дело № 12-143/2024
Р Е Ш Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 13 августа 2024 года
ул. 40 лет Октября, д. 7А
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Кошелев Павел Витальевич, при ведении протокола судебного заседания судьёй,
с участием защитника юридического лица, в отношении
которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, Лунякина С.С.
рассмотрев жалобу защитника Лунякина С.С. на постановление, вынесенное 27 июня 2024 года мировым судьёй судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края, которым Администрация Елизовского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края от 27 июня 2024 года администрация Елизовского городского поселения (далее по тексту – администрация ЕГП) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации ЕГП обратился в Елизовский районный суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, внести новое постановление по делу № 5-239/2024.
В обоснование жалобы указал, что постановление мирового судьи незаконно и необоснованно, принято с нарушением норм действующего законодательства. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, защитник пояснял, что у Администрации ЕГП не имелось реальной возможности исполнить предписание надзорного органа в срок до 1 апреля 2024 года, поскольку оно было вынесено после утверждения бюджета Елизовского городского поселения на 2023 год, и у юридического лица отсутствовали средства для исполнения предписания. В 2024 году до наступления 1 апреля определить виды и объем работ по предписанию не представлялось возможным, поскольку еще не сошел снег. В настоящее время работы по выполнению предписания проводятся.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что денег в бюджете Елизовского городского поселения нет, в соответствии с 44-ФЗ Администрации необходимо было провести процедуры, в том числе конкурс, просил постановление отменить.
Изучение доводов защитника, поданной им жалобы и материалов дела об административном правонарушении, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) обязательными требованиями пожарной безопасности (требования пожарной безопасности) признаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьями 34, 37 закона № 69-ФЗ установлено, что граждане, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности на основании части 12 статьи 19.5 КоАП РФ послужили выводы должностного лица о неисполнении Администрацией Елизовского городского поселения требований, содержащихся в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 11 октября 2023 года № 100/1/1 в установленный срок (до 1 апреля 2024 года), а именно:
- вокруг территории населенного пункта не оборудована противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (отсутствует информация о создании противопожарных барьеров на территории строящегося микрорайона от гаражного кооператива "Западный 1" до горы Морозной (вдоль ул. Олимпийская).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол № 32 об административном правонарушении от 14 мая 2024 года (л.д. 4-5); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 14 сентября 2023 года № 100 (л.д. 19); акт проверки органом государственного пожарного надзора, юридического лица № 100 от 11 октября 2023 года (л.д. 20); предписание № 100/1/1 об устранении нарушений при реализации полномочий в области пожарной безопасности от 11 октября 2023 года (л.д. 21) и иные представленные доказательства, оцененные в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Администрации Елизовского городского поселения квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Администрации ЕГП, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья счел, что Администрация ЕГП имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы защитника о том, что предписание было вынесено уже после утверждения бюджета Елизовского городского поселения на 2023 года несостоятелен, поскольку в предписании был установлен достаточный срок для его исполнения и включения расходов по его исполнению в бюджет на 2024 год. Сведения о том, что Администрация Елизовского городского поселения предпринимала меры к тому, чтобы скорректировать (внести изменения) бюджет, в материалах дела отсутствуют.
Доводы о том, что провести осмотр территории и определение вида и объем работ, по результатам которого составляется смета было невозможно до 1 апреля 2024 года, поскольку не сошел снег, являются не состоятельными, так как предписание было внесено в адрес Администрации 11 октября 2023 года, получено так же 11 октября 2023 года, согласно сведений, представленных ФГБУ "Камчатское УГМС " первая снегомерная съемка в окрестностях города Елизово (при условии покрытии снегом 6 баллов и более) была произведена 20 ноября 2023 года. По данным ближайших к городу Елизово станций, дата установления устойчивого снежного покрова отмечалась в п. Пионерском – 9 ноября 2023 года, на агрометеорологической станции Сосновка – 8 ноября 2023 года. Таким образом, у Администрации в 2023 году до установления устойчивого снежного покрова имелось достаточное время для проведения осмотра и определения вида и объема работ.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе были предметом проверки мирового судьи в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении.
Постановление о привлечении Администрации ЕГП к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление, вынесенное 27 июня 2024 года мировым судьёй судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края, которым Администрация Елизовского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Лунякина С.С. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья П.В. Кошелев