Решение по делу № 5-48/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-48/2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 февраля 2021 года              г. Калач-на-Дону,

Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник,

рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону, Волгоградской области, административный материал в отношении

Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, д. 2, привлекаемой к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    Администрация Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района допустила нарушения - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно:

16 ноября 2020 г. в 09 часов 15 минут при выезде на место ДТП, действуя на основании п. 88, 89, 90 приказа МВД России от 30 марта 2015 г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения: государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», ка основании п. «а» ст. 11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п. 19 ст. 12, п.21 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года№ 3 - ФЗ «О полиции» выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автодороги по ул. Революционная в г. Калач-на-Дону в районе д. № 381, выраженные в следующем:

в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствует дорожная разметка;

в нарушение п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 — 2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары;

в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения или полное запрещение движения отсутствуют.

Выявленные нарушения являются значительными и угрожают безопасности дорожного движения.

Представитель администрации Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель администрации Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Постовойтова О.В., действующая на основании, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Вину в совершении инкриминируемого правонарушения признает, подтверждает факт имеющихся нарушений. Однако устранить нарушения в полном объёме не представилось возможным, в виду отсутствия финансовых средств.     В случае принятия судом решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, просит суд уменьшить размер штрафа, предусмотренного санкцией статьи 12.34 ч.1 КоАП РФ.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.        

В силу ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II этого Кодекса.                                                 Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

15 ноября 2020 г. примерно в 19.45 было совершено дорожно-транспортное происшествие на перекрестке ул. Революционная и ул. Маяковского в г. Калач-на-Дону, Волгоградской области, в котором получил телесные повреждения 1 человек.

16 ноября 2020 г. в 09 часов 15 минут при выезде на место ДТП, действуя на основании п. 88, 89, 90 приказа МВД России от 30 марта 2015 г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения: государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», ка основании п. «а» ст. 11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п. 19 ст. 12, п.21 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года№ 3 - ФЗ «О полиции» государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району Макаровым В.В. выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автодороги по ул. Революционная в г. Калач-на-Дону в районе д. № 381, выраженные в следующем:

в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствует дорожная разметка;

в нарушение п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 — 2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары;

в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения или полное запрещение движения отсутствуют.

    При проведении административного расследования 24.12.2020 года была обследована ул. Революционная г. Калач-на-Дону Волгоградской области и составлен Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, согласно которого:

на перекрестке с пер. Песчаным отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт., на перекрестке с пер. Луговым отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 2 шт., напротив д. № 32 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 2 шт., 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт., напротив д. 50 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на перекрестке с ул. 20 Мотострелковая отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., 2.4 «Уступите дорог» в количестве 1 шт., на перекрестке с ул. Игнатьева отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт., со стороны ул. Красноармейской, на перекрестке с ул. К. Маркса отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Кравченко, на перекрестке с пер. Вокзальным отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., 2.4 «Уступите дорог» в количестве 2 шт., напротив д. № 158 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, напротив д. 170 отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., на перекрестке с ул. Кравченко отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт., напротив д. 213 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на перекрестке с ул. 9-го Мая отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Петрова, на перекрестке с ул. Суздальского отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Дубенец, напротив д. 278 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на перекрестке с ул. Д. Бедного отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., на перекрестке с ул. Ст. Разина отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Травянова, на перекрестке с ул. Травянова отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Волгоградской, дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт., на перекрестке с ул. Волгоградской отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Травянова, на перекрестке с ул. Волго-Донская отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт., напротив д. 354 дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на перекрестке с ул. Бульвар 300 -летия Калача отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт. со стороны ул. Маяковского, на перекрестке с ул. Пархоменко отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 шт., на перекрестке с ул. Чекмарева отсутствуют дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» со стороны ул. 51 Гвардейская в количестве 1 шт., дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» со стороны ул. Заводская в количестве 1 шт., дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» выполненные на щитах со световозвращающеи флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета со стороны ул. Пархоменко.

Также на всей протяженности ул. Революционной г. Калач-на-Дону отсутствуют тротуары либо пешеходные дорожки.

В связи с выявленными указанными выше нарушениями, 30.12.2020 г. государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району Макаровым В.В. в отношении администрации Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области составлен протокол 34 СВ 158283 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 2-11).

    Вина юридического лица - администрации Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области в совершении указанного выше правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом 34 СВ 158283 об административном правонарушении от 30.12.2020 года в отношении администрации калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (л.д. 2-11); актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16.11.2020 года, с прилагаемой фототаблицей, составленным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району Макаровым В.В. (л.д. 13-15); постановлением администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 08.05.2013 года № 207 «Об утверждении перечня автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области» (л.д.68-69); Перечнем автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области», в котором под № 27 указана дорога с асфальтовым покрытием по ул. Революционная (л.д. 70-71);

актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24.12.2020 года, с прилагаемой фототаблицей, составленным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району Макаровым В.В. (л.д. 92-108), а также другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

Согласно исследованным в судебном заседании обстоятельствам, администрация Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района является юридическим лицом, созданным в целях решения вопросов местного значения, одним из которых является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.                    Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности администрации Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.                                             В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.                        Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется, их наличие административным органом в материалы дела не представлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения.                                            В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.            В соответствии с п. 3.3 данной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.                                            Санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде административного штрафа, налагаемое на юридических лиц, в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.                                    Учитывая приведенные выше положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь статьями 29.4. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию Калачёвского городского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, дом № 2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Калачёвскому району Волгоградской области), ИНН 3409101363, КПП 345501001, р/с 40101810300000010003, банк получателя Отделение Волгоград, г. Волгоград, КБК 18811601123010001140, БИК 041806001, ОКТМО 18616000, УИН 18810434200080002509, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения».

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Калачёвский районный суд.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Калачёвский районный суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                        

Судья:                                        С.А. Згоник

5-48/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Калачевского городского поселения
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Згоник С.А.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее