала этих выплат. Выносит решение о назначении пенсии за выслугу лет и определяет размер пенсии за выслугу лет (в процентах отсредне месячного (месячного) денежного содержания и денежного вознаграждения в денежном выражении и дату начала этих выплат.»

Согласно приложения указанного Положения, решение комиссии должно было быть оформлено в виде решения комиссии по установленной форме и течение 10 дней с момента его принятия должно быть доведено заявителя. Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о направления копии решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии по выслуге лет, как того требует вышеуказанное положение.

Отсутствие сведений о направлении копии решения от ДД.ММ.ГГГГ. и утверждение истцом факта непредставления копии указывает на нарушение процедуры уведомления заявителя.

    Кроме того, в соответствии с приложением указанного Постановления , при рассмотрении заявления истца, в форме решении содержится обязательное условие о необходимости указания не только причин отказа в назначении пенсии, но «и имеющийся стаж муниципальной службы», чего комиссией сделано не было. В материалах дела отсутствуют сведения по истребованию информации о периодах и стаже в администрации Новокузнецкого муниципального района.

Согласно п. 2.2 Приложения к Постановлению администрации Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы и подготовки документов Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает заявления и жалобы лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также дает им разъяснения по вопросам о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет.

После принятия указанного Постановления комиссию необходимо собирать строго в порядке, установленном в п.4.1. - основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится в рабочее время по мере поступления обращений (для определения стажа муниципальной службы заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал).

Постановлением предусмотрено п.4.5. - решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании. При не подписании протокола членом Комиссии, участвовавшим в заседании, член комиссии обязан приложить к протоколу мотивированные пояснения о причинах отказа в подписании протокола.     Согласно копии и оригинала протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присутствуют только две подписи, что позволяет сделать вывод об отсутствии в заседании комиссии иных членов.

Вопреки указанным законным требованиям Глава Сосновского сельского поселения, в нарушении комиссионного порядка рассмотрения заявления и назначении пенсии, отказала в праве на пенсию за выслугу лет мне, как лицу, замещавшему муниципальные должности Сосновского сельского поселения.

Таким образом отказ Главы администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения, а равно как и отказ Главы администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения, не соответствует требованиям постановления Администрации Сосновского сельского поселения от 23.03.2017г. «Об утверждении Положения о комиссии по    установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Сосновского сельского поселения», не соответствует установленной форме и является не обоснованным, чем нарушает права заявителя.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным признать решение Главы Администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения, а также решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения – незаконным; обязать администрацию Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области назначить Сычеву Сергею Петровичу пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность главы Сосновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГг.

Руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сычева Сергея Петровича к Администрации Сосновского сельского поселения о признании незаконными действия должностных лиц – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Главы администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения.

Признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в установлении Сычеву Сергею Петровичу муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность Сосновского сельского поселения.

Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области назначить Сычеву Сергею Петровичу пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность главы Сосновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГг.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу составлено 16.01.2019г.

Судья А.А. Шаронина

2-41/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сычев Сергей Петрович
Сычев С. П.
Ответчики
Администрация Сосновского сельского поселения
Другие
Сычева Анна Сергеевна (адвокат, ордер № 371 от 29.10.2018)
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Шаронина А.А.
Дело на странице суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
31.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
11.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее