Дело № 5-356/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 июля 2017 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Ропотова Е.В., в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, ...., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «....», юридический адрес: ...., ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, поставлено на учёт инспекцией МФНС № по Санкт-Петербургу __.__.__,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «....» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации здания, при следующих обстоятельствах.
__.__.__ в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут общество с ограниченной ответственностью «....» (далее ООО «....»), осуществляющее розничную торговлю в магазине «Пятёрочка» по адресу: ...., Котласский район, Архангельская область, не обеспечило выполнение требований санитарного законодательства к эксплуатации контейнерной площадки, допустило нарушения ст. 11, ч. 1 ст. 24, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 20, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, п. 3.11 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, а именно:
- эксплуатация контейнера для сбора твердых бытовых отходов и мусора, вблизи жилого дома на расстоянии менее 20 м, вне хозяйственной зоны, на расстоянии менее 25 м от организации торговли, эксплуатация контейнера без крышки, совмещение для сбора мусора и пищевых отходов (один контейнер).
В судебное заседание законный представитель ООО «....» не явился, уведомлен надлежащим образом.
Защитник ООО «....» Миронова Ю.В. согласно пояснениям в судебном заседании и представленным возражениям, просила учесть смягчающие по делу обстоятельства – признание вины, раскаяние, отсутствие причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда, отсутствие тяжких последствий. Поскольку угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала, то производство по делу может быть прекращено за малозначительностью.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона).
В силу пункта 2.7 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 2 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли.
Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 установлено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В силу пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58 санитарно-гигиенические мероприятия включают:
- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,
- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;
- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;
- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ.
Вина ООО «....» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «....» является действующим юридическим лицом, поставлено на учёт в налоговом органе.
Согласно разделу 3 Устава ООО «....» видами деятельности юридического лица, наряду с прочими, являются оптовая и розничная торговля продуктами питания, организация и эксплуатация сети магазинов.
Как следует из содержания договора аренды нежилого помещения № от __.__.__, ООО «....» арендует у индивидуального предпринимателя Ш.Т.А. недвижимое имущество общей площадью 876,9 кв. м., расположенное по адресу: Архангельская область, Котласский район, ..... Целевым назначением помещения является торговля непродовольственными и продовольственными товарами (пункты 1.1 и 1.2).
В соответствии с пунктом 5.1 договора срок действия договора определён сторонами 10 лет с даты его подписания.
По условиям пунктов 2.2.6 и 2.2.7 данного договора ООО «....» приняло на себя обязательства по соблюдению санитарных норм при содержании помещения, уборке территории, прилегающей к зданию в соответствии с границами зоны ответственности между арендодателем и Арендатором.
Из заявления гражданина Ф.Я.Г., поступившего в Котласский территориальный отдел Роспотребнадзора __.__.__, следует, что у магазина «Пятёрочка», расположенного по адресу: Архангельская область, Котласский район, ...., контейнерная площадка с твердыми бытовыми отходами оборудована не по нормам, контейнеры с мусором не разделены, установлены в зоне загрузки товара, с нарушением необходимого санитарного разрыва от жилых домов. Не обеспечен ежедневный вывоз отходов магазина, санитарная обработка контейнеров.
По факту поступившего заявления ведущим специалистом-экспертом Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Елсаковой М.А. __.__.__ в отношении ООО «....» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «....» составлен в присутствии защитника правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО «....» как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола направлена ООО «....» по месту нахождения.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов следует, что осмотрена прилегающая территория магазина «Пятёрочка» по адресу: Архангельская область, Котласский район, ..... В ходе осмотра установлено, что на территории магазина из металлических листов установлена конструкция где расположен контейнер, отдельной площадки нет, закрывается на замок. Контейнерная площадка располагается на расстоянии менее 20-25 м от жилых зданий (при предварительном измерении (рулетка) расстояние от жилого дома до контейнера 9 м). При осмотре участвовал представитель ООО «....» Н.А.П., в ходе осмотра применялась фотосъёмка телефоном.
Доводы защитника о том, что размещение площадок на меньшем расстоянии невозможно исходя из особенностей расположения окружающих объектов, а также о невозможности перемещения площадки в другое место не принимаются во внимание.
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» содержат основные положения, в соответствии с которыми должно обеспечиваться санитарное состояние территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых зданий.
В силу данных Правил в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, сокращение регламентированных санитарными нормами расстояний до мусорных контейнеров возможно лишь в предусмотренном законом порядке по согласованию с органами местного самоуправления, органами санитарно-эпидемиологического надзора (пункт 2.2.3). Данных сведений в рамках рассмотрения дела представлено не было.
При такой ситуации действия ООО «....», подлежат квалификации по статье 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого ООО «....» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит - признание вины.
Отягчающих административную ответственность ООО «....» обстоятельств не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ООО «....» административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ООО «....» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного ООО «....» административного правонарушения малозначительным, поскольку существовала угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «....» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере .....
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Архангельской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН 2901133673, КПП 290101001, расчётный счет № 40101810500000010003, отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 11628000016000140 штраф, УИН 141042900978000201066.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Котласский городской суд: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом 27, фл. 3.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Ропотова