ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Куюкова А.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Хайдарова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства – <адрес>, поставленного на миграционный учет в <адрес> (до 20.06.2014 года), фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут в <адрес>, при осуществлении ТП ОФМС России по Республике Алтай в Турочакском районе мероприятий по выявлению лиц, нарушающих законодательство Российской федерации в сфере миграции, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Хайдаров А.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения, нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (до 20.06.2014 года). Тем самым Хайдаров А.С. нарушил ч. 2 ст. 25.9, ст. 25.10. ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Хайдаров А.С. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, просит назначить ему административный штраф без выдворения.
Выслушав правонарушителя, суд приходит к следующему.
В силу статьи 55, часть 3, Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Приведенным законоположениям корреспондирует часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, которая в дополнение к административному штрафу (в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей) предусматривает обязательное административное выдворение за пределы Российской Федерации за нарушение режима пребывания (проживания) в ней, выразившееся, в частности, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из нее по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Эта мера ответственности введена федеральным законом, как того требует статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающая ограничения конституционных прав и свобод для защиты поименованных в ней ценностей. Цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства не исключают и мер ответственности, применяемых на основании федерального закона и предназначенных пресечь или предотвратить пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, чье незаконное присутствие может таким целям противоречить.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Ранее, находясь на территории Российской Федерации Хайдаров А.С. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается имеющимся в деле постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным ОУФМС <адрес>.
В ходе производства по делу и в собственноручном письменном объяснении в протоколе об административном правонарушении № 43 от 27.10. 2014 года Хайдаров А.С. пояснял, что не выехал вовремя потому, что думал продлить регистрацию.
Вина Хайдарова А.С. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); копией паспорта АА0917058 Хайдарова А.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д. 3); копией миграционной карты серии 0113 № на имя Хайдарова А.С. согласно которой он въехал в Российскую Федерацию через КПП Веселоярск 56, место пребывания в РФ <адрес>, срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); досье СПО «Мигрант-1» (л.д. 7-9); копией протокола об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), объяснениями Хайдарова А.С., данными в ходе судебного разбирательства, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и согласуются с материалами дела об административном правонарушении.
Пояснения правонарушителя данные в судебном заседании и собственноручном объяснении в протоколе об административном правонарушении о намерении продлить регистрацию в Российской Федерации, суд считает надуманными и несостоятельными, поскольку Хайдаров А.С. после истечения срока пребывания в РФ, покинул место пребывания (<адрес>), длительное время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и у него было достаточно времени обратиться в уполномоченные органы для продления срока пребывания в РФ.
Таким образом, совершенное Хайдаровым А.С. деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской федерации после истечения разрешенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 п.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом обстоятельств дела и личности виновного, суд считает необходимым назначить Хайдарову А.С. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Назначение наказания без административного выдворения за пределы Российской Федерации санкцией не предусмотрено.
Применение к Хайдарову А.С. принудительного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует требованиям ст. 3.10 КоАП РФ.
Учитывая, что Хайдаров А.С. не имеет постоянного места жительства и работы на территории Российской Федерации, проживает на случайные заработки, назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Меру обеспечения исполнения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации принять в виде содержания до выдворения в Специальном учреждении временного содержания (пребывания) иностранных граждан ОФМС России по <адрес> (СУВСИГ ОФМС России по <адрес>) по адресу: <адрес>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хайдарова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Применить к Хайдарову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, меры обеспечения исполнения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в виде содержания до выдворения в СУВСИГ ОФМС России по <адрес> по адресу: <адрес>.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания дела об административном правонарушении.
Копии настоящего постановления направить в Межрайонный отдел судебных пристава по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>) для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Алтай через Турочакский районный суд.
Судья А.А. Куюкова