Решение по делу № 2а-306/2020 от 18.08.2020

Дело № 2а-306/2020

УИД 75RS0021-01-2020-000571-21

Категория дела 3.022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года                            с. Улеты

Улетовский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Гарголло А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Цыдыпове Б.Б.,

с участием административного истца Микулича А.С.,

представителя административного ответчика администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Онофрийчука И.А.,

заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Микулича Алексея Сергеевича к администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края, главе администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Синкевичу А.И. о признании незаконными решения и действия по предоставлению в аренду земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Микулич А.С. обратился в Улетовский районный суд Забайкальского края с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что административным ответчиком предоставлен в аренду земельный участок расположенный по адресу: адрес, кадастровый номер с нарушением норм законодательства, регламентирующих процедуру предоставления муниципального имущества в аренду. Данные, действия нарушают его права и законные интересы, а именно право на максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также предоставления достаточно полной и достоверной информации. 03 июня 2020 года в администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края подано заявление Микулича А.С. о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером , 11 июня 2020 года администрацией на удовлетворении заявления отказано, на основании пропуска срока для подачи заявления на приобретение вышеназванного земельного участка. Данный земельный участок предоставлен другому физическому лицу с нарушением ЗК РФ. Извещение, о котором административный истец узнал вместе с отказом администрации, было опубликовано в районной газете «Улётовские вести» в №23 с нарушением п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ. В данном извещении не указан способ подачи заявления (пп.3 п.2 ст. 39.18. ЗК РФ), не указан адрес или иное описание местоположения земельного участка (пп. 5 п.2 ст. 39.18 ЗК РФ), не указаны реквизиты решения об утверждении проекта межевания; территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии: с утвержденным проектом межевания территории, условный номер; испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект (пп.8 п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ), не указаны адрес и время, приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе (пп. 9 п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ). Размещение информации о предоставлении земельного участка лишь в местной газете «Улётовские вести» ограничивает количество потенциальных участников торгов и ущемляет законные права и интересы лиц, заинтересованных в приобретении данного имущества.В нарушение ст. 39.18 ЗК РФ на официальном сайте администрации и на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещение информации о возможности заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером не произведено.О данных нарушениях административных ответчиков подана жалоба в прокуратуру района, по которой проведена проверка и её доводы признаны обоснованными. В адрес ответчиков прокурором района внесено представление, а административному истцу разъяснено право обращения в суд. Однако, распорядительный акт принятый административными ответчиками в следствии нарушения законов России на основании, которого земельный участок передан в аренду до настоящего времени не отменен, договор аренды земельного участка не расторгнут, что нарушило право административного истца в соответствии с действующим законодательством России участвовать в аукционе на заключение договора аренды земельного участка расположенный по адресу: адрес, кадастровый номер , в связи с чем, административный истец просит признать незаконными решение и действия административных ответчиков по предоставлению в аренду земельного участка расположенный но адресу: адрес, кадастровый номер .

Протокольным определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО12.

В судебном заседании административный истец требования административного иска уточнил, просил признать незаконными постановление от 13 мая 2020 года №291, постановление от 03 июня 2020 года №350, признать незаконными действия административных ответчиков по предоставлению в аренду земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер . Настаивал на их удовлетворении, по доводам, указанным в административном исковом заявлении, указывая, на то, что длительное время отслеживает информацию в интернет ресурсах по аренде земельных участков в адрес, так как планировал обратиться с заявлением о заключении договора аренды, однако, узнал о том, что земельный участок предоставлялся в аренду только в начале июня из кадастровой карты, сведения как на официальном сайте администрации, так и на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовали. Информация, размещенная в местной газете, была доступна ограниченному количеству граждан, проживающих на территории муниципального района, кроме того, указанная в газете информация по земельному участку также не отвечала требованиям ЗК РФ.

Представитель административного ответчикаадминистрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Онофрийчук И.А в судебном заседании исковые требования административного истца не признал, просил в их удовлетворении отказать, полагая, что отсутствуют нарушения при принятии решения о предоставлении в аренду спорного земельного участка. В установленный срок с заявлением обратился только ФИО13, в связи с чем, с ним был заключен договор аренды без проведения аукциона. Административный истец пропустил срок для подачи заявления, в связи с чем, ему было оно возвращено, а с ФИО3 заключен договор аренды. Извещение на официальном сайте администрации аналогичное извещению в газете было размещено, однако, произошел сбой в работе сайта и вся информация была удалена.

Заинтересованное лицо ФИО4 С.В. в судебном заседании пояснил, что узнал о спорном земельном участке в адрес, лично обратившись в администрацию Улетовского района, написал заявление о предоставлении его в аренду. Разрешение требований административного истца оставил на усмотрение суда.

Административный ответчик Глава администрации муниципального района «Улетовский район» ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежаще, ходатайств об отложении, рассмотрении дела в его отсутствие в суд не представил, как и не представил подтверждения своей позиции по заявленным требованиям.

