УИД 11RS0001-01-2019-016211-74 Дело № 2а-10500/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Романец А.И.,
представителя административного истца Шомысовой Л.Н., действующей на основании доверенности от 30.10.2019 года,
административного ответчика Гуляева В.Л.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ... об установлении административного надзора в отношении Гуляева В.Л.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ... обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гуляева В.Л., освобождаемого из мест лишения свободы 24.04.2020 года.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Гуляев В.Л. совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В отношении административного ответчика просит установить административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления в случае, когда такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Промышленного районного суда г. Ставрополя от 24.12.2013 года, Гуляев В.Л. осужден по пп. «а,б» ч. 2 ст. 158, пп. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «б», ч. 3 ст. 161, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы, со штрафом в сумме 10000 руб., без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением начальника ФКУ ... от 05.11.2019 года Гуляев В.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На настоящий период данное постановление не изменено, не отменено, поэтому имеются правовые основания для установления в отношении Гуляева В.Л. административного надзора.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона, предусматривающего, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ..., Гуляев В.Л. характеризуется отрицательно, имеет 77 взысканий, не поощрялся.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Гуляева В.Л., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ... об установлении административного надзора в отношении Гуляева В.Л., удовлетворить.
Установить в отношении Гуляева В.Л. административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Гуляева В.Л. учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев