Решение по делу № 2а-476/2019 от 14.11.2019

УИД 11RS0017-01-2019-001110-06 Дело №2а-476/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Демидович Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района 02 декабря 2019 года административное исковое заявление Ивановой Е.В. к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Койгородскому району УФССП по Республике Коми ФИО8., Отделу судебных приставов по Койгородскому району УФССП по Республике Коми и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации

УСТАНОВИЛ:

Иванова Е.В. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми ФИО7, ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми и УФССП по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации в отношении объекта незавершенного строительства по адресу: Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок, ул.Набережная, д.38, с кадастровым номером 11:02:1801002:1280. В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 04 ноября 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми ФИО7 объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении объекта незавершенного строительства, жилого дома по адресу: <адрес>. На завершение строительство объекта недвижимости Ивановой Е.В. была предоставлена социальная выплата по программе «Устойчивое развитие сельских территорий», которая предполагает обязательство застройщика по вводу жилья в эксплуатацию и выделение долей лиц, принимающих участие в программе в течение двух лет со дня получения субсидии на окончание строительства. Социальная выплата была получена 23.03.2016, строительство дома завершено. Из-за запрета на регистрационные действия она не может зарегистрировать объект недвижимости и ввести его в эксплуатацию, исполнив тем самым принятые на себя обязательства.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что после вынесения постановления в регистрационные органы для осуществления регистрации дома, не обращалась.

Судебный пристав-исполнитель ФИО7 извещена надлежащим образом, в суд не явилась.

ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми в судебное заседание представителя не направили, в представленном отзыве ОСП по Койгородскому району УФСС по Республике Коми возражал против удовлетворения административного иска.

Заинтересованное лицо Банк ВТБ (ПАО) надлежащим образом извещенный, в судебное заседание представителя не направил, позиции по административному заявлению не выразил.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административных ответчиков и заинтересованного лица, явка которых не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства 6072/17/11012-ИП, приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение права лица, подавшего заявление.

В силу ч. 1 ст. 121 Закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее ФЗ «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со ст.64 названного закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

При этом, перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Судом установлено, что 05 декабря 2017 года в ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми поступил исполнительный лист ФС , выданный Сыктывкарским городским судом Республики Коми 26 октября 2017 года, о взыскании с Ивановой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, кредитной задолженности и расходов по уплате государственной пошлины в пользу банка ВТБ 24 (ПАО) в сумме <данные изъяты> рублей.

07 декабря 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № 6072/17/11012-ИП, которое 22 декабря 2019 года присоединено к сводному исполнительному производству № 4604/16/11012-ИП, которое содержит 19 исполнительных производств по взысканию обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также задолженностей по кредитным платежам, общая сумма взыскания составляет <данные изъяты> руб., а также исполнительский сбор на общую сумму <данные изъяты> руб.

22 декабря 2017 года постановлением судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника в размере 50 % пенсии и иных доходов должника.

17 мая 2018 года Сыктывкарским городским судом Республики Коми произведена замена взыскателя по решению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.09.2017 по гражданскому делу с Банка ВТБ 24 (публичное акционерное общество) на его правопреемника Банк ВТБ (публичное акционерное общество). Определение суда вступило в законную силу 02 июня 2018 года.

Постановлением от 18 сентября 2018 года в исполнительном производстве № 6072/17/11012-ИП произведена замена стороны исполнительного производства её правопреемником Банком ВТБ (публичное акционерное общество).

Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 24 октября 2019 года №00-00-4001/5228/2019-70506, полученных в рамках исполнительного производства, Иванова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: по адресу: <адрес>, общей площадью 92,6 кв.м., степень готовности 50%. Дата государственной регистрации объекта 12 января 2015.

Согласно представленному Ивановой Е.В. техническому паспорту объекта индивидуального жилищного строительства по состоянию на 12 июля 2016 года, расположенного по адресу: <адрес>, а также уведомлению, выданному Администрацией муниципального района «Койгородский» № 22 от 06 ноября 2019 года, построенный объект индивидуального жилищного строительства по указанному адресу, с кадастровым номером соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

На завершение строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Коми «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми», Ивановой Е.В., численным составом семьи 4 человека, была предоставлена социальная выплата за счет средств республиканского бюджета в размере руб., что подтверждается корешком свидетельства о предоставлении выплаты.

Вместе с тем, согласно нотариально удостоверенному обязательству 11 АА 0306815 от 26.01.2015, административным истцом принято обязательство по оформлению в установленном законом порядке в общую собственность Ивановой Е.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, которое является одни из условий получения денежных средств (социальной выплаты) на погашение средств затраченных на строительство указанного жилого дома. Кроме того, согласно указанному обязательству, Иванова Е.В. в течение двух лет, со дня получения субсидии на окончание строительства жилья, обязана ввести жилой дом в эксплуатацию и зарегистрировать на себя лично и всех указанных членов семьи.

04 ноября 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Койгородскому району УФССП по Республике Коми объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: по адресу: <адрес>.

Согласно уведомлению Сысольского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Республике Коми 11 ноября 2019 года сведения о запрете на совершение действий по регистрации, в отношении указанного объекта внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силустатьи 13 этого же Закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Частями 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы.

Из материалов дела усматривается, что требования исполнительных документов должником не исполнены, задолженность перед взыскателями не погашена.

Таким образом, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о запрете на отчуждение принадлежащего административному истцу имущества является законной мерой обеспечивающей сохранность имущества должника. Данная мера не преследует реализацию имущества, а направлена на принуждение должника фактически погасить задолженность по исполнительному документу, и не позволяет ему реализовать имущество.

При этом, само по себе наличие запрета на осуществление регистрационных действий в отношении объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, не нарушает права и законные интересы истца, поскольку является обеспечительной мерой в целях исполнения требований исполнительного документа, а доводы истца о невозможности произвести регистрацию объекта недвижимости основан на неверном толковании норма права, в связи со следующим.

Согласно правилу, установленномуп. 1 ст. 131ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу положенийп. 8 ст. 40Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

Таким образом, из смысла вышеупомянутой нормы права следует, что невозможно поставить на кадастровый учет созданный из объекта незавершенного строительства объект недвижимости и зарегистрировать на него права, без одновременного снятия с кадастрового учета самого объекта незавершенного строительства и регистрации прекращения прав на него.

В силупункта 12 статьи 41Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в ЕГРН зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов.

В соответствии сп. 46 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости) при прекращении существования объекта недвижимого имущества в связи с его преобразованием (разделом, выделом, объединением, перераспределением) сведения о частях объекта недвижимости, актуальные на дату осуществления кадастрового учета, переносятся, если иное не установлено федеральным законом, в записи об объектах недвижимого имущества, образованных в результате такого преобразования, в тех же границах, за исключением случаев, установленныхстатьей 60Закона.

Согласно п. 63 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено федеральным законом, при прекращении существования объекта недвижимого имущества в связи с его преобразованием (разделом, выделом, объединением, перераспределением) записи об ограничении (обременении) со статусом "актуальная" переносятся в записи об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимого имущества, образованные в результате такого преобразования. В новых (перенесенных) записях об ограничении (обременении) в качестве дополнительных сведений указываются номер регистрации ограничения права или обременения ранее существовавшего объекта недвижимости и дата его государственной регистрации.

Административным истцом доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым постановлением не представлено, должник не лишен права владения и пользования имуществом, самостоятельно Иванова Е.В. в органы, осуществляющие регистрацию с заявлением о внесении объекта индивидуального жилищного строительства в Единый государственный реестр недвижимости не обращалась, в материалах исполнительного производства информация о завершении строительства жилого дома отсутствует, с заявлением о разрешении перевести объект незавершенного строительства с кадастровым номером: по адресу: <адрес>, в жилой объект, без снятия запрета на совершение действий по регистрации, к судебному приставу-исполнителю Иванова Е.В. также не обращалась.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от 04 ноября 2019 года о запрете на совершение действий по регистрации соответствует требованиям Федеральногозаконаот 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ивановой Е.В. к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Койгородскому району УФССП по Республике Коми ФИО7, Отделу судебных приставов по Койгородскому району УФССП по Республике Коми и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья - Подорова М.И.

Мотивированное решение изготовлено 04.12.2019.

Копия верна:

2а-476/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Елена Владимировна
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Койгородскому району Драгунова Наталья Валерьевна
Другие
Банк ВТБ (ПАО)
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее