Решение по делу № 33-4804/2016 от 25.03.2016

Судья Клименко С.В. дело № 33-4804/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 апреля 2016 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Куратовой Л.В.,

судей: Пашковой Т.В., Захаровой Т.А.,

при секретаре Гузун Ю.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Николаевского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности привести интернет-сайт в соответствие с требованиями закона,

по апелляционной жалобе администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района <адрес>

на решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 21 января 2016 года, которым исковые требования прокурора Николаевского района Волгоградской области – удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Пашковой Т.В., выслушав прокурора С.В.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

Прокурор Николаевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности привести интернет-сайт в соответствие с требованиями закона.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления». По результатам проверки установлено, что официальный интернет-сайт администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области размещен по электронному адресу http://adm.ilyichevka.ru/poselenie/pasport-poseleniya.html. В нарушение требований действующего федерального законодательства на указанном сайте не размещена информация, перечисленная в ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ.

Просил суд обязать администрацию Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района привести используемый интернет сайт: http://adm.ilyichevka.ru/poselenie/pasport-poseleniya.html в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; реестр муниципального имущества; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органом местного самоуправления, муниципальных правовых актов; об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций, органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; о результатах проверок, проведенных, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей, органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

информация о работе органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области оспаривает постановленное судом решение в части установления срока исполнения решения суда и просит его изменить в указанной части, установить срок исполнения решения суда шесть месяцев.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, её открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу части 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления включает в себя, среди прочего, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг, целевые программы, принятые в соответствующем порядке.

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объёму и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу части 7 статьи 14 Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года № 1624-О-О такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчёркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения чётко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокурорская проверка исполнения федерального законодательства ответчиком показала, что на официальном сайте администрации http://adm.ilyichevka.ru/poselenie/pasport-poseleniya.html не размещена информация о деятельности администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришёл к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Администрация Ильичевского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области не оспаривает решение суда в части возложения обязанности устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления. Доводы апелляционной жалобы сводятся к установленному судом сроку для устранения допущенного нарушения.

Довод апелляционной жалобы о необходимости увеличения установленного судом первой инстанции двухмесячного срока для исполнения решения суда до шести месяцев является необоснованным, поскольку при вынесении решения, суд в соответствии со статьей 206 ГПК РФ, учитывая, что исполнение решения может занять определённое количество времени в связи со значительным объёмом работы, правильно определил его в два месяца.

Судебная коллегия с таким выводом суда согласна, поскольку установленный судом срок является разумным, в связи с чем, оснований для изменения решения суда не имеется.

Увеличение срока исполнения решения суда приведёт к нарушению прав неопределённого круга лиц, имеющих право получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.

Юридически значимые обстоятельства спора судом первой инстанции определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения сторон, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

Решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 21 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ильичевского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4804/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Николаевского района
Ответчики
Администрация Ильичевского сельского поселения
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Пашкова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
07.04.2016Судебное заседание
11.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2016Передано в экспедицию
07.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее