Решение по делу № 2а-1462/2020 от 15.09.2020

Дело №2а-1462/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года Озёрский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Гибадуллиной Ю.Р.

при секретаре Сумкиной С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области к Корчагину П.Н. о взыскании пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС № 3) обратился с иском к Корчагину П.Н. о взыскании пени по транспортному налогу, с учетом уточнения своих требований просят взыскать 12660,48 руб. В обоснование иска указали, что ответчик имел задолженность по транспортному налогу. В установленные законом сроки ответчик начисленные налоги не уплатил, в связи, с чем на образовавшуюся задолженность начислены пени.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №3 по Челябинской области не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.50), в котором на измененных исковых требованиях настаивал.

Административный ответчик Корчагин П.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту регистрации, судебная корреспонденция возвратилась в суд с отметкой «Истек срок хранения» (л.д.33,46).

Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 (далее по тексту - Правила оказания услуг почтовой связи). Как следует из пунктов 32, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. Аналогичные правила применяются при оказании услуг почтовой связи в отношении почтовой корреспонденции разряда "Судебное" (Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утв. приказом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 05 декабря 2014 года № 423-п). При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма разряда "судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что судом принимались меры к надлежащему извещению Корчагина П.Н. о месте и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 3 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч.2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Административный ответчик Корчагин П.Н. является плательщиком транспортного налога.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьями 14, 44 и 45 НК РФ транспортный налог, налогоплательщиком которого является административный ответчик, относится к региональным налогам, устанавливается Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов РФ, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, то есть автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога.

В судебном заседании установлено, что Корчагин П.Н в 2014 году являлся владельцем транспортных средств: Фрейтлайнерколумбия, регистрационный знак , мощностью <> л.с. – с 12.07.2007 года, Фрейтлайнер cеntury class, регистрационный знак , мощностью <> л.с. – с 29.12.2012 года, Хундай элантра, регистрационный знак мощностью <> л.с.-с 29.12.2012 года, Фрейтлайнер, регистрационный знак , мощностью <> л.с.- с 11.09.2008года (л.д. 14)..

В соответствии со статьей 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно части 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с частью 1 статьи 361, части 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, которыми также устанавливается налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на его одну лошадиную силу.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано за налогоплательщиком в течение нескольких месяцев налогового периода, то расчет налога и авансовых платежей по нему производят с учетом коэффициента, который определяется как число полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, деленное на число календарных месяцев в налоговом периоде.

Согласно статье 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 настоящей статьи); в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства (пункт 3 части 1).

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (часть 2 статьи 359 НК РФ).

Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114 – ЗО «О транспортном налоге» определены налоговые ставки по транспортному налогу.

В соответствии со статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114 – ЗО «О транспортном налоге», налоговая ставка с 1 января 2011 года по 31 декабря 2017 года включительно для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляла – 7,7, свыше 100 л.с. – 20,0, от 150 л.с. до 200 л.с. – 50,0, от свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) – 75,0.

Налоговым органом Корчагину П.Н. исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 115367,00 рублей за указанные автомобили.

Административному ответчику Корчагину П.Н. было направлено требование № 33344 по состоянию на 15 ноября 2019 года об уплате задолженности по налогам в срок до 17 декабря 2019 года (л.д. 6).

Согласно статье 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах или сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Поскольку административным ответчиком была допущена просрочка исполнения обязанности по уплате налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога административным истцом за период с 02 октября 2015 года по 27 сентября 2018 года были начислены пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 37660 руб. 48 коп. (л.д.52-53).

За период с 02.10.2015г. по 06.08.2018г.:

115367руб. х 8,25% : 300 х 91 дн. = 2887 рублей 06 коп.;

115367руб. х 11,0% : 300 х 165 дн. = 6979 рублей 70 коп.;

115367руб. х 10,5% : 300 х 97 дн. = 3916 рублей 71 коп.;

115367руб. х 10,0% : 300 х 189 дн. = 7268 рублей 12 коп.;

115367руб. х 9,75% : 300 х 36 дн. = 1349 рублей 79 коп.;

115367руб. х 9,25% : 300 х 48 дн. = 1707 рублей 43 коп.;

115367руб. х 9,0% : 300 х 91 дн. = 3149 рублей 52 коп.;

115367руб. х 8,50% : 300 х 42 дн. = 1372 рублей 87 коп.;

115367руб. х 8,25% : 300 х 49 дн. = 1554 рублей 57 коп.;

115367руб. х 7,75% : 300 х 56 дн. = 1668 рублей 98 коп.;

115367руб. х 7,5% : 300 х 42 дн. = 1211 рублей 35 коп.;

115367руб. х 7,25% : 300 х 134 дн. = 3735 рублей 97 коп.;

С учетом уплаты 08.08.018 года налога в сумме 46049 рублей 74 коп., за период с 07.08.2018г. по 09.08.2018г.:

69317,26руб. х 7,25% : 300 х 3 дн. = 50 рублей 26 коп.;

С учетом уплаты 10.08.2018 года налога в сумме 1541 рублей 97 коп. в сумме 1541 рубль 97 коп. за период с 10.08.2018г. по 06.09.2018г.:

67775,29 руб. х 7,25% : 300 х 28 дн. = 458 рублей 61 коп.;

С учетом уплаты 07.09.2018 года налога в сумме 123 руб. 36 коп. за период с 06.09.2018г. по 10.09.2018г.:

67651,92 руб. х 7,25% : 300 х 4 дн. = 65 рублей 40 коп.;

За период с 10.09.2018г. по 27.09.2018г.:

67651,87руб. х 7,25% : 300 х 6 дн. = 98 рублей 10 коп.;

67651,87руб. х 7,5% : 300 х 11 дн. = 186 рублей 04 коп.

Итого 37660 рублей 48 коп.

В настоящее время административным ответчиком частично оплачены пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 25000 рублей.

Административный ответчик предупреждался о необходимости погасить задолженность по налогу и пени, однако мер к полному погашению задолженности не принял, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и взыскать с ответчика пени в размере 12660 руб. 48 коп. по уплате транспортного налога за 2014 год.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска от 22 апреля 2020 года судебный приказ от 10 марта 2020 года о взыскании с Корчагина П.Н. пени по транспортному налогу в сумме 29392,76 руб. и госпошлины в размере 540,89 руб. отменен (л.д. 40-41, 43-44).

С настоящим иском административный истец обратился 15 сентября 2020 года (л.д. 4), то есть в пределах срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ.

Поскольку на основании ст. 222.36 п. 1 п.п. 19 истец освобождён от уплаты госпошлины, она взыскивается с ответчика в доход местного бюджета в размере 506,42 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области – удовлетворить.

Взыскать с Корчагина П.Н., в пользу Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Челябинской области пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 12660 рублей 48 копеек (КБК 18210604012022100110), которые подлежат уплате по следующим реквизитам:

р/счет 40101810400000010801

банк получателя Отделение Челябинск

БИК 047501001

Управление федерального казначейства по Челябинской области

Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области

ИНН 7413009544

КПП 741301001

ОКТМО 75743000.

Взыскать с Корчагина П.Н. в доход местного бюджета госпошлину в размере в размере 506 (пятьсот шесть) рублей 42 копейки.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Озерский городской суд.

Председательствующий- Ю.Р. Гибадуллина

Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2020 года

<>

<>

<>

<>

<>

2а-1462/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области
Ответчики
Корчагин Павел Николаевич
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Гибадуллина Ю.Р.
Дело на сайте суда
ozersk.chel.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2020Предварительное судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Дело оформлено
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее