Решение по делу № 2-3201/2018 от 28.08.2018

Дело № 2-3201/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Говязовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 17 сентября 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Костровского В.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, обязании приять на учет,

установил:

Костровский В.Ю. обратился в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа КУМИ МОГО «Ухта» в принятии истца с членами семьи на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», обязании принять на такой учет истца и членов семьи Костровскую П.Д., К.Р. с 22.05.2018 года, в обоснование требований указав, что 22.05.2018 года истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на соответствующий учет молодой семьи в составе истца, его супруги Костровской П.Д., их общего ребенка К.Р., в качестве места жительства указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 31 кв.метров, представив все необходимые документы. Оспариваемым ответом истцу в этом было отказано в связи с умышленным ухудшением жилищных условий, с чем истец не согласен. До регистрации по адресу: ...., истец был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...., супруга была зарегистрирована по адресу: ..... Истец с супругой изменили место жительства в связи с созданием семьи, и в настоящее время обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы.

Определением суда от 31 августа 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Костровская П.Д.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Третье лицо Костровская П.Д. требования и доводы иска поддержала.

Представитель ответчика администрации МОГО «Ухта» по доверенности Климушева В.В. против удовлетворения иска возражала, представила письменный отзыв, в котором отказ в принятии на учет полагала законным и обоснованным по основаниям, указанным в оспариваемом решении, доводы отзыва поддержала.

Ответчик КУМИ «МОГО «Ухта», извещенный надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. Суд с учетом мнения участников процесса и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав истца, третье лицо, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 22.05.2018 года истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья», с составом семьи он, его супруга Костровская П.В., их несовершеннолетний сын К.Р., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 31 кв.метр, где на каждого члена семьи приходится 31 : 3 = 10,3 кв.метров. Это менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» № 08/6584 от 02.07.2018 года «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчика при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку супруга истца умышленно ухудшила жилищные условия, снявшись с регистрационного учета по адресу: ...., общей площадью 52, 1 кв. метров на состав семьи 4 человека, занимаемого на условиях договора социального найма.

Пунктом 7 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 (в редакции от 30.12.2017 года) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в основном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

На основании ч.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, возможность учитывать, как это сделано ответчиками, при установлении обеспеченности общей площадью жилого помещения приходившуюся на третье лицо площадь жилого помещения по адресу: .... 52, 1 кв. метров : 4 человека = 13 кв.метров, в отношении которого Костровская П.Д. расторгла договор социального найма в одностороннем порядке в связи с выездом в другое место жительства, законодательство не предусматривает.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О указал, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела, объяснений сторон, третьего лица, показаний свидетелей П.В., И.Е. следует, и стороной ответчика не опровергнуто, что супруга истца отказалась от права пользования жилым помещением по адресу: ...., в связи с выездом в жилое помещение по адресу: ...., находящееся в общей долевой собственности супругов Костровских В.Ю. и П.Д., в котором на каждого из супругов приходилось по 15,5 кв.метров.

Выезд в жилое помещение с увеличением площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, с очевидностью умышленным ухудшением жилищных условий не является, как не оспаривается стороной ответчиков, что не является умышленным ухудшением жилищных условий вселение несовершеннолетнего ребенка к родителям, в результате которого обеспеченность общей площадью жилого помещения стала менее учетной нормы.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у него права на принятие на соответствующий учет как молодой семьи органом местного самоуправления МОГО «Ухта». Ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с членами семьи подлежит постановке на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 22.05.2018 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Костровского В.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженное в ответе Костровскому В.Ю. от 02.07.2018 года № 08/6584, об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».

Обязать администрацию МОГО «Ухта», Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» принять Костровского В.Ю. с членами семьи Костровской П.Д., К.Р. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 22.05.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 24 сентября 2018 года.

Судья Е.Г. Берникова

2-3201/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Костровский Виталий Юрьевич
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
КУМИ МОГО "Ухта"
Другие
Костровская Полина Дмитриевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее