Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2018 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Хулапова Г.А., с участием представителя УВМ МВД по РК – ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, о привлечении ИП ФИО2 (ОГРНИП №, ИНН №, <адрес>) к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил административный материал о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 (ОГРНИП №, ИНН №, <адрес>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2 отменено, в связи с непроведением судьей проверки наличия либо отсутствия у ФИО4 полномочий на основании доверенности на получение, в том числе, повестки на имя ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении. Дело возвращено на новое судебное рассмотрение.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель УВМ МВД по <адрес> в судебном заседании считал ИП ФИО2 виновной в совершении правонарушения и подлежащей привлечению к административной ответственности.
Выслушав представителя УВМ МВД по РК, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны иметь разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.
Пунктами 2, 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров; работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников; иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу (статья 2, пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона.
Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
На основании изложенного, объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к трудовой деятельности иным образом в интересах заявителя граждан иностранного государства, не имеющих полученного в установленном порядке разрешения на работу на территории Российской Федерации.
При этом субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, является лицо, которое привлекло к трудовой деятельности либо допустило к трудовой деятельности иным образом иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения на работу.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Согласно протоколу об административном правонарушении, по результатам проведенного административного расследования установлен факт допуска ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 на территории строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес> гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющего трудовую деятельность в качестве сварщика в отсутствии у него патента, чем нарушены положения ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ИП ФИО2 – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ИП ФИО2 извещалась о дате составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин.
Данные, свидетельствующие о том, что ИП ФИО2 надлежащим образом была извещена о дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, в материалы дела не представлены.
Ранее определение Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела были возвращены лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения допущенных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда повторно поступил административный материал в отношении ИП ФИО2 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из сопроводительного письма, направленного в адрес суда следует, что ДД.ММ.ГГГГ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также представитель не явились. Представителем ФИО4 по телефону было заявлено ходатайство о переносе составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, которое было удовлетворено сотрудником отдела. Вручить повестку ИП ФИО2 или её представителю на ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным. ДД.ММ.ГГГГ в установленное время в присутствии представителя по доверенности ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный материал повторно возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения допущенных нарушений и надлежащего извещения лица привлекаемого к административной ответственности о дате составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда в третий раз поступил административный материал о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ представителю по доверенности ФИО4 вручена повестка о вызове ИП ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ к 10 час. 00 мин. в отдел миграционного контроля УВМ МВД по РК для составления протокола по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, а также его представителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только при условии его извещения в установленном порядке.
Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при совершении отдельных процессуальных действий, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что ИП ФИО2 не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей не была обеспечена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Указанное процессуальное нарушение является существенным, поскольку оно не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этого недостатка отсутствует.
Факт вручения повестки либо извещения о дате составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 являющегося представителем ФИО2 на основании доверенности, не подтверждает надлежащего извещения самого предпринимателя о составлении протокола об административной ответственности по следующим основаниям.
Как следует из доверенности <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уполномочивает ФИО4 представлять ее интересы во всех необходимых компетентных учреждениях и организациях по вопросам: - оформления на ее имя права аренды с последующей регистрацией договора аренды земельного участка, нежилого помещения; - представлять интересы по вопросам продажи земельного участка, нежилого помещения; - в случаях необходимости быть представителем во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу (л.д. 4).
Указания о наличии полномочий у ФИО4 на получение в интересах ФИО2 повесток и извещений, в частности, по делам об административных правонарушениях, в указанной доверенности - отсутствуют.
Таким образом, согласно статье 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, так как в нем содержатся фактические данные, которые позволяют установить наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени его составления, не имеет юридической силы и не может быть положен в основу судебного постановления.
Учитывая изложенное, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9-29.10 КоАП РФ, –
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 (ОГРНИП №, ИНН №, <адрес>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым.
Судья Г.А. Хулапова