УИД 86RS0020-01-2023-000206-69
Дело № 88-16085/2024
мотивированное определение
составлено 02 сентября 2024 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 27 августа 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.,
судей Грудновой А.В., Руновой Т.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-256/2023 по иску прокурора Октябрьского района в интересах муниципального образования городского поселения Октябрьское к администрации городского поселения Октябрьское, главе городского поселения Октябрьское Сенченкову Владиславу Владиславовичу, Совету депутатов городского поселения Октябрьское о признании незаконными распоряжений и решения, взыскании денежной суммы,
по кассационной жалобе администрации городского поселения Октябрьское на решение Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав прокурора Пятого отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Теплову М.Н., полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обратился в суд в защиту прав и законных интересов муниципального образования городского поселения Октябрьское к администрации городского поселения Октябрьское, главе городского поселения Октябрьское Сенченкову В.В., с учетом уточнения требований, о признании незаконными распоряжений от 03 апреля 2020 года № 12, от 06 июля 2020 года № 27, от 02 октября 2020 года № 37, от 15 декабря 2020 года № 49, от 25 января 2021 года № 05, от 05 апреля 2021 года № 16, от 07 июля 2021 года № 20, от 11 октября 2021 года № 28, от 15 декабря 2021 года № 40, от 24 января 2022 года № 2, от 07 апреля 2022 года № 11 в части установления премий и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское Сенченкову В.В.;
признании незаконным решения совета депутатов городского поселения Октябрьское от 10 ноября 2022 года № 178 «О выплате премии и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское»;
признании незаконным решения Межведомственного совета Октябрьского района по противодействию коррупции от 20 апреля 2023 года в части разрешенных вопросов относительно главы городского поселения Октябрьское Сенченкова В.В.;
взыскании с Сенченкова В.В. в бюджет городского поселения Октябрьское незаконно полученных премиальных выплат в размере 841 293,78 руб.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлены нарушения бюджетного законодательства при осуществлении поощрительных выплат главе поселения в 2020-2022 годах. Решением Совета депутатов городского поселения № 283 от 27 апреля 2018 года утверждено Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения Октябрьское, которым определены условия оплаты труда главы поселения. Денежное содержание главы муниципального образования состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; премий за выполнение важных и сложных заданий премии по результатам работы за квартал, год; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством. Разделом 9 Положения предусмотрено, что премия по результатам работы за квартал, год является составной частью денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и выплачивается в порядке, установленным Положением. Пунктом 9.2 Положения определено, что размер премии по результатам работы за квартал, год устанавливается распоряжением администрации городского поселения Октябрьское. В случае полученной экономии фонда труда размер премии по результатам работы за квартал, год максимальными размерами не ограничиваются. Премия за квартал, год главе муниципального образования городского поселения Октябрьское, предусмотренная Положением денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения Октябрьское по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы муниципального образования городского поселения Октябрьское представительным органом муниципального образования, к компетенции которого относится принятие решения о поощрении главы муниципального образования. В нарушение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 20 Устава городского поселения Октябрьское главой городского поселения Октябрьское вопросы по объективной оценке его деятельности и результатов его работы в целях выплаты премии за квартал, год на заседании Совета депутатов городского поселения Октябрьское не рассматривались. Принятые решения о выплате себе премий, влекущие получением им доходов, являются проявлением личной заинтересованности, которая влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этими лицом своих должностных полномочий.
Определением Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18 мая 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Определением Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 июня 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата Октябрьского района».
Определением Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15 августа 2023 года администрация Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Совет депутатов городского поселения Октябрьское привлечены к участию по делу в качестве соответчиков.
Ответчик Сенченков В.В. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал, указал, что выплата премий носила законный характер, устанавливалась в тех же размерах, что и остальным сотрудникам администрации поселения в пределах установленного бюджета. В настоящее время существует иной порядок принятия решения о выплате годовой премии, - путем направления соответствующего ходатайства в адрес Совета депутатов. Межведомственная комиссия давала оценку его действиям и, не найдя какого-либо конфликта интересов при принятии решений о премиальных выплатах, признала его действия законными. Также указал на пропуск срока исковой давности обращения в суд с заявленным иском.
