Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«16» сентября 2019 года дело № 2а-3874/2019
город Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Черняковой К.Н., с участием старшего помощника прокурора Айдиновой Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кондрашовой Н.А., при участии:
представителя административного истца Дорошенко Д.А. (доверенность от ... г. №, диплом от ... г. №);
административного ответчика Евтушенко В.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» к Евтушенко В. А. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» (далее – ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Евтушенко В. А. (далее – Евтушенко В.А., административный ответчик) об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование административного иска на то, что Евтушенко В.А. был осужден за совершение небольшой тяжести преступления в период административного надзора в связи с совершением преступлений, срок погашения судимости по которым истекает ... г.. В связи с этим, административный истец просит суд об установлении в отношении осужденного административного надзора на срок до ... г. после отбытия наказания с установлением обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить в полном объеме, привел доводы в обоснование административного иска.
Административный ответчик в судебном заседании признал административные исковые требования.
Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве в соответствии с частью 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в судебном заседании дал заключение по делу, согласно которому просил административный иск удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Исходя из положений ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо совершило в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2, 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести судимость, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 Закона об административном надзоре. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Судом установлено, что приговором Азовского городского суда Ростовской области от ... г. Евтушенко В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года условно с испытательным сроком на 1 год (л.д. 6-8). Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Азовского судебного района Ростовской области от ... г. Евтушенко В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, с назначением окончательного наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-12).
Кроме этого, в отношении осужденного решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от ... г. был установлен административный надзор сроком на 8 лет (л.д. 18-24). Как следует из сведений ИЦ ГУ МВД России по Ростовской области, Евтушенко В.А., отбывая наказание по приговору от ... г., в связи с которым установлен административный надзор, освободился из мест лишения свободы ... г. (л.д. 15-17).
Начало срока отбывания наказания – ... г., конец срока – ... г.. С ... г. осужденный отбывает наказание в исправительной колонии административного истца.
Из справки о поощрениях и взысканиях, представленной ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области в отношении административного ответчика следует отсутствие у осужденного поощрений, наличие 2 взысканий за период отбывания наказания (л.д. 5).
Характеристика на осужденного отражает, что за период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области осужденный наказание отбывает в обычных условиях, мероприятия воспитательного характера посещает, на производстве не трудоустроен, характеризуется отрицательно (л.д. 4).
Административный ответчик неоднократно судим, в 3 случаях осужден к реальному отбытию срока наказания. В силу ч. 1 ст. 18 УК РФ имеется рецидив преступления.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, принимая во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Евтушенко В.А., рецидив преступления, совершение преступления небольшой тяжести в совершеннолетнем возрасте, наличие не снятых и непогашенных судимостей, неоднократные судимости, совершение преступления в период административного надзора, а также учитывая позицию ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, выраженную в административном иске, заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, установив срок административного надзора с учетом непогашенной судимости, ранее установленного срока административного надзора, то есть до ... г..
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ст. 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Как установлено судом в ходе судебного заседания и следует из материалов дела, в том числе из приговоров суда, Евтушенко В.А. до осуждения проживал по адресу регистрации, после освобождения из исправительного учреждения намерен проживать по данному адресу.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает отсутствие поощрений, взысканий у осужденного Евтушенко В.А., отрицательную характеристику, полагает необходимым и соразмерным обусловленным интересам общественной безопасности и соответствующим задачам административного надзора по предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также принимая во внимание совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд признает необходимым установление административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах – местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре.
Принимая во внимание положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункты 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в их совокупности, согласно которым административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре, с административного ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» к Евтушенко В. А. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить полностью.
Установить в отношении Евтушенко В. А., ... г. года рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок до ... г., и административные ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2019 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья К.Н. Чернякова