Согласно п. 6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии с пунктом 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки; если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Оснований для применения положений ст. 152 КАС РФ у суда не имеется. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке, в отсутствии не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействие) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что 03 июня 2020 года административным истцом в администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края подано заявление о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 75:19:360101:312, которое было зарегистрировано в администрации 04 июня 2020 года (л.д.56).

11 июня 2020 года от имени Главы администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края Синкевича А.И. в адрес административного истца направлен отказ в предоставлении земельного участка на основании пропуска срока для подачи заявления на приобретение вышеназванного земельного участка (л.д.55).

Земельный участок, расположенный по адресу: : адрес, кадастровый номер предоставлен по договору аренды ФИО3(л.д.50-52), как утверждает административный истец с нарушением ЗК РФ, а именно, в газете «Улётовские вести» извещение на приём заявлений о предоставлении земельного участка в аренду опубликовано с нарушением п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ, в нарушение ст. 39.18 ЗК РФ, на официальном сайте администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края и на сайте уполномоченного-органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещение информации о возможности заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 75:19:360101:312 не произведено.

По жалобе административного истца прокуратурой Улетовского района Забайкальского края проведена проверка, по результатам которой были выявлены нарушения, указанные в жалобе, ее доводы признаны обоснованными, в адрес района внесено представление (л.д.24-26).

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду установлен статьей 39.6 Земельного кодекса РФ и по общему правилу предполагает проведение торгов в форме аукциона.

В силу п. п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ закреплено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов дела следует, 10 марта 2020 года ФИО14 обратился к Главе муниципального района «Улетовский район» Синкевичу А.И. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: адрес в аренду на 20 лет, 976 кв.м., в кадастровом квартале (л.д.41-42)

В районной газете «Улетовские вести» от 31 марта 20202 года №23 было опубликовано сообщение о возможности предоставления указанного участка. В указанном извещении дословно сообщалось «о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду: земельный участок из земель населенного пункта площадью 976,0 кв.м., расположенный по адресу: адрес б/н для размещения индивидуального жилого дома. Дата начала приема заявлений – 01 апреля 2020 года; дата окончания приема заявлений – 30 апреля 2020 года. Заявления принимаются по адресу: с. Улеты, ул. Кирова, 68а в рабочие дни с 8:00 до 16:00 час. Телефон для справок : 53-1-76. Со схемой расположения земельного участка можно ознакомится по вышеуказанному адресу» (л.д.21).

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (п. 4 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

13 мая 2020года было вынесено постановление И.о. Главы муниципального района «Улетовский район» N 291, которым было предварительно согласовано предоставление земельного участка для размещения индивидуального жилого дома ФИО3 и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.44).

20 мая 2020 года испрашиваемый участок поставлен на кадастровый учет (л.д.45).

25 мая 2020 года ФИО15 обратился к Главе муниципального района «Улетовский район» Синкевичу А.И. с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:19:360101:312, расположенного по адресу: адрес, 976 кв.м., для размещения индивидуального жилого дома, в аренду на 20 лет, без проведения торгов (л.д.46)

Постановлением Главы администрацией муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края №350 от 03 июня 2020 года,ФИО3 предоставлен в аренду спорный земельный участок (л.д.47), с ним заключен договор аренды земельного участка №22 от 04 июня 2020 года (л.д.50-52).

На основании п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в извещении указываются: 1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; 2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; 3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; 4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 5) адрес или иное описание местоположения земельного участка; 6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; 8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект; 9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В нарушение указанной нормы, извещение, размещенное в выпуске газеты «Улетовские вести» от 31 марта 2020 года №23 не содержит сведений о способе подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду; не указаны реквизиты решения об утверждении проекта межевания; территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии: с утвержденным проектом межевания территории, условный номер, испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект; отсутствуют сведения ни об утвержденном проекте межевания, ни о схеме расположения земельного участка; не указаны адрес и время, приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Кроме того, материалами дела, пояснениями сторон и показаниями допрошенных в суде свидетелей, было установлено нарушение административными ответчиками ч.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ в части официального опубликования (обнародования) извещения о предоставлении спорного земельного участка в аренду.

Так, согласно Уставу муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края (с измен. от 14 декабря 2018 года), официальным сайтом муниципального района «Улетовский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является http://улёты.забайкальскийкрай.рф/.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Свидетель ФИО11 пояснила, что является сотрудником отдела имущественных и земельные отношений администрации муниципального района «Улетовский район», их отдел занимается подготовкой документов по предоставлению земельных участков, в том числе занимался и оформлением спорного земельного участка. По обращению ФИО3 было опубликовано в газете «Улетовские вести» извещение о предоставлении земельного участка в адрес в аренду для размещения индивидуального жилого дома, срок подачи заявления был определен до 30 апреля 2020 года. Полагает, что действиями администрации права административного истца не были нарушены, так как он обратился с заявлением за пределами срока его подачи. Вся необходимая информация была размещена в местной газете. Подтвердила размещение аналогично информации на официальном сайте администрации района, и отсутствие ее на сайте www.torgi.gov.ru, полагая достаточным размещения только на сайте администрации подобной информации. Не отрицала факта сбоя в работе сайта администрации в апреле 2020 года, и потери в связи с этим размещенной на сайте информации по спорному земельному участку, полагая, что несколько дней ее отсутствия в Интренете не является нарушением.

Отсутствие информации на официальном сайте администрации района в пределах всего срока действия извещения с 01 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года подтверждается показаниями представителя административного ответчика Онофрийчука И.А., а также материалами проведенной по обращению Микулича А.С. прокуратурой Улетовского района проверки, согласно которым имелся сбой в работе сайта администрации Улетовского района, в результате которого вся имеющаяся информация в разделе «земля» была удалена и до конца срока подачи заявлений (30 апреля 2020 года) восстановлена не была.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагается на соответствующие органы. В данном случае, администрация муниципального района «Улетовский район», утверждая о законности оспариваемого решения, указала, что извещение опубликованное в местной газете соответствовали требованиям по размещению, указанным в ЗК РФ, а также то, что необходимая информация имелась на официальном сайте администрации, и была удалена по независящим от ответчика причинам, после публикации извещений о предоставлении земельного участка, в адрес административного ответчика поступило обращение иного лица о предоставлении в аренду испрашиваемого административным истцом земельного участка. Вместе с тем, допустимых и относимых доказательств данному утверждению административным ответчиком не представлено.

Представленный стороной административного ответчика скриншот, датированный 01 октября 2020 года, не является доказательством отсутствия в действиях ответчиков нарушения по размещению извещения на официальном сайте администрации района о спорном земельном участке, так ка не содержит достоверных сведений о дате размещения извещения, времени его нахождения на сайте, и наличия данной информации в период с 01 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года.

Кроме того, представленный незаверенный скриншот с сайта администрации муниципального района «Улетовский район» сам по себе не является допустимым и достоверным доказательством соблюдения административным ответчиком требований п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о размещении информация о предоставлении земельного участка на официальном сайте органа местного самоуправления.

Опубликования извещения на сайте администрации муниципального района «Улетовский район» в период действия извещения, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации осуществлено не было. Ответчиками в суде данный факт не оспаривался, доказательств обратного не представлено.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, Микулич А.С. указал на нарушение действиями ответчиков его прав, в связи с допущенным нарушением принципа публичности при приобретении прав на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.

На момент обращения ФИО3 в администрацию муниципального района «Улетовский район» с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с положениями п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ информация о его предоставлении подлежала опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка, на официальном сайте органа местного самоуправления и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом размещение сведений о спорном земельном участке на данных сайтах являлось обязательным.

Таким образом, администрация муниципального района «Улетовский район», как орган по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района, приняла постановление о предоставлении земельного участка и заключила договор аренды с ФИО3 в отношении спорного земельного участка без опубликования извещения на официальном сайте органа местного самоуправления и сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что нарушает требования п. п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства или для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона.

Аукцион проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором аукциона наибольшей цены за реализуемое имущество, в связи с этим неустановленное законодательством ограничение в доступе к аукциону ущемляет, как право каждого желающего принять в нем участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

При установленных обстоятельствах, не опубликовав извещение о предоставлении земельного участка на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исайте администрации, последняя объективно не обеспечила возможность подачи всеми заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе, что привело к ограничению доступа неограниченного круга лиц к приобретению земельного участка в аренду.

Вопреки доводам административного ответчика, опубликование извещения в местной газете «Улетовские вести» не может быть признано достаточным для обеспечения информирования населения о предоставлении спорного земельного участка, поскольку тиражирование указанной прессы количественно и территориально ограничено.

Принятие постановлений Главой администрации муниципального района «Улетовский район» от 13 мая 2020 года №291 и от 03 июня 2020 года №350 в нарушение предусмотренной законом процедуры извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства является достаточным основанием для признания оспариваемых постановлений незаконным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемыми решениями и действиями административных ответчиков нарушаются права и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Микулича Алексея Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконными постановление администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края от 13 мая 2020 года №291 о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения индивидуального жилого дома ФИО3 и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, постановление Главы администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края Синкевича А.И. от 03 июня 2020 года №350 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 976+/-10.93 кв.м. ФИО3 для размещения индивидуального жилого дома в адрес. Признать незаконными действия административных ответчиков по предоставлению в аренду земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Улётовский районный суд Забайкальского края.

Судья                         Гарголло А.Ю.

Решение суда принято в окончательной форме 09 октября 2020 года.

2а-306/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Микулич Алексей Сергеевич
Ответчики
Глава администрации МР "Улетовский район" Синкевич А.И
Администрация МР "Улетовский район" Забайкальского края
Другие
Алексеев Сергей владимирович
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Судья
Гарголло Александра Юрьевна
Дело на сайте суда
ulet.cht.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее