Дело № 2а-148/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«07» июля 2017 года г. Севск
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,
при секретаре Болотиной И.С.
с участием помощника прокурора Севского района Брянской области Панькевич М.С.,
рассмотрев административное исковое заявление МО МВД России «Севский» об установлении административного надзора в отношении Дмитренко А.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Севский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитренко А.П., указав, что по <адрес>. проживает Дмитренко А.П., которая приговором Севского районного суда осуждена 13.05.2009 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 02.08.2008 года, общий срок 3 года 06 месяцев лишения свободы. Освобождена 12.07.2012 года по отбытию срока наказания.
Решением Севского районного суда Брянской области от 11.03.2015 года Дмитренко А.П. был установлен административный надзор сроком 1 год. Административный надзор был прекращен 12.04.2016 года по основаниям ст. 9 ч.1 п. 1 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Совершенное Дмитренко А.П. преступление, за которое она была осуждена приговором Севского районного суда Брянской области от 13.05.2009 года относится к категории тяжких, судимость не погашена.
После отбытия наказания в период непогашенной судимости Дмитренко А.П. допущены административные правонарушения предусмотренные главой 20 КоАП РФ:
- 11.03.2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, по которому было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб.;
- 31.05.2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, по которому было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.
В связи с изложенным считает, что за Дмитренко А.П. необходимо установить административный надзор.
Просит установить административный надзор в отношении Дмитренко А.П. на срок, оставшийся до погашения судимости, т.е. до ДАТА, определив в отношении неё следующие административные ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов;
Запрещение выезда за пределы Севского района Брянской области без уведомления МО МВД России «Севский»;
Обязательная явка один раз в месяц в МО МВД России «Севский» для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Севский» Хозин С.В. (по доверенности) заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Дмитренко А.П. в судебном заседании просит не устанавливать ей административный надзор, пояснив, что в настоящее время она из дома не выходит. Штраф за административные правонарушения уплатит.
В суде ФИО1, участковый инспектор МО МВД России «Севский» пояснил, что Дмитренко А.П. характеризуется посредственно, совершила 2 административных парвонарушения.
Помощник прокурора Севского района Брянской области Панькевич М.С. в суде полагала удовлетворить административные исковые требования, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора Дмитренко А.П.
Выслушав представителя МО МВД России «Севский» Хозина С.В., Дмитренко А.П., в отношении которой предлагается установить административный надзор, участкового инспектора МО МВД России «Севский» ФИО1, помощника прокурора Севского района Брянской области Панькевич М.С., исследовав представленные материалы, огласив их, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ суд рассматривает дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. 02.10.2008 года Дмитренко А.П. осуждена по приговору Севского районного суда Брянской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, 4 эпизода, к 3 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком один год (л.д.7-12).
13.05.2009 года Дмитренко А.П., осуждена по приговору Севского районного суда Брянской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 74 ч.5 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Севского районного суда Брянской области от 02.10.2008 года. В силу ст. 70 ч.1,4 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Севского районного суда Брянской области от 02.10.2008 года и окончательно назначено Дмитренко А.П. – три года шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.13).
12.07.2012 года Дмитренко А.П. освобождена по отбытию срока наказания (л.д.5).
Решением Севского районного суда Брянской области от 11.03.2015 года в отношении Дмитренко А.П. был установлен административный надзор сроком на один год. Административный надзор был прекращен 12.04.2016 г.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ), срок погашения судимости Дмитренко А.П. по приговору Севского районного суда Брянской области от 13.05.2009 года составляет 6 лет.
После отбытия наказания по приговору Севского районного суда Брянской области от 13.05.2009 года и прекращении административного надзора Дмитренко А.П. совершила 2 административных правонарушения, предусмотренных административным законодательством по главе 20 КоАП РФ (л.д. 16-18).
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом личности Дмитренко А.П., фактических обстоятельств дела, учитывая то, что Дмитренко А.П., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, с целью предупреждения совершения ею других преступлений и правонарушений, а также оказания на неё профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Дмитренко А.П. административного надзора с установлением административных ограничений.
Статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в п.п. 1 и 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в п.1 ч.1 ст. 5 Закона. При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.
Дмитренко А.П. по месту жительства характеризуется посредственно(л.д.20).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд с учетом личности Дмитренко А.П., считает правильным установить административный надзор в отношении Дмитренко А.П. на срок до ДАТА.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, ст.ст. 3 - 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Дмитренко А.П., ДАТА года рождения, сроком до погашения судимости по приговору Севского районного суда Брянской области от 13.05.2009 года, то есть до ДАТА, определив в отношении неё следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы Севского района Брянской области без уведомления МО МВД России «Севский»;
- обязать являться один раза в месяц для регистрации в МО МВД России «Севский» расположенный по адресу: г. Севск, ул. 3 Интернационала, д. 21.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: В.И. Рухмаков