Дело№12-258/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 22.11.2023
Судья Ленинского районного суда г.Самары Гороховик О. В., рассмотрев жалобу Малышева А. Ю. на постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №/ДЛХ от 19.10.2023 о привлечении физического лица к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №/ДЛХ от 19.10.2023 Малышев А. Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ к штрафу в размере 40 000 рублей.
В жалобе Малышев А. Ю. просит постановление изменить, назначить ему наказание ниже низшего предела санкции статьи.
В судебное заседание Малышев А. Ю. не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель Министерства лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Самарской области от 11.05.2023 года № 383 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области» на территории Самарской области с 15 мая по 1 октября 2023 года установлен особый противопожарный режим.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.08.2023 года № 689 «Об ограничении пребывания граждан в лесах» с 15.08.2023 года по 21.08.2023 года запрещено пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 02 сентября 2023 года около 13 часов 05 минут в квартале 54 выдел 28 в защитных лесах Рачейского лесничества в период действия особого противопожарного режима, установленного на территории Самарской области особого противопожарного с 15 мая 2023 года режима находился Малышев А. Ю. с целью отдыха.
Фактические обстоятельства вменяемого Малышеву А. Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных должностным лицам административного органа и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дел вышеперечисленных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Административное наказание назначено Малышеву А. Ю. в минимальном размере санкции ст. 8.32 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о личности виновного, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для назначения наказания Малышеву А. Ю. в размере ниже низшего предела санкции статьи 8.32 ч. 3 КоАП РФ, не имеется.
Постановление о привлечении Малышева А. Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.13 – 30.17 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №/ДЛХ от 19.10.2023 о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ– оставить без изменения, жалобу Малышева А. Ю. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.
Судья Гороховик О. В.
Копия верна:
Судья