Решение от 26.10.2021 по делу № 5-1622/2021 от 14.10.2021

Дело № 5-1622/2021

24RS0018-01-2021-002998-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2021 года                               г. Зеленогорск

(резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ)

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л. (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Яшновой Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

07 октября 2021 года в 16 часов 14 минут Яшнова Ю.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находилась в торговом центре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил подпункты «а», «в», «г» пункта 4, подпунктов «а», «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".

В судебном заседании Яшнова Ю.С. вину в совершении правонарушения не признала, с протоколом не согласилась, пояснила, что она была с маской, зашла в магазин в шапке, шапку стала снимать, так как маску с шапкой неудобно надевать, к ней подошли сотрудник полиции, она пояснила, что маску еще не успела надеть. С протоколом не согласна, так как не несет никакой угрозы. Она была в отделе профессиональной косметики, потом маску надела. Копию протокола она не получила, полагает, что имеет право не надевать маску. Маску надевает, когда что-то покупает.

Также Яшнова Ю.С. представила письменные возражения по протоколу, согласно которым отказ от ношения маски не может являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски действующим законом не предусмотрена. Режим ЧС не введен на территории г. Зеленогорска. Средствами индивидуальной защиты органом власти она обеспечена не была. В материалах административного дела нет доказательств, свидетельствующих об обеспечении ее средствами индивидуальной защиты. Маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищает органы дыхания от короновирусной инфекции, в связи с чем требование одевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно. На дату, указанную в протоколе, она была здорова, заболевание короновирусная инфекция у нее не установлена, никакие документы, ограничивающие ее передвижение, не получала, общественной опасности не представляла. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения.

Заслушав Яшнову Ю.С., изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Красноярского края) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 указанных Правил, утвержденных постановлением , установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Таким образом, приведенные выше требования и ограничения, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Красноярского края, носят обязательный характер. Несоблюдение названных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Заслушав Яшнову Ю.С., исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину последней в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Яшновой Ю.С. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения. Копия протокола Яшнова Ю.С. вручена, с протоколом она ознакомлена, в письменных возражениях указала, что находилась в торговом центре «Дом обуви», так как ее не доставала;

- рапортом участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Ткачева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут в ходе работы по профилактике новой короновирусной инфекции COVID-19 был посещен <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, было установлено, что Яшнова Ю.С. находилась в помещении ТЦ «Дом обуви» без средств индивидуальной защиты органов дыхания. По данному факту был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- фотоснимком, на котором явно усматривается нахождение Яшновой Ю.С. в помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, установлено, что Яшнова Ю.С. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении магазина, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.

Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельством судом не установлено.

Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Яшнова (Середова) Ю.С. не привлекалась к административной ответственности.

Содеянное Яшновой Ю.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы Яшновой Ю.С. о том, что ей маску обязаны представить иные органы, основаны на неправильном толковании норм права.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
    Указанное положение, на которое ссылается Яшнова Ю.С., не предусматривает обязанности органов власти, организаций и учреждений обеспечивать масками граждан.

Довод Яшновой Ю.С. о том, что режим ЧС не введен на территории г. Зеленогорска, не имеет юридического значения, поскольку постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.

Довод о том, что ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-89 «Средства защиты работающих. Общие технические требования и классификация» не предусматривает такого средства защиты как маска, следовательно, маску надевать не требуется, так же являются надуманными, поскольку п. 2.2 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 444-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 188-п "Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края" предусмотрено, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Доводы Яшновой Ю.С. о том, что она имеет право не надевать маску, противоречат действующему законодательству, указанному выше.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности наступление последствий, в том числе в виде причинения вреда, в связи с чем отсутствие сведений о причинении вреда и потерпевших само по себе не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Учитывая изложенное, доводы Яшновой Ю.С. о том, что она не представляла никому угрозы, так как у нее не установлено заболевание, являются несостоятельными.

Пояснения Яшновой Ю.С. о нарушении ее процессуальных прав – невручение копии протокола об административном правонарушении, суд оценивает критически, находя их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку в протоколе имеется собственноручная подпись Яшновой Ю.С. о получении копии протокола.

Довод Яшновой Ю.С. о том, что она сняла шапку и не успела надеть маску, суд так же оценивает критически как способ защиты и избегания ответственности за совершенное правонарушение, поскольку на фотоснимке видно, что она находится не на входе в помещение магазина, а внутри него. Кроме того, этот вывод согласуется с пояснениями самой Яшновой Ю.С. о том, что она надевает маску, когда что-то покупает, а на фотоснимке она еще ничего не покупает.

Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Яшновой Ю.С. в состоянии крайней необходимости не имеется.

Не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного Яшновой Ю.С. правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Принимая во внимание личность Яшновой Ю.С., которая ранее не привлекался к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, находя, что назначение иного, более мягкого вида наказания, не достигнет целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░ 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 246601001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2466050868, ░░░ ░░░░░ 04737000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000011900 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 010407105, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810245370000011, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 188 1 16 01 201 010 60 1140, ░░░░░░░░░░░░░ 188 804 242 106 600 33076.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-1622/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яшнова Юлия Сергеевна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее