Решение по делу № 2-259/2022 от 11.05.2022

Гражданское дело года

46RS0-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года <адрес>

    

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Баламутовой С.А.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Челнокова С.С.,

представителя ответчика ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» Мишина Н.Е.,

при секретаре Филипцевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», о возложении обязанности создать защитное сооружение гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ»), о возложении обязанности создать защитное сооружение гражданской обороны.

В обоснование требований указано о том, что прокуратурой установлено, что в соответствии с Перечнем организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне <адрес>, утвержденным губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» отнесено к категории по гражданской обороне. Указанный перечень относится к документам ограниченного доступа. В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства о гражданской обороне, установлено, что ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, согласно информации Комитета региональной безопасности <адрес>, отнесено к категории по гражданской обороне и является организацией, продолжающей работать в военное время, в которой должно быть создано противорадиационное укрытие.

Вместе с тем, в нарушение ст.ст. 6, 9, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 3, 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пунктов 3, 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» не создано укрытие для наибольшей работающей смены организации в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    Указанные нарушения выявлялись в деятельности ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» ранее, в связи с чем, в адрес главного врача ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры, направленные на создание противорадиационного укрытия, до настоящего времени не приняты.

    Отсутствие противорадиационного укрытия, предназначенного для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, а также для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения), создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требует немедленного устранения.

    С учетом изложенного, просит обязать ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ», в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, создать по адресу осуществления деятельности: <адрес>, противорадиационное укрытие.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Челноков С.С. подержал исковые требования по основаниям, указанным в иске, просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» Мишин Н.Е. исковые требования не признал. Представил суду отзыв, в котором указал о том, что укрытие работников, членов их семей, больных в учреждении не планируется в связи с тем, что ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» расположено в зоне возможного радиоактивного загрязнения от объектов использования атомной энергии (21.7 км от КАЭС). В связи с чем, создание противорадиационного укрытия является неэффективным и нецелесообразным. Основным видом защиты работников, членов их семей, больных является эвакуация в безопасные районы. План эвакуации работников, служащих и членов их семей разработан, согласован и утвержден в установленном порядке. Эвакуация больных, находящихся на стационарном лечении, будет осуществлена в Курскую городскую больницу (согласно плана эвакуации больных, находящихся на стационарном лечении).

Указывая о том, что по данным ГУ МЧС России по <адрес> на территории <адрес> располагаются 3 защитных сооружения, финансирование учреждения происходит согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного комитетом здравоохранения <адрес>, функции и полномочия собственника имущества, земельного участка находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения, осуществляет комитет по управлению имуществом <адрес>, просит в удовлетворении требований отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ МЧС России по <адрес>, комитета здравоохранения <адрес>, Комитета региональной безопасности <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания в соответствии с положениями гл. 10 ГПК РФ, не явились.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по <адрес> Анаденков В.Е. представил суду мотивированное мнение, в котором указал о том, что в соответствии с требованиями СП 165.132800.2014 «Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», зону возможного радиоактивного загрязнения составляет граница зоны возможных сильных разрушений объекта (Курская АЭС), и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км. Санитарно-защитная зона вокруг Курской АЭС составляет 1,7 км. Зону возможного радиоактивного загрязнения составляет полоса шириной 21,7 км. вокруг Курской АЭС. Таким образом, ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» находится в границах зоны возможного радиоактивного загрязнения в случае аварии на Курской АЭС (<адрес>). В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», противорадиационные укрытия создаются: для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне; для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения). Таким образом, для защиты укрываемых, от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени создаются противорадиационные укрытия. Одновременно, согласно п.10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской    обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. С учетом изложенного, полагал, что требования прокурора являются обоснованными.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, комитета региональной безопасности <адрес> Горбунов М.Н. представил суду отзыв, поименованный справкой, в котором считал, что требования прокурора <адрес> являются обоснованными, кроме того указал, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утвержден План создания объектов гражданской обороны, в котором под пунктом 101 таблицы 1 включено ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ», в графе 6 «Обеспеченность наибольшей работающей смены (НРС) ЗС ГО (обеспечена/частично обеспечена/не обеспечена)» определено, что в ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» «Отсутствует ПРУ (не обеспечена)» и в графе 9 «Планируемые мероприятия по обеспечению укрытия наибольшей работающей смены (НРС) организации» определено, что в ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» «Необходимо создание ПРУ на 181 чел.». Кроме того, по информации мобилизационного управления <адрес> мобилизационные задания устанавливаются, уточняются и доводятся ежегодно до организаций, расположенных на территории <адрес> и отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе, в 2021 году мобилизационное задание ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» установлено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг-2 и ДД.ММ.ГГГГ .2-04/117дсп, доведено до руководителя ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» Комитетом здравоохранения <адрес>. Кроме того, исх. .1-04-21/135 от ДД.ММ.ГГГГ комитетом здравоохранения <адрес> доведена информация об отнесении указанной организации к категориям по гражданской обороне.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом <адрес> Сороколетова Е.Е., направила суду мнение, в котором указала, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также главный распорядитель средств бюджета в отношении ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» - Комитет здравоохранения <адрес>, в связи с чем, оставила вопрос об удовлетворении требований на усмотрение суда, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.

    С учетом изложенного, учитывая мнение участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам.     

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, в том числе, в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; обеспечения права на образование.

В соответствии со ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей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©&#0;&#0;?????

В соответствии с названной статьёй, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, являются организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Как установлено частью 2 указанной статьи организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Правительство Российской Федерации, в том числе, определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны, в том числе: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, которым установлено следующее.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

Противорадиационные укрытия создаются:

для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне; для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) (п.3 Порядка).

Организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п.10 Порядка).

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счёт приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.12 Порядка).

2-259/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Курской области
Ответчики
ОБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"
Мишин Николай Егорович
Другие
Комитет по управлению имуществом Курской области
ГУ МЧС России по Курской области
Анаденков Вячеслав Евгеньевич
Комитет Здравоохранения Курской области
Комитет региональной безопасности Курской области
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Баламутова Светлана Александровна
Дело на странице суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Подготовка дела (собеседование)
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Дело оформлено
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее