Дело № 2а-374/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2018 года город Павловск
Павловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шевцова Ю.И.,
с участием:
старшего помощника прокурора Павловского района Давиденко В.В.,
представителя административного истца, отдела МВД России по Павловскому району Шевляковой И.А.,
административного ответчика Лукина И.Н.,
при секретаре Костромыгиной Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Павловскому району Воронежской области к Лукину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений, суд
у с т а н о в и л:
Начальник отдела МВД России по Павловскому району Воронежской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Лукину И.Н., сроком на 3 года и административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в территориальный орган внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либор местом пребывания поднадзорного с 21-00 час. до 06-00 час., запрета выезда за пределы территории района, на котором будет проживать без уведомления контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещении пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукцию в розлив (пивные рестораны, винные бары и др.); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В своем административном исковом заявлении начальник отдела МВД России по Воронежской области ссылается на то, что Лукин И.Н., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ранее судим 30 апреля 2014 года Павловский районным судом по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Павловского районного суда от 14 сентября 2014 года условное осуждение по приговору от 30 апреля 2014 года отменено, и Лукин И.Н. направлен для отбывания наказания сроком 1 год 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. 12 мая 2017 года освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.
В настоящее время Лукин И.Н. имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В 2018 году Лукин И.Н. привлекался к административной ответственности: 22.02.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 19.06.2018 г. по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ.
Лукин И.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, под диспансерным наблюдением у врача психиатра и нарколога не состоит.
В судебном заседании представитель административного истца, Шевлякова И.А., поддержала заявленные исковые требования по вышеуказанным основаниям и просила суд установить в отношении Лукина И.Н. административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения, указанные в заявлении. Указала, что Лукин И.Н. имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о его нежелании становиться на путь исправления.
Административный ответчик Лукин И.Н. в судебном заседании частично признал обоснованность административного иска, просил снизить срок административного надзора.
В своем заключении прокурор Давиденко В.В., полагает исковое административное заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лукина И.Н. подлежащим удовлетворению частично, а именно установить административный надзор сроком на 1 год; установить ограничения: явку на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного с 23-00 час. до 06-00 час., за исключением выхода на работу; запрет выезда за пределы запрет выезда за пределы территории района, на котором будет проживать без уведомления контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные, рестораны, винные бары и т.п.). В установлении остальных ограничений просил отказать.
Суд, выслушав объяснение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Лукин И.Н. был осужден 30 апреля 2014 года Павловский районным судом по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Павловского районного суда от 14 сентября 2014 года условное осуждение по приговору от 30 апреля 2014 года отменено, и Лукин И.Н. направлен для отбывания наказания сроком 1 год 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. 12 мая 2017 года освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Таким образом, Лукин И.Н., имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Лукин И.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: 22.02.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 19.06.2018 г. по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ.
Из рапорта-характеристики УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Павловскому району майора полиции <ФИО>1, усматривается, что Лукин И.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и близких родственников на его поведение в быту и обществе не поступало, неоднократно судим, привлекался к административной ответственности.
В силу ст. 4 Закона № 64-ФЗ ГПК РФ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, Лукин И.Н., имея непогашенную судимость, совершил два административных правонарушения, поэтому суд находит заявленный административный иск начальника ОМВД России по Павловскому району об установлении административного надзора и административных ограничений, законным, обоснованным. Однако, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни Лукина И.Н., учитывая удовлетворительную характеристику по месту жительства, суд считает, что административные исковые требования в части установлении административного надзора подлежат удовлетворению частично, на срок 1 (один) год.
С учетом всех фактических обстоятельств дела и данных о личности административного ответчика, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных административных правонарушений, их количество, суд считает, что требования об установлении административных ограничений подлежат удовлетворению частично.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Павловскому району Воронежской области к Лукину Игорю Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить Лукину Игорю Николаевичу, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить Лукину И.Н. ограничения:
- явку на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного с 23-00 час. до 06-00 час., за исключением выхода на работу;
- запрет выезда за пределы территории района, на котором будет проживать без уведомления контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные, рестораны, винные бары и т.п.).
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Срок административного надзора Лукину И.Н. исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2018 года.
Судья Ю.И. Шевцов