Представитель ответчика администрации городского поселения Октябрьское в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал, указал, что действия администрации и главы поселения по установлению оспариваемыми распоряжениями премий носили законный характер, соответствовали федеральному и местному законодательству, нормативные акты, регулирующие порядок принятия распоряжений, были согласованы с прокуратурой района, никаких требований о приведении их в соответствии с антикоррупционным законодательство не поступало, нарушений порядка при выплате премий главе поселения не допущено.
Решением Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 апреля 2024 года, признаны незаконными распоряжения администрации городского поселения Октябрьское от 03 апреля 2020 года № 12, от 06 июля 2020 года № 27, от 02 октября 2020 года № 37, от 15 декабря 2020 года № 49, от 25 января 2021 года № 05, от 05 апреля 2021 года № 16, от 07 июля 2021 года № 20, от 11 октября 2021 года № 28, от 15 декабря 2021 года № 40, от 24 января 2022 года № 2, от 07 апреля 2022 года № 11 в части установления премий и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское Сенченкову В.В.;
признано незаконным решение совета депутатов городского поселения Октябрьское от 10 ноября 2022 года № 178 «О выплате премии и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское»;
с Сенченкова В.В. в бюджет городского поселения Октябрьское взысканы незаконно полученные премиальные выплаты в размере 841 293,78 руб., в остальной части иска отказано;
с Сенченкова В.В. в доход бюджета муниципального образования Октябрьский район взыскана государственная пошлина в размере 11 612,94 руб.
В кассационной жалобе представитель администрации городского поселения Октябрьское ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в части признания незаконными распоряжений об установлении главе городского поселения Октябрьское Сенченкову В.В. денежного поощрения за период с 2020 года по 2 квартал 2022 года, решения Совета депутатов городского поселения Октябрьское от 10 ноября 2022 года № 178 «О выплате премии и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское» и взыскании с Сенченкова В.В. сумм полученных премиальных выплат в размере 841 293,78 руб., как незаконных.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены решения и апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что с 14 сентября 2018 года Сенченков В.В. занимает должность главы городского поселения Октябрьское.
На основании распоряжений администрации городского поселения Октябрьское от 03 апреля 2020 года № 12, от 06 июля 2020 года № 27, от 02 октября 2020 года № 37, от 15 декабря 2020 года № 49, от 25 января 2021 года № 05, от 05 апреля 2021 года № 16, от 07 июля 2021 года № 20, от 11 октября 2021 года № 28, от 15 декабря 2021 года № 40, от 24 января 2022 года № 2, от 07 апреля 2022 года №11, подписанных главой поселения Сенченковым В.В., последним были получены квартальные и годовые премии за 1 квартал 2020 года в размере 59 458,59 руб., за 2 квартал 2020 года в размере 56 091,27 руб., за 3 квартал 2020 года в размере 86 294,10 руб., за 4 квартал 2020 года в размере 30 800,52 руб., годовая премия за 2020 год в размере 165 580,13 руб., за 1 квартал 2021 года в размере 87 834,32 руб., за 2 квартал 2021 года в размере 80 726,87 руб., за 3 квартал 2021 года в размере 53 170,73 руб., за 4 квартал 2021 в размере 13 240,82 руб., годовая премия за 2021 год в размере 143 240,21 руб., за 1 квартал 2022 года в размере 86 294,10 руб., за 2 квартал 2022 года в размере 115 057,80 руб.
Обращаясь в суд в интересах муниципального образования, прокурор указал, что действия Сенченкова В.В. по самостоятельному начислению себе квартальных и годовых премий в период нахождения в должности главы городского поселения Октябрьское без принятия решения Совета Депутатов городского поселения Октябрьское нарушают требования действующего законодательства и интересы муниципального образования.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 4, пунктами 2, 8, 9 части 10, частями 11, 11.1 статьи 35, частями 1, 4, 6 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 1, 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 декабря 2007 года № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе», Устава городского поселения Октябрьское, исходил из того, что у главы городского поселения Октябрьское отсутствовали полномочия на принятие решения о собственном премировании, поскольку принятие решения о размере ежемесячного денежного вознаграждения главы городского поселения, порядка и условий его выплаты, а также выплаты премий относится к полномочиям Совета Депутатов городского поселения Октябрьское; наделение главы муниципального образования полномочиями по установлению самому себе премии по результатам работы за квартал и год прямо противоречит его полномочиями и выходит за их пределы; глава муниципального образования подконтролен и подотчетен, в том числе, Совету депутатов городского поселения Октябрьское, который полномочен, принимать решения о премировании главы муниципального образования - городского поселения Октябрьское, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными распоряжений администрации городского поселения Октябрьское от 03 апреля 2020 года № 12, от 06 июля 2020 года № 27, от 02 октября 2020 года № 37, от 15 декабря 2020 года № 49, от 25 января 2021 года № 05, от 05 апреля 2021 года № 16, от 07 июля 2021 года № 20, от 11 октября 2021 года № 28, от 15 декабря 2021 года № 40, от 24 января 2022 года № 2, от 07 апреля 2022 года № 11 в части установления премий и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское Сенченкову В.В.
Разрешая требования в части оспаривания решение Совета депутатов городского поселения Октябрьское от 10 ноября 2022 года № 178 «О выплате премии и денежного поощрения главе городского поселения Октябрьское», суд первой инстанции исходил из того, что данное решение не может подменять под собой соответствующее решение Совета депутатов, которое могло быть принято до вынесения оспариваемых распоряжений администрации городского поселения и соответствующего решения о премировании главы поселения, а придание законности принятым решениям в части премирования главы поселения за спорные периоды таким путем какими-либо нормативными актами не предусмотрено, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания указанного решения незаконным.
Приходя к выводу о взыскании денежных средств в виде премии, суд первой инстанции руководствовался пунктами 1 статьи 1102, пунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что денежные средства в виде квартальных и годовых были получены ответчиком без установленных законом оснований, в связи с чем пришел к выводу о взыскании с Сенченкова В.В. в бюджет городского поселения Октябрьское неосновательного обогащения в размере 841 293,78 руб.
Разрешая ходатайство ответчика Сенченкова В.В. о пропуске срока исковой давности, суд первой инстанции исходил из того, что на правоотношения, вытекающие из осуществления Сенченковым В.В. полномочий главы городского поселения Октябрьское нормы трудового законодательства не распространяются, а срок исковой давности, установленный статьей 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, прокурором Октябрьского района при обращении в суд с настоящим иском не пропущен.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов в обжалуемой части основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В кассационной жалобе представитель администрации городского поселения Октябрьское указывает, что Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения Октябрьское не предусматривает условия выплаты премии в зависимости от результатов работы главы городского поселения, поскольку единственным ограничением её выплаты является количество отработанного времени, а определение размера премии зависит от утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов на оплату труда; при исполнении бюджета в 2020-2022 годах расходы на выплату денежного содержания главы городского поселения Октябрьское не превысили запланированные соответствующими решениями о бюджете расходы. Выражает несогласие с выводами суда о том, что принятие решения о поощрении главы муниципального образования относится к компетенции Совета депутатов муниципального образования, а принятие решения о выплате премии непосредственно главой муниципального образования является нарушением антикоррупционного законодательства, поскольку Совет депутатов делегировал право принятия такого решения главе администрации городского поселения Октябрьское на основании статей 9, 25 Устава городского поселения Октябрьское; выводы суда об отсутствии оценки деятельности главы Советом депутатов городского поселения Октябрьский являются противоречивыми, поскольку премирование главы городского поселения Октябрьский осуществлялось не по факту выполнения особо важных и сложных заданий, нарушение требований законодательства, допущенное Советом депутатов при принятии решения, не может являться причиной применения м░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 5 ░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 201-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2018 ░░░░ № 283, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░), ░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1, 2, 3, 4 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, 1, 2, 3, 4 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, 1 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░