Адм. дело № 5-311/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-000665-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Яковлева ФИО5,
установил:
В Ленинский районный суд г. Чебоксары на основании определения начальника ОП № 1 по г. Чебоксары от дата о передаче дела об административном правонарушении поступил административный материал в отношении Яковлева Р.С., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. он принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга возле д.----- по адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6, 17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
По данному факту в отношении него дата УУП ОП-1 УМВД РФ по г. Чебоксары капитаном полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении ----- (регистрационный номер по подсистеме «Административная практика» -----) по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Яковлев Р.С. виновным себя не признал, указав, что свою позицию относительно состава и события вмененного ему правонарушения изложил письменно.
Представитель Яковлева Р.С. - Никифоров В.И., допущенный для защиты его интересов на основании определения суда, поддержал позицию своего доверителя.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", указал, что исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ), из положений которой следует, что участники публичного мероприятия (граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем) обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ст. 6).
Согласно ст. 2 данного Федерального закона, под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).Порядок и сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируются положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
Как следует из материалов дела, уведомлений о публичном мероприятии дата в администрацию города Чебоксары не поступало, никакие публичные мероприятия на указанную дату не были согласованы.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Вина Яковлева Р.С. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, протоколом о доставлении; объяснением свидетеля, актом осмотра интернет ресурса подтверждающими, что дата в ------ час. ------ мин. он принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга по адрес (------»), при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6, 17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях». Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость представленных суду доказательств сомнений не вызывает.
Доводы о том, что действия Яковлева Р.С. не образуют состава вмененного ему административного правонарушения ввиду гарантированного права на участие в различных публичных мероприятиях не могут служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку право на свободу собраний, закрепленное в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции, как указал Европейский Суд по правам человека, может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 года по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 года по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
В данном же случае публичное мероприятие проходило на центральных улицах города Чебоксары, чем нарушило права других лиц на свободное передвижение по данным улицам и их право на отдых в выходной день, а в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и введенным с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения на территории Чувашской Республики режимом повышенной готовности и запретом на проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (Распоряжение Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг), создавало непосредственную угрозу жизни и здоровью окружающих.
Учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который в пределах годичного срока уже привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Яковлева ФИО6, дата года рождения, урож. ------, проживающего по адресу адрес (место регистрации: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (ОП № 1 по г. Чебоксары Чувашской Респ.), КПП 213001001, ИНН 2128015830, ОКТМО 97701000, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение НБ Чувашской Республики г.Чебоксары, БИК 049706001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880021210236608896, наименование платежа – штраф.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева