№5-40/2023
21RS0001-01-2023-000408-58
Постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года г. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Назарова Н.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пильман <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
10 мая 2023 года в 15 часов 00 минут Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в отношении Пильман Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что собственнику помещения с кадастровым № объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «<данные изъяты>»», начало ХХ в., расположенного по адресу: <адрес> – физическому лицу Пильман Г.В. ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) от 28 декабря 2021г. №. Срок исполнения п.1 вышеуказанного предписания был указан до 31 декабря 2022г. Указанное предписание было получено Пильман Г.В. 30.12.2021г.
В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. В связи с изложенным, срок исполнения п.1 предписания был автоматически продлен до 31 марта 2022года.
По состоянию на 19 апреля 2023 года работы по устранению выявленных нарушений согласно ст.45 ФЗ от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ Пильман Г.В. не выполнены, что является нарушением ст.47.3 ФЗ РФ от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пильман Г.В. пояснил, что он является собственником ? доли в праве на здание, распложенное по адресу: <адрес>. Указанное здание состоит из двух самостоятельных построек, одну из которых он приобрел у ФИО1 Фактически он владеет помещениями под литерами <данные изъяты>, 2008 года постройки, которые объектами культурного наследия не являются.
Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, к которым в силу абзаца 5 статьи 3 настоящего Федерального закона относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацам 1 и 3 пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
Материалами дела установлено, что нежилое здание общей площадью 469,2 кв.м., с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес> (<данные изъяты>, объект культурного наследия) принадлежит на праве общей долевой (по ? доли в праве) собственности ФИО2 и Пильман Г.В.
Пильман Г.В. ? доля в праве собственности на нежилое здание принадлежит на основании договора купли-продажи доли нежилого здания и доли земельного участка, удостоверенного нотариусом Алатырского нотариального округа Чувашской Республики ФИО3 22.04.2020.
Имеется запись о наличии обременения объекта недвижимости – охранное обязательство № по недвижимому памятнику истории и культуры, выдано 14.09.2010г.
Согласно данным технического паспорта, изготовленного МУП «Бюро технической инвентаризации» по состоянию на 18.05.2010г., объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> (нежилое) состоит из: помещений под литерами <данные изъяты> – 1903 и 1968 года постройки – помещение 1, литер <данные изъяты> – 2008 года постройки – помещение 2. Помещение 1 (литеры А, А1, А2) и помещение 2 (литеры А3, А4, А5) являются изолированными помещениями, каждое имеет свой вход. Самостоятельное использование 1 помещения, ровно как 2 помещения не требует проведения перепланировок, переоборудования.
В судебном заседании Пильман Г.В. пояснил, что ? долю в праве собственности на нежилое здание он приобрел у ФИО1, при этом порядок пользования между ФИО1 и ФИО2 был определен решением Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением за ФИО2 и ФИО1 было признано право общей долевой (по ? доле в праве за каждым) собственности на здание – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Этим же решением установлен порядок пользования ФИО2 и ФИО1 спортивным клубом с торговыми помещениями, площадью 469,2 кв.м. и землепользования, площадью 882 кв.м.
В пользование ФИО2 были выделены помещения под литерами <данные изъяты> общей площадью 259 кв.м., основной площадью 198,1 кв.м. спортивного клуба с торговыми помещениями, расположенные по адресу: <адрес>. В пользование ФИО1 выделено помещение под литерами <данные изъяты> общей площадью 210,2 кв.м. основной площадью 202,8 кв.м. спортивного клуба с торговыми помещениями, расположенное по указанному адресу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что помещения под литерами <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., 1903 года постройки, расположенными по адресу: <адрес>, что соответствует ? доли в праве общей долевой собственности и являющимся объектом культурного наследия, находится в собственности и пользовании ФИО2 Пильман Г.В. пользуется помещениями <данные изъяты> – 2008 года постройки, которые объектами культурного наследия не являются, используется им самостоятельно.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.
Поскольку Пильман Г.В. хоть и является титульным собственником ? доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, который является объектом культурного наследия, однако, учитывая установленный судебным решением порядок пользования помещениями 1 и 2, являющимися самостоятельными изолированными помещениями, суд приходит к выводу, что в дело не представлено доказательств того, что Пильман Г.В. является лицом, на которого распространяется действие Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пользователем объекта культурного наследия он не является.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В связи с изложенным оснований для привлечения Пильман Г.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 18 статьи 19.5 КоАП РФ, не имеется и производство по делу подлежит прекращению, поскольку в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст.19.5 ч.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 24.5, 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Пильман <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по ч. 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алатырского районного суда
Чувашской Республики Н. М. Назарова