Решение по делу № 5-2224/2022 от 14.03.2022

УИД 10RS0011-01-2022-004431-37

(№5-2224/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2022 г.                  г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Тошмуротовой О.Д., <данные изъяты>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении Тошмуротова О.Д. ДД.ММ.ГГГГ., находясь в заведении по продаже шавермы, расположенном по адресу: <адрес>, допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находилась в магазине без использования средства индивидуальной защиты (маски).

Тошмуротова О.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель УМВД России по г. Петрозаводску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст.ст. 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3, подп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 Закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Закона).

В развитие приведенных норм в субъектах Российской Федерации приняты правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм следует, что действия гражданина могут быть квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение непосредственно Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – Распоряжение № 127-р) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

На основании пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого деяния) с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления (абз.2).

Пунктами 9, 9.2 Распоряжения № 127-р предусмотрены обязанности работодателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, в том числе, по обеспечению использования их работниками средств индивидуальной защиты (масок).

Таким образом, по своему буквальному смыслу требование, изложенное в пункте 8.4.1 Распоряжения № 127-р, относится к посетителям торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций, а не к их работникам.Расширительное толкование требований режима повышенной готовности, несоблюдение которых влечет административную ответственность, равно как и применение их по аналогии, не допускается, в том числе, по мотивам разумности и целесообразности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья полагает, что представленными доказательствами вина Тошмуротовой О.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, бесспорно не подтверждена.

Согласно фабуле, изложенной в протоколе об административном правонарушении, Тошмуротова О.Д. ДД.ММ.ГГГГ находилась в в заведении по продаже шавермы, расположенном по адресу: <адрес> с нарушением предъявляемого к посетителям торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления требования режима повышенной готовности на территории Республики Карелия. Вместе с тем, доказательственная база, подтверждающая фабулу обвинения, административным органом не сформирована, доказательства, с определенностью подтверждающие изложенные в протоколе обстоятельства, в деле отсутствуют.

В подтверждение факта совершения Тошмуротовой О.Д. вменяемого административного правонарушения административным органом представлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт УУП ОП № 1 УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ

Из рапорта сотрудника полиции от 21.02.2022 следует, что сотрудник заведения по продаже шавермы находился в заведении общественного питания без использования маски. Данные доказательства не исключают факт того, что в момент вменяемого ему деяния Тшмуротова О.Д. фактически исполняла свои трудовые обязанности сотрудника заведения.

Таким образом, достоверно установить, что во время и месте, указанных в протоколе об административном правонарушении, на Тошмуротовой О.Д. распространялось требование пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия, не представляется возможным, что ставит достоверность изложенного в протоколе об административном правонарушении описания вменяемого Тошмуротовой О.Д. в вину административного правонарушения под сомнение, которое, с учетом анализа всей совокупности исследованных по делу доказательств, приобретает неустранимый характер.

Требованиями ч.ч.1, 3 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к указанной статье.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, представленные суду материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных объективных доказательств, достоверно подтверждающих наличие в действиях Тошмуротовой О.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, тогда как согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания вины правонарушителя лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, судья полагает, что в действиях Тошмуротовой О.Д. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тошмуротовой О.Д. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26).

Судья А.В. Нуриева

5-2224/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Тошмуротова Озода Джораевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Сдача материалов дела в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее