Судья Войнов А.В. УИД 61RS0003-01-2024-000520-87
дело № 33-7496/2024
дело № 2-1215/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 мая 2024 г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе:
председательствующего Афанасьева О.В.
судей Перфиловой А.В., Простовой С.В.
при секретаре Сагакян С.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазановича Валерия Анатольевича, Пинчук Анны Николаевны к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, третье лицо: ГБУ РО «Агентство жилищных программ» о признании незаконным решения об отказе в оплате государственного жилищного сертификата и взыскании социальной выплаты, по апелляционной жалобе Сазановича Валерия Анатольевича, Пинчук Анны Николаевны на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Перфиловой А.В., судебная коллегия
установила:
Сазанович В.А., Пинчук А.Н. обратились в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в оплате государственного жилищного сертификата и взыскании социальной выплаты, мотивируя свои требования тем, что 18.05.2023 Сазановичу В.А. выдан государственный жилищный сертификат НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках постановления Правительства Российской Федерации НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в размере 3726954 рубля.
Сертификат выдан с учетом членов семьи владельца сертификата, а именно: супруги Пинчук А.Н.
30.11.2023 Сазанович В.А. обратился в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением об оплате сертификата, приложив к заявлению копии документов, предусмотренных Положением о порядке и условиях предоставления социальных выплат: копию договора купли-продажи от 07.08.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; выписки о зарегистрированных правах на жилое помещение; банковские реквизиты счета продавца жилого помещения; копию государственного жилищного сертификата, на основании которого подтверждается право заявителя на получение социальной выплаты. При этом заявителю ранее дважды отказано в оплате сертификата.
Сазановичем В.А. к заявлению об оплате сертификата также были приобщены: нотариально заверенная копия свидетельства о браке с русским переводом; паспорт гражданина РФ на имя Сазановича В.А.; паспорт гражданина РФ на имя Пинчук А.Н.; нотариально заверенная копия трудовой книжки на имя Пинчук А.Н. с русским переводом, согласно которой Пинчук А.Н. с 27.02.2002 по 27.05.2013 работала в должности врача-эндоскописта эндоскопического отделения Херсонской областной клинической больницы, с 29.05.2013 по 19.10.2022 работала в должностях врача-эндоскописта диагностического отделения, заведующего диагностического отделения Херсонского областного онкологического диспансера; копия справки от 15.09.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; копия справки от 19.10.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; копия справки от 19.10.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; копия справки от 23.10.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; копия справки № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.10.2023, выданной главой военно-гражданской администрации Херсонской городской территориальной громады Херсонского района Херсонской области, согласно которой решением от 25.10.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории города Херсона, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, подтвержден факт постоянного проживания гражданки Пинчук А.Н. по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с 27.10.2012 по 19.10.2022; копия выписки из решения от 25.10.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.9 ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории города Херсона, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, согласно которой ведомственная комиссия подтвердила факт проживания гражданки Пинчук Анны Николаевны по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с 27.10.2012 по 19.10.2022.
Уведомлением от 28.12.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Сазановичу В.А. отказано в оплате государственного жилищного сертификата на основании принятого уполномоченным органом решения от 20.12.2023г.
Согласно уведомления агентства причина отказа - у супруги заявителя убытие с места жительства в населенном пункте, который не включен в перечень населенных пунктов АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН).
Местом регистрации супруги владельца сертификата Пинчук А.Н. на территории Украины с момента начала СВО (с 24.02.2022) и по 19.10.2023 являлось с. Сивашовка, Новотроицкого района, Херсонской области.
Вместе с тем, Пинчук А.Н. постоянно проживала совместно со своим супругом по месту его регистрации по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, и непосредственно после 19.10.2023 она и ее супруг убыли из г. Херсон сначала в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, а затем в г. Геническ, Херсонской области.
С 30.01.2023 Пинчук А.Н. работает в должности врача-эндоскописта в ГБУХ ХО «Геническая центральная районная больница».
Факт постоянного проживания Пинчук А.Н. в г. Херсоне подтверждается документами, которые приобщены к заявлению об оплате сертификата.
В связи с тем, что уполномоченным органом Сазановичу В.А. отказано в оплате государственного жилищного сертификата, истцы лишились права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи от 07.08.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно пункту 3 договора купли-продажи расчет между сторонами производится в следующем порядке: сумма в размере 353 046 рублей оплачивается покупателями продавцу за счет собственных средств в день подписания настоящего договора (пункт 3.1 договора купли-продажи); сумма в размере 3 726 954 рубля будет перечислена продавцу за счет государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного Министерством труда и социальной политики.
Отказ уполномоченного органа Ростовской области в оплате сертификата явился причиной заключения соглашения о расторжении договора купли-продажи от 07.08.2023 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Соглашение о расторжении договора купли-продажи датировано 17.01.2024.
С учетом изложенного, истцы просили суд признать решение Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023 об отказе в оплате сертификата в отношении Сазановича В.А. в форме распоряжения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023, незаконным; взыскать с Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в равных долях в пользу Сазановича В.А. и Пинчук А.Н. в качестве убытков социальную выплату, предусмотренную государственным жилищным сертификатом, в размере 3 726 954 рубля.
Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 21 февраля 2024 г. в удовлетворении иска Сазановича В.А., Пинчук А.Н. отказано.
Кроме этого, судом возврщено Сазановичу В.А. из бюджета 26 835 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Сазанович В.А., Пинчук А.Н. просят решение отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование повторяют свою позицию по делу, полагая, что суд не дал ей надлежащей правовой оценки, настаивают на том, что решение об отказе в оплате государственного жилищного сертификата и взыскании убытков неправомерно, поскольку установленный документально факт проживания на территории г.Херсона свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апеллянты полагают, что уполномоченный орган, отказывая в оплате сертификата, формально подошел к рассмотрению заявления об оплате сертификата, не осуществил проверку заявления об оплате и приложенных к нему документов.
Заявители жалобы обращают внимание на то, что незаконный отказ в оплате сертификата привел к невозможности заключения договора купли-продажи жилого помещения, что указывает на понесенные истцами убытки.
На апелляционную жалобу поступили возражения, в которых Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве ГБУ РО «Агентство жилищных программ» просит решение суда отставить без изменения.
Представитель истцов Сазановича В.А. и Пинчук А.Н.- Кация В.В. по доверенности от 18.01.2024 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы и просил жалобу своих доверителей удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области - Гадзиян А.А., действующая на основании доверенности от 25.01.2024, в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала возражения на апелляционную жалобу и просила решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.167, 327 ГПК РФ в отсутствие истцов и 3-его лица, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив возражения ответчика на апелляционную жалобу и отзыв 3-его лица на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истцы являются супругами. Сазанович В.А. с 27.10.2012 по 13.09.2023 был зарегистрирован в г.Херсоне.
Пинчук А.Н. с 19.08.2015. по 13.09.2023 была зарегистрирована по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 13).
Согласно справке ГБУЗ «Херсонский областной онкологический диспансер» Пунчук А.Н. работает в диспансере с 29.05.2013 и по настоящее время (л.д. 22). С 30.01.2023 Пинчук А.Н. работает в должности врача-эндоскописта в ГБУХ ХО «Геническая центральная районная больница».
Также из материалов дела следует и установлено судом, что Пинчук А.Н. место проживания не покинула, на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства не прибыла.
Судом установлено, что местом регистрации супруги владельца сертификата Пинчук А.Н. на территории Украины с момента начала СВО (с 24.02.2022) и по 19.10.2023 являлось АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 56).
При этом из материалов дела следует, а именно: из уведомления агентства причиной отказа послужило убытие супруги заявителя с места жительства в населенном пункте, который не включен в перечень населенных пунктов Херсонской области в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (с. Сивашовка Новотроицкий район).
Принимая обжалуемое решение, суд руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории», Постановлением Правительства Ростовской области от 23.10.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ исходил из того, что основания для признания незаконным решения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023 об отказе в оплате сертификата Сазановича В.А. в форме распоряжения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023 отсутствуют.
Кроме этого, суд исходя из целевого характера социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также с учетом порядка оплаты сертификата уполномоченным органом только путем перечисления денежных средств на счет продавца, для реализации права на приобретение жилого помещения, не нашел законных оснований для взыскания в пользу истцов убытков.
Также суд первой инстанции принял во внимание, что решением Министерства труда и социальной защиты Херсонской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ранее принятое решение о предоставлении гражданину государственного жилищного сертификата в отношении Сазановича В.А. и Пинчук А.Н. отменено.
Судебная коллегия, не повторяя мотивов принятого судом решения, с выводами суда первой инстанции соглашается, находит их обоснованными, сделанными на основе действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Так согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» установлены правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.
В соответствии с пунктом 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; б) граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, включают: а) предоставление гражданам единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 тыс. руб.; б) предоставление гражданам социальных выплат.
В силу пункта 4 Правил предоставления финансовой поддержки порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 данных Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает, в том числе необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 данных Правил, факта постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области следующими документами:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, иные документы либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует).
В случае отсутствия у граждан документов, подтверждающих их проживание в г. Херсоне или части Херсонской области до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории г. Херсона или части Херсонской области (пункт 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат, в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 г., а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области.
Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти.
В соответствии с п. 5(1) Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливаемый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не может предусматривать требований, не предусмотренных настоящими Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 N 1876 постановлением Правительства Ростовской области от 23.10.2022 N 894 установлено, что в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, с учетом Областного закона «Устав Ростовской области» жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, предоставляются следующие меры социальной поддержки: предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 000,00 руб.; предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.
Данным постановлением утверждены: Положение (приложение № 1) о порядке и условиях предоставления жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом согласно приложению N 1, а также Положение о порядке и условиях предоставления жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов согласно приложению N 2.
Согласно п.3 Положения Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области является исполнительным органом Ростовской области, уполномоченным на предоставление жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с положением о порядке и условиях предоставления жителям г. Херсон и части Херсонской области единовременных выплат выплата предоставляется гражданам из областного бюджета за счет финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий», предоставленной Ростовской области на финансирование расходов по реализации мероприятий, направленных на предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом, или на возмещение таких расходов.
Пунктом 15 Положения предусмотрено, что уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от агентства списков граждан, подавших заявление, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведениям и документам, находящимся в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ».
Основаниями для отказа в предоставлении выплаты предусмотрено пунктом 16 Положения, в частности: несоответствие гражданина критериям и требованиям, установленным настоящим Положением; несоответствие заявления (в том числе неполного заполнения, заполнения не на русском языке) и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящим Положением; непредставление гражданином или его представителем документов, предусмотренных настоящим Положением, либо наличие недостоверных сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах; выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах; неполучение агентством в течение 14 рабочих дней ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения; неполучение агентством в течение 20 рабочих дней ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Положения; получение ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения, об отсутствии в соответствующем органе запрашиваемых сведений.
Согласно п. 4 Положения предоставление выплат осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям: граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсон или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) и прибыли на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства; гражданин подал заявление на предоставление выплаты; граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; наличие гражданства Российской Федерации у гражданина и детей, указанных в заявлении о предоставлении выплаты; гражданин ранее не реализовал право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Положения к заявлению прилагаются копия паспорта гражданина Российской Федерации, гражданина, достигшего 14 лет, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в г. Херсон или части Херсонской области после 24 февраля 2022 г. и отметкой о регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации после 24 февраля 2022 г.;
в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации по месту жительства в г. Херсон или части Херсонской области - копии документов, удостоверяющих факт регистрации по месту жительства гражданина в г. Херсон или части Херсонской области в любой период до 13 октября 2022 г., в том числе выданные компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 г. либо компетентным органом Херсонской области (документы, содержащие отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр.
Гражданин несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за подлинность и достоверность представленных сведений и документов, и сведений, указанных в заявлении.
Согласно п. 11 Положения в случае, если определить, был ли зарегистрирован по месту жительства на иной территории Российской Федерации гражданин по состоянию на 24 февраля 2022 г., невозможно, агентство в течение пяти рабочих дней после даты получения заявления и прилагаемых к нему документов направляет запрос о предоставлении соответствующих сведений в государственный орган, осуществляющий регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, и (или) иные органы государственной власти. Данные запросы не осуществляются в отношении несовершеннолетних детей, указанных в заявлении о предоставлении выплаты.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что доказательств регистрации в г.Херсоне и части Херсонской области материалы дела не содержат, при этом истцы сами указывают на то, что местом регистрации Пинчук А.Н. супруги владельца сертификата на территории Украины с момента начала СВО и по 19.10.2023 являлось с. Сивашовка, Новотроицкого района, Херсонской области, принимая во внимание, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности критериев пункта 2 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876, а также п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 23.10.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в связи с чем оснований для признания незаконным решения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023 об отказе в оплате сертификата Сазановича В.А. в форме распоряжения Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 20.12.2023, не имеется, судебной коллегии представляются верными.
Доводы апелляционной жалобы истцов о том, что решение уполномоченного органа об отказе в оплате государственного жилищного сертификата неправомерно, поскольку материалами дела факт проживания на территории г.Херсона установлен документально, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, равно как и доводы о том, что уполномоченный орган, отказывая в оплате сертификата, формально подошел к рассмотрению заявления, не осуществил проверку заявления об оплате и приложенных к нему документов, что также повлекло невозможность заключения договора купли-продажи жилого помещения, что указывает на понесенные истцами убытки, судебной коллегией исследованы и проанализированы, однако, подлежат отклонению, поскольку не опровергают установленные судом обстоятельства по делу и основанные на них выводы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения.
Доводы апеллянтов о том, что у них возникло право на оплату государственного жилищного сертификата или получения суммы убытков в связи с отказом в его оплате, не влекут отмену решения суда, поскольку согласно указанного Постановления правительства Российской Федерации для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в п. 2 Правил, необходимо подтверждения факта постоянного проживания в г.Херсоне или части Херсонской области, а также документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г.Херсоне или части Херсонской области гражданина и челнов его семьи, вместе с тем, относимых допустимых и достоверных доказательств наличия регистрации г.Херсона истцами не представлено, в связи с чем указанные доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегий и отклоняются как необоснованные.
Доводы апеллянтов о несогласии с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований, а также все приведенные в жалобе в их обоснование ссылки и объяснения, судебной коллегий были исследованы и проанализированы, не могут повлечь отмену решения суда по тем основаниям, что все они как каждый в отдельности, так и вместе в своей совокупности, не опровергают правильные выводы суда и не указывают на наличие оснований для отмены решения суда.
Каких-либо новых доводов, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено. Доводы жалобы повторяют позицию истцов, приведенную в иске, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, и, по сути, сводятся к выражению несогласия апеллянтов с произведенной судом оценкой доказательств по делу, которую судебная коллегия находит правильной, в связи с чем доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные, и не могут являться основанием к отмене решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с нормами материального права и фактическими обстоятельствами дела.
Руководствуясь ст.ст.328- 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.