Решение по делу № 5-458/2024 от 19.03.2024

65RS0001-01-2024-002984-73

Дело № 5-458/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 марта 2024 года                                                                   г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту совершения гражданином <данные изъяты> Мамажановым Ш., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

19 марта 2024 года инспектором ОБППСП УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Мамажанова Ш.

Из данного протокола и материалов дела следует, что 18 марта 2024 года в 00 часов 30 минут сотрудниками УМВД России по г. Южно-Сахалинску по <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> Мамажанов Ш. В ходе проверки документов, а так же согласно информационным базам данных УВМ было установлено, что данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты>)», в порядке, не требующем получения визы, цель въезда – работа. ДД.ММ.ГГГГ данный иностранный гражданин заключил трудовой договор с <данные изъяты> чем продлил срок временного пребывания на территории РФ. Данный трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Однако после прекращения действия данного трудового договора и, соответственно, разрешенного срока временного пребывания на территории РФ, <данные изъяты> Мамажанов Ш. не покинул территорию РФ, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела Мамажанов Ш. с нарушением согласился. Указал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, членов семьи, имеющих гражданство РФ, не имеет. В настоящее время официально не трудоустроен, с момента расторжения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, официально нигде не работал. Пояснил, что своевременно не выехал с территории Российской Федерации по причине отсутствия денежных средств на приобретение билетов, сейчас купить билет также не имеет возможности. Дохода и жилья на территории Российской Федерации не имеет, налоги не платил, с заявлением о приобретении гражданства <данные изъяты> не обращался. Его близкие родственники проживают в <данные изъяты>.

Выслушав Мамажанова Ш., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2, 9 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации) продлевается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.

В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

23 декабря 2014 года в городе Москве подписан Договор о присоединении <данные изъяты> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в силу 24 июля 2015 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Договор о присоединении <данные изъяты> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан <данные изъяты> осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12 августа 2015 года.

В соответствие п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Пунктом 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток, с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Из материалов дела усматривается, что гражданин <данные изъяты> Мамажанов Ш. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с <данные изъяты>», который досрочно был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Новый трудовой или гражданско-правовой договор гражданином <данные изъяты> Мамажановым Ш. заключен не был. Соответственно, срок временного пребывания данного иностранного гражданина на территории России истек ДД.ММ.ГГГГ и он был обязан покинуть территорию РФ.

Вместе с тем, по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданин <данные изъяты> Мамажанов Ш. уклонился от выезда из Российской Федерации.

На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Мамажановым Ш. административного правонарушения полностью подтверждается его письменными объяснениями, пояснениями, данными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина <данные изъяты>, сведениями <данные изъяты>.

Поскольку Мамажанов Ш. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению разрешенного срока пребывания, суд усматривает в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд, учитывая, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, а также его имущественное положение, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, находит необходимым назначить лицу административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Учитывая, что Мамажанов Ш. заведомо знал, что находится длительное время на территории РФ незаконно, не предпринимал никаких действий по выезду с территории РФ, а так же учитывая личность иностранного гражданина, его имущественное положение, отсутствие постоянного места жительства, места работы, заработка, и, соответственно, денежных средств для покупки авиабилета, суд полагает необходимым содержать данного иностранного гражданина в специальном учреждении до административного выдворения за пределы РФ, поскольку имеются основания полагать, что гражданин может уклониться от исполнения решения суда.

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

гражданина <данные изъяты> Мамажанова Ш., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, сумму которого перечислить в соответствии с реквизитами: УФК по Сахалинской области (УМВД России по г. Южно-Сахалинску, адрес г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 67), <данные изъяты>

с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УФССП России по Сахалинской области.

В целях исполнения назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Мамажанова Ш. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Сахалинской области, находящийся по <адрес>, на срок до исполнения назначенного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, но не более 90 суток.

Разъяснить иностранному гражданину:

- согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

- согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

- согласно части 2 статьи 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению.

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                                                           Е.В. Рыженкова

5-458/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамажанов Шукрилло Норматович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Рыженкова Елена Вячеславовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Обращено к исполнению
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее