Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2015 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Кучко А.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., а также с участием представителя заявителя Рябоконь М.И., заинтересованного лица Коновалова О.Б., представителя заинтересованного лица адвоката Юшина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3756/2015 по заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по ... о временном размещении иностранного гражданина ФИО2, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной миграционной службы России по ... обратилось в Ангарский городской суд ... с заявлением о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, ФИО2 в специальном учреждении, указав, что гражданин ... ФИО2, ** года рождения, ** освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по ..., где отбывал наказание ввиде лишения свободы. ** УФМС России по ... вынесено решение о депортации в отношении гражданина ... ФИО2, о котором тот уведомлен. В связи с этим просит принять решение о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, ФИО2 в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель УФМС РФ по ... ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала доводы заявления, просила принять решение о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, ФИО2 в специальном учреждении.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании возражал против размещения его в специальном учреждении, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях. Пояснил, что готов самостоятельно выехать из России в Казахстан в ближайшее время, нет необходимости в помещении его в специальное учреждение. Депортация могла быть применена к нему только в том случае, если бы он в течение трех суток со дня принятия решения о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, не покинул бы территорию страны, однако такая возможность самостоятельно выехать ему предоставлена не была. В настоящее время он обжалует распоряжение Министерства Юстиции РФ.
Представитель заявителя адвокат ФИО6, действующий на основании ордера, возражал против заявления УФМС России по ... о помещении ФИО2 в специальное учреждение, пояснил, что были нарушены требования закона и регламентов при освобождении ФИО2, так как ему должна быть предоставлена возможность выехать в течение 3-х дней добровольно. Только в случае уклонения от выезда могло быть принято решение о депортации. Возможности выехать у него не было. Считает незаконным решение о депортации и помещение ФИО2 в специальное учреждение.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица и его представителя, исследовав материалы гражданского дела, учитывая заключение прокурора ФИО4, полагавшей, что имеются основания для временного размещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, ФИО2 в специальном учреждении, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно положений ч. 1 ст. 261.4 ГПК РФ суд, рассмотрев по существу заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет заявление.
Ч.4 ст. 25.10 Федерального закона от ** № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лицабез гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в ФИО1 или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в ФИО1 или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от ** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение оегореадмиссии.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 приговором Курганского городского суда ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 Уголовного кодекса РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
** Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 3555-рн о нежелательности пребывания гражданина ... ФИО2, осужденного по ч.1 ст.30 п.»г» ч.3 сь.228.1 Уголовного кодекса РФ к 8 годам лишения свободы, в Российской Федерации сроком до **.
** начальником УФМС России по ... принято решение о депортации ФИО2 за пределы Российской Федерации.
На основании апелляционного постановления Иркутского областного суда от **, ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по ... ** условно-досрочно на 2 года 04 месяца 11 дней. Судимость не погашена.
С ** ФИО2 находится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по ..., расположенном по адресу: ..., Южный массив, квартал 2 строение 1, куда помещен на основании решения УФМС России по ... от **.
В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона от ** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п.9.2 ст.31 указанного закона, доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Принимая во внимание наличие в отношении ФИО2 решений о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации и о депортации за пределы Российской Федерации, которые на день рассмотрения дела незаконными не признаны и не отменены, а также то обстоятельство, что в настоящее время он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд считает заявление УФМС России по ... обоснованным, правомерным и приходит к выводу о помещении и содержании ФИО2 в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации из Российской Федерации.
Доводы заинтересованного лица о том, что решение о депортации могло быть принято только в том случае, если бы он в течение трех суток добровольно не покинул территорию Российской Федерации, направлены на оспаривание состоявшегося в отношении него решения о депортации, законность которого которое предметом судебной проверки в рамках данного дела не является.
Кроме того, порядок принятия и исполнения решения о депортации в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, в отношении которого вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотрен п..11, п.12 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которыми не предусмотрена возможность предоставления указанным гражданам трехдневного срока для добровольного выезда с территории Российской Федерации. В силу указанных норм решение о депортации принимается до освобождения иностранного гражданина из мест лишения свободы и подлежит исполнению после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Исходя из содержания положений ст. ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от **, п. "а" ч. 1 ст. 5 Декларации о правах человека от ** в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от **, право человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ** N 1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Таким образом, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение суд считает необходимым определить предельный срок содержания ФИО2 в указанном учреждении.
УФМС России по ... не лишено возможности впоследствии в связи с истечением установленного судом срока обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания гражданина в специальном учреждении.
С учетом обстоятельств дела, а также наличия у ФИО2 действительных документов (паспорта гражданина ...), необходимых для пересечения границы Российской Федерации, суд считает возможным установить срок помещения ФИО7 в специальное учреждение по **.
Из пояснений представителя заявителя ФИО5 следует, что указанный срок до ** достаточен для исполнения решения о депортации ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.4 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Федеральной миграционной службы России по ... о временном размещении иностранного гражданина ФИО2, подлежащего депортации, в специальном учреждении, удовлетворить.
Поместить гражданина ... ФИО2, ** года рождения, и содержать в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации за пределы территории Российской Федерации, расположенном по адресу: ..., Южный массив, 2 квартал, строение 1 до исполнения решения о его депортации из Российской Федерации до **.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет составлено **.
Судья: С.С. Тройнина