Решение по делу № 2-299/2015 от 05.03.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Гражданское дело 2-299/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 20 апреля 2015 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Барковой Е.Н.,

при секретаре Губиной Е.С.,

с участием:

истца – ФИО2,

представителя ответчика - УСП по Сухоложскому району – Ермолаевой О.А., действующей на основании доверенности от 27.02.2014 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО2 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сухоложскому району об оспаривании Приказа об отказе в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском Управлению социальной политики по Сухоложскому району, в котором просит отменить приказ от 12.09.2014 № 652, обязать ответчика поставить её на учет для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взыскать судебные расходы.

В обоснование иска указано, что истица воспитывалась в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время находится на государственном обеспечении. Приказами ТОИОГВ СО УСП по Сухоложскому району от 28.07.2014 № 536 «Об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении» и № 546 «О принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» истица была включена в список для обеспечения жилым помещением. Приказом от 12.09.2014 № 652 отменены вышеуказанные приказы, так как, по мнению ответчика, истица ухудшила свои жилищные условия, путем продажи 1/5 доли в жилом помещении по <адрес>. С указанным приказом не согласна. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании свидетельства о государственной регистрации права истцу на праве долевой собственности принадлежит 1/5 доли в жилом доме общей площадью 21,3 кв.м, расположенному по <адрес>. Кроме того, на праве собственности принадлежала 1/5 доля в трехкомнатной квартире по <адрес>. В данной квартире проживает сестра истицы с мужем и двумя малолетними детьми, поэтому проживание в данное квартире невозможно. Была вынуждена продать свою долю в праве собственности на квартиру сестре, получив от продажи 160000 рублей. Жилой дом не отвечает установленным учетным нормам, приходящегося на одного члена семьи, соответственно уполномоченные органы не вправе были снимать с учета в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения. На учет была поставлена уже после того, как была продана доля в праве собственности на квартиру.

От представителя ответчика Управления социальной политики по Сухоложскому району поступило возражение на исковое заявление (л.д.23-24), с иском не согласны. В обоснование своей позиции указали, что в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через петь лет со дня совершения указанных намеренных действий. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ намеренно ухудшила свои жилищные условия путем продажи доли жилого помещения. <адрес> жилых помещений, находящихся в её собственности на момент продажи составляла 16,32 кв.м (более учетной нормы, установленной в городском округе Сухой Лог), после совершения сделки в собственности истицы осталась 1/2 доля жилого помещения - 10,6 кв.м. Рассмотрение вопроса о принятии ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении возможно не ранее чем через пять лет со дня совершения сделки по продаже жилого помещения, то есть 02.08.2017.

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что долю в праве собственности на квартиру продала своей сестре по причине того, что проживать с ней и её семьей, невозможно. Дом по <адрес> использует вместе с другой сестрой, как дачу, потому что он из-за своей ветхости не годен для проживания. УСП по Сухоложскому району в июле 2014 года поставили её на учет для предоставления жилого помещения как ребенку-сироте, оснований для отмены данного приказа у ответчика, не было.

Представитель ответчика Ермолаева О.А. иск не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве.

Представитель третьего лица - Министерства социальной политики Свердловской области представил отзыв на исковые требования, в котором указано, что ФИО2 Приказом от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Согласно ст. 20 Закона Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области», снятие граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета осуществляется по результатам проверки наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с учета. В соответствии с ч.3 п.4 Порядка проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 778-ПП, управления социальной политики инициируют проведение проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с учета. Основаниями для принятия решений о снятии с учета подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (подп.3 ч.1 п.5 Порядка). В ходе проведенной проверки было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 произвела отчуждение 1/5 доли в квартире общей площадью 6,3 кв.м, принадлежащей ей на праве собственности, тем самым ухудшив свои жилищные условия, что является основанием для снятия её с учета. Просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третьи лица - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области своих представителей в суд не направили, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, свое мнение по иску не представили.

Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В п.4 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона указаны обстоятельства, при которых проживание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц.

Закон Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» регулирует порядок учета таких лиц.

В соответствии с подп. 3 п.2 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 341, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, с нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что ФИО2, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) относится к числу детей-сирот, так как её отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Приказом начальника Управления социальной политики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, закрепленное за ФИО2, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот признано невозможным для проживания, в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении (7,1кв.м), менее учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Сухой Лог (15 кв.м).

В этот же день Приказом ФИО2 принята на учет, как относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот, для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Данные приказы были отменены ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что ФИО2 ухудшила свои жилищные условия, путем продажи доли жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.10).

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через петь лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст. 20 Закона Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области», снятие граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета осуществляется по результатам проверки наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с учета.

В соответствии с ч.3 п.4 Порядка проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 778-ПП, управления социальной политики инициируют проведение проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с учета.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для принятия решений о снятии с учета:

1) выезд лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или из Свердловской области на место жительства в другой субъект Российской Федерации;

2) возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или усыновление (удочерение) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;

3) утрата лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, оснований обеспечения их жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, предусмотренных абзацем 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (п.2 Порядка).

Наличие обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета, подтверждается в том числе выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (подп.3 ч.1 п.5 Порядка).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по закону принадлежала 1/5 доли части жилого дома с надворными постройками и сооружениями площадью 21,30 кв.м по адресу: <адрес>.

Как следует и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истице принадлежит 1/2 доля указанного домовладения, данный факт подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

В данном доме зарегистрированы ФИО8 (сестра истицы) и ФИО9 МА.

Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежала 1/5 часть квартиры площадью 60,3 кв.м по <адрес>, которую она продала семье Громашевых (л.д.13-14).

Таким образом, общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности ФИО2 до момента продажи составляла 16,32 кв.м (1/5 от 60,3=12,06 и 1/5 от 21,3=4,26).

В соответствии с ч.4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5 ст. 50 ЖК РФ).

Согласно п. 2 Постановления Главы городского округа Сухой Лог от 16.10.2007 №1490-ПГ «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма - 15 квадратных метров общей площади на одного человека.

Как следует из учетного дела, истица обратилась в УСП по Сухоложскому району с заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении 07.07.2014, при этом сведения о том, что она имела в собственности долю в праве собственности на квартиру, расположенную по <адрес>, не представила.

УСП по Сухоложскому району направили в Росеестр запрос о наличии либо отсутствии у ФИО2 права собственности на жилое помещение, ответ получен ДД.ММ.ГГГГ года, после того, как вынесен Приказ о принятии истицы на учет для целей предоставления жилого помещения.

Учитывая, что истица, продав ДД.ММ.ГГГГ долю в праве собственности на квартиру, намеренно ухудшила свои жилищные условия, Приказ ТОИОИОГВ СО УСП МСП СО по Сухоложскому району от 12.09.2014 № 652, которым отменены Приказы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении» и «О принятии на учет ФИО2 для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области», является законным и обоснованным.

Оснований для удовлетворения требований истца, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Сухоложскому району об оспаривании Приказа об отказе в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2015 (24.04-25.04-выходные).

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Е.Н. Баркова

2-299/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
РЫЖКОВА Т.С.
Ответчики
ТОИО ГВСО -УСП МСО Свердловской области по Сухоложскому району
Другие
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство социальной политики СО
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2015Предварительное судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2015Дело оформлено
03.06.2015Дело передано в архив
20.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее