Решение по делу № 2-994/2020 от 13.01.2020

Дело № 2-994/2020

25RS0-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2020 года                                                                    г. Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ящук С.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7,

представителя ответчика администрации г. Владивостока по доверенности ФИО8,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к администрации г. Владивостока, ФИО1 края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

            прокурор Ленинского района г. Владивостока в интересах ФИО2 обратился в суд с названным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проверки установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории лиц, которые имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите, обеспечиваемые и охраняемые государством. Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по АТУ <адрес> ВГО от ДД.ММ.ГГГГ 155-ра ФИО2 принята на специализированный жилищный учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

            Просит возложить на администрацию г. Владивостока обязанность предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной администрацией Владивостокского городского округа в пределах Владивостокского городского округа.

         До рассмотрения дела по существу судом по ходатайству Администрации г. Владивостока к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Приморского края.

        БарсуковаГ.О. в судебное заседание не явилась, уведомлена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

            Помощник прокурора в судебном заседании поддержала исковые требования. Просила исковые требования удовлетворить.           Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по доводам и основания, изложенных в представленном ранее отзыве на исковое заявление, дополнительно указав, В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Приморского края № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» по заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, аналогичные требования установлены пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В связи с чем, полагает, что право на обеспечение жилым помещением возникает у лица только в случае подтверждения, что отлагательные условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3 указанного выше краевого закона, отсутствуют. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

            Представитель Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что доказательств недостаточности финансирования администрации Владивостокского городского округа в суд не представлено. Более того, администрация Владивостокского городского округа вправе обратиться за дополнительным финансированием в случае недостаточности. Доказательств отказа в предоставлении дополнительного финансировании также не представлено.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц, которые имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите, обеспечиваемые и охраняемые государством.

Мать ФИО2 - ФИО3 решением Кавалеровского районного суда ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав.

ФИО4 согласно свидетельству о смерти умер ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время лицо обучение не проходит.

Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки ФИО1 края по АТУ <адрес> ВГО от ДД.ММ.ГГГГ 155-ра ФИО2 принята на специализированный жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Распоряжением Администрации Приморского края ФИО2 включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением.

По информации администрации г. Владивостока между администрацией г. Владивостока и ФИО2 договор социального найма не заключался.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Государственная гарантия предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО2 жилого помещения до настоящего времени не исполнена.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что ФИО2 являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение по договору социального найма.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 г. № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 г. № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

При этом в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 376-О-П сказано, что эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

Согласно пунктов 3 и 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Таким образом, ФИО2 при реализации своего права на получение жилого помещения в силу имеет право на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть реализует это право через органы местного самоуправления.

    Решением Думы г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ N 94 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Владивостоке" установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м общей площади на одного человека.

Размер предоставляемого ФИО2 жилого помещения должен составить 18 кв.м.

В связи с чем, суд считает, что администрация г.Владивостока обязана предоставить ФИО2 жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м.

На основании изложенного суд находит исковые требования прокурора Ленинского района г.Владивостока о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию г. Владивостока предоставить ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в установленном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Владивостока в в интересах <данные изъяты> к администрации г. Владивостока, Правительства Приморского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма – удовлетворить.

        Обязать администрацию г. Владивостока во внеочередном порядке предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору социального найма жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Владивостокского городского округа не менее 18 кв.м.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья <адрес>

суда <адрес>                                     Ящук С.В.

2-994/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Барсукова Галина Олеговна
Прокурор Ленинского района
Ответчики
администрация г.Владивостока
Другие
Администрация Приморского края
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ящук Светлана Васильевна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее