Решение по делу № 2а-2142/2020 от 12.03.2020

Дело № 2а-2142/2020

32RS0027-01-2020-001176-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе председательствующего судьи Любимовой Е.И., при секретаре судебного заседания- Шило В.А., с участием административного истца Коротковой С.В., представителей административных ответчиков Шкрабо Н.А., Закалюжного А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коротковой Светланы Владимировны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, главному судебному приставу Брянской области Бывшевой Елене Федоровне о признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами комплексного психологического обследования (психологического отбора), протоколом, снятии копии с заключения № 74 от 10.02.2020г., возложении обязанности предоставления возможности ознакомления,

установил:

Административный истец обратилась с указанным иском, ссылаясь на то, что с <дата> является сотрудником УФССП России по Брянской области. С <дата> по <дата> работала в УФССП России по Брянской области в должности государственной гражданской службы <данные изъяты>.

14.01.2020 года Коротковой С.В. в отдел государственной службы и кадров УФССП России по Брянской области подано заявление об изъявлении желания поступить на службу в органы принудительного исполнения наказания в должности <данные изъяты>.

На основании приказа ФССП России № 8 от 01.01.2020 «Об утверждении Порядка проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств.. .» и приложения к распоряжению УФССП по Брянской области от 24.01.2020 № 4-р, а именно выписки из графика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, состоящему, в том числе из тестирования на знание законодательства РФ и государственного языка, Короткова С.В. вместе с другими 16 кандидатами 10.02.2020 участвовала в мероприятиях по профессиональному психическому отбору, в том числе проходила тестирование на знание законодательства РФ и государственного языка РФ.

27.02.2020 Короткова С.В. была вызвана к руководителю УФССП по Брянской области на заседание штаба, где ей было зачитано и вручено уведомление, согласно которому в результате профессионального психологического отбора ей была определена <данные изъяты> категория профессиональной пригодности и как результат отказано в удовлетворении заявления о принятии на службу в органы принудительного исполнения. На устную просьбу о возможности ознакомления с заключением специалиста был получен отказ со ссылкой на профессиональность специалистов.

28.02.2020 г. в порядке п. 26 Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 г. № 1909 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения РФ» в адрес руководителя УФССП по Брянской области административным истцом было направленно письменное заявление о возможности ознакомления с заключением и получении его копии.

05 марта 2020 г. Короткову С.В. ознакомили с заключением специалиста, которое содержало только вывод по результатам психофизиологического исследования, а именно: «отнесения Коротковой С.В. к <данные изъяты> категории профессиональной пригодности». Каких либо иных документов и приложений заключение не содержало. В получении копии данного заключения, а также возможности сделать с него фотокопию административному истцу было отказано.

На просьбу административного истца ознакомить её с результатами комплексного обследования с указанием примененных методов (методик), оценку полученных результатов, выявленных факторов риска последовал отказ в виду их отсутствия. О не соответствии указанного заключения действующему законодательству Коротковой С.В. на заключении сделана отметка.

Административный истец считает, что такой отказ противоречит действующему законодательству и препятствует к получению информации о ней, препятствует осуществлению её прав по защите своих интересов в суде по обжалованию незаконного отказа в приеме на государственную службу в органы принудительного исполнения РФ.

В обоснование требований административный истец ссылается на ч.2 ст. 24 Конституции РФ, ст. 9 ФЗ № 3181-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», ст. 8 Федерального закона от27.07.2006г. 3 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Кроме того, истец указывает, что постановлением Правительства РФ №1909 от 27.12.2019 г. утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, согласно п. 16 которых, с учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата (заключение).Требования к заключению специалиста установлены п. 17 Правил в соответствии с которыми Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования: с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов.

В дополнение к иску административный истец ссылается также на ст. 14 и ст. 20 ФЗ - 153 «О персональных данных», согласно которым субъект персональных данных имеет право на доступ к своим персональным данным и оператор (государственный орган осуществляющий обработку персональных данных) обязан предоставить субъекту возможность ознакомления с его персональными данными при соответствующем обращении от последнего. Указала, что 06.03.2020 в адрес руководителя УФССП по Брянской области она направила заявление, в котором просила: 1) приобщить к личному делу материалы комплексного исследования, протокол, а также заключение от 10.02.2020 и назначить дату для ознакомления с личным делом и возможностью его копирования; 2) просила в случае невозможности приобщения материалов исследования, протокола, заключения от 10.02.2020 к личному делу ознакомить её непосредственно с указанными документами с реализацией права на их копирование. В ответе 19.03.2020 исх. № 32909/20/4321 руководитель УФССП по Брянской области Бывшева Е.Ф. уведомила истца о том, что в соответствии с п. 16 Указа Президента РФ от 30.05.2005 № 609 материалы комплексного исследования, протокол и заключения не должны приобщаться к личному делу, указанные документы хранятся в кадровом подразделении. Так же руководитель УФССП по Брянской области Бывшева Е.Ф. разъяснила положения ст. 62 ТК РФ и право на подачу письменного заявления для реализации возможности копирования материалов личного дела. Однако, в сообщении от 19.03.2020 не содержалось ответа о возможности ознакомления с материалами исследования, протоколом, заключением от 10.02.2020 с реализацией права копирования, в случае не возможности их приобщения к личному делу. 25.03.2020 Короткова С.В. повторно обратилась с заявлением на имя руководителя УФССП по Брянской области Бывшевой Е.Ф., в котором просила реализовать положения ст. 14 и ч. 1 ст. 20 ФЗ - 153 «О персональных данных», а именно ознакомить её с материалами комплексного исследования, протоколом, а также заключением от 10.02.2020. В ответе от 08.04.2020 исх. № 32909/20/5865 было отказано в ознакомлении со ссылкой на Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных для государственного гражданского служащего» регламентирующего персональные данные гражданского служащего, содержащиеся в личном деле.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства административный истец, с учетом дополнения просила признать незаконным действия УФССП России по Брянской области, Главного судебного пристава Брянской области Бывшевой Елены Федоровны, выразившееся в отказе в реализации права Коротковой Светланы Владимировны на ознакомление с материалами комплексного психологического исследования (психологического отбора), в том числе протоколом исследования, снятие копии заключения № 74 от 10.02.2020 г.

В судебном заседании административный истец, иск с учетом принесенных дополнений к нему поддержала и просила его удовлетворить, указывая на нарушение административными ответчиками её прав на получение информации, относящейся к её персональным данным. Указав также на то, что несмотря на многочисленные обращения, до настоящего времени ответ на вопрос каким образом она может ознакомиться с результатами психологического исследования, проведенного в отношении неё лично не предоставлен. Просила признать незаконным действия УФССП России по Брянской области, Главного судебного пристава Брянской области Бывшевой Е.Ф., восстановить её право, возложив на административных ответчиков обязанность предоставить возможность ознакомления с материалами комплексного психологического исследования.

Представитель административного истца ранее в судебном заседании также поддержал административный иск, полагал его подлежащим удовлетворению, поскольку действия административных ответчиков нарушают права административного истца, закрепленные Конституцией РФ. Полагал, что доводы, приведенные административными ответчиками в возражениях являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Представитель административных ответчиков Шкрабо Н.В. полагала, что основания, предусмотренные КАС РФ для удовлетворения административного иска отсутствуют, поскольку никакие нормы Закона не нарушены, Короткова С.В. ознакомлена непосредственно с заключением специалиста, ознакомление с иными документами, копирование их не предусмотрено. Пояснила, что единственным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок ознакомления кандидата с документами психологического исследования является Постановление Правительства от 27.12.2019 № 1909, согласно п. 26 которого кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Указанное требование было выполнено кадровым подразделением Управления ФССП России по Брянской области. Указала, что фактически административный истец не согласна с выводами, сделанными психологом, в связи с чем, сразу же после ознакомления с заключением, которое оспаривает в другом судебном процессе.

Представитель административных ответчиков Закалюжный А.А. просил в административном иске отказать, полагал, что права Коротковой С.В. не нарушены. Указал на то, что условиями договора от 03.02.2020г. заключенного между УФССП России по Брянской области и У., каждая из сторон обеспечивает защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках Договора, от несанкционированного использования, распространения и публикации, конфиденциальной признается любая информация, касающаяся предмета договора, хода его выполнения и полученных результатов. Материалы проведения отбора не подлежат передаче физическим лицам, не являющимися представителями Заказчика.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц, и выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

При рассмотрении дела установлено, что Короткова С.В., являясь сотрудником УФССП России по Брянской области, работая в должности государственной гражданской службы <данные изъяты>, в связи с проводимыми реорганизациями в структуре ССП, 14.01.2020 года обратилась в отдел государственной службы и кадров УФССП России по Брянской области с заявлением о поступлении на службу в органы принудительного исполнения наказания в должности <данные изъяты>.

На основании приказа ФССП России № 8 от 01.01.2020 «Об утверждении Порядка проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств.. .» и приложения к распоряжению УФССП по Брянской области от 24.01.2020 № 4-р, в соответствии с графиком проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, Короткова С.В. вместе с другими 16 кандидатами 10.02.2020 участвовала в мероприятиях по профессиональному психическому отбору, в том числе проходила тестирование на знание законодательства РФ и государственного языка РФ.

27.02.2020 Коротковой С.В. на заседание штаба у руководителя УФССП по Брянской области, было зачитано и вручено уведомление, согласно которому в результате профессионального психологического отбора ей определена <данные изъяты> категория профессиональной пригодности, в результате чего отказано в удовлетворении заявления о принятии на службу в органы принудительного исполнения.

Данные обстоятельства признаются сторонами и не оспариваются в рамках рассматриваемого иска.

Административный истец в устном порядке обратилась с просьбой о возможном ознакомлении с заключением специалиста, на что было отказано со ссылкой на профессиональность специалистов.

После чего, административным истцом в письменной форме 28.02.2020 г. в порядке п. 26 Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 г. № 1909 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения РФ» направлено обращение к руководителю УФССП по Брянской области о возможности ознакомления с заключением и получении его копии.

05 марта 2020 г. Короткову С.В. ознакомили только с заключением специалиста У., содержащим вывод по результатам психофизиологического исследования, об «отнесении Коротковой С.В. к <данные изъяты> категории профессиональной пригодности».

Вместе с тем, заключение не содержало иных документов и приложений. В получении копии данного заключения, а также в возможности сделать с него фотокопию Коротковой С.В. было отказано.

Данный отказ административный истец считает незаконным, противоречащим Конституции РФ, и нарушающим её право на получение информации о себе лично, а также на реализацию права на оспаривание заключения и результатов психофизиологического исследования.

Административный ответчик считает, что нарушение прав административного истца не допущено, поскольку право истца на ознакомление с заключением специалиста было реализовано сотрудниками кадрового подразделения УФССП России по Брянской области.

Разрешая административный иск, суд отклоняет ссылки административного истца на положения ст. 9 ФЗ № 3181-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поскольку данные Законы не регулируют рассматриваемые правоотношения, и принимает во внимание следующее.

Пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации гражданину гарантируется право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ), граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Установлено, что с 01.01.2020 вступил в действие Федеральный закон № 328-ФЗ от 01.10.2019 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 328-ФЗ), предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона № 328-ФЗ от 01.10.2019, граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

Порядок проведения психологического отбора установлен Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2019 № 1909.

В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности (профессиональная пригодность) кандидатов.

Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде (комплексные обследования).

Проведение психологического отбора осуществляется специалистами, выполняющими функции по психологическому отбору.

В соответствии с п.п. 16, 17 Правил, с учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата. Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов: а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности); б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности); в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности); г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).

В силу п. 24 Правил, кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об охране государственной или иной тайны.

Для урегулирования разногласий по вопросам, касающимся проведения профессионального психологического отбора в органах принудительного исполнения, руководителем федерального органа принудительного исполнения формируется центральная комиссия по психологическому отбору (центральная комиссия) ( п.27 Правил).

Приказом ФССП России от 01.01.2020 N 8 утвержден «Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами…."

П. 15 Порядка также установлено, что на основании проведенного комплексного исследования составляется письменное заключение, которое должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик), оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из выводов.

Таким образом, Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2019 № 1909 предусматривают возможность кандидата, в отношении которого проведено данное исследование, ознакомления с составленным в отношении него заключением, и при этом никаким образом не регламентируют возможность ознакомления непосредственно с результатами проведенного исследования и его материалами.

Вместе с тем, п. 27 Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование сведений о профессиональной пригодности кандидатов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п. 27).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Пунктом 4 этой же статьи установлены виды информации, доступ к которой ограничен.

В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно пункту 4 части 8 настоящей статьи право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в установленных данной нормой случаях.

При этом, исходя из вышеприведенных положений Конституции РФ, Короткова С.В. имеет право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими её права и свободы.

Иного специальным Законом в рассматриваемом случае не установлено.

Исходя из совокупности вышеприведенных правовых норм Короткова С.В., являясь работником ССП и в том числе кандидатом на прохождение службы в органы принудительного исполнения наказания, имеет право на получение информации о себе, полученной в рамках, возникших между сторонами правоотношений.

Между тем, установлено, что по письменному заявлению, 05.03.2020г. административного истца ознакомили только с заключением специалиста У., которое содержит лишь вывод специалиста и не содержит каких либо документов или приложений. Копия данного заключения административному истцу не предоставлена и не предоставлена возможность ознакомления с результатами психофизиологического исследования в отношении неё в полном объеме.

Установлено, что запрета на ознакомление с результатами психофизиологического исследования, на выдачу копии заключения «Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации» и «Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами…." не содержат.

Сведений о том, что документы об ознакомлении с которыми обращалась административный истец, отнесены к информации, получение которой ограничено или запрещено не имеется.

При этом суд полагает необоснованной ссылку стороны административного ответчика на условия договора от 03.02.2020года заключенного между УФССП России по Брянской области и У., стороной которого Короткова С.В. не является.

Предметом данного договора являлось оказание услуг по профессиональному отбору в соответствии с Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 27.12.2019 № 1909. Пунктом 1.5 Договора определено, что исполнитель обязуется обеспечить соблюдение конфиденциальности сведений в отношении персональных данных тестируемых лиц, обеспечить сохранность и недоступность третьим лицам сведений, выявленных в ходе тестирования в отношении лиц, проходивших отбор.

Вместе с тем, Короткова С.В. является лицом, в отношении которого в соответствии с договором от 03.02.2020г. проводился профессиональный отбор и устанавливались сведения, имеющие значения для решения вопроса о принятии её на службу в органы принудительного исполнения.

Кроме того, копия заключения и копия результатов представлены в материалы дела по судебном запросу, что подтверждает возможность предоставления данных документов непосредственно лицу, в отношении которого они составлены.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено нарушение прав административного истца и считает необходимым административный иск удовлетворить, признать незаконным действия УФССП России по Брянской области, Главного судебного пристава Брянской области Бывшевой Елены Федоровны, выразившиеся в отказе в реализации права Коротковой Светланы Владимировны на ознакомление с материалами комплексного психологического исследования (психологического отбора), в том числе протоколом исследования, снятия копии заключения № 74 от 10.02.2020 г.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца возложить обязанность на административных ответчиков предоставить возможность ознакомления Коротковой Светланы Владимировны с материалами комплексного психологического исследования (психологического отбора) в отношении Коротковой Светланы Владимировны, в том числе с протоколом исследования в отношении Коротковой Светланы Владимировны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Коротковой Светланы Владимировны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, главному судебному приставу Брянской области Бывшевой Елене Федоровне о признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами комплексного психологического обследования (психологического отбора), протоколом, снятии копии с заключения № 74 от 10.02.2020г., возложении обязанности предоставления возможности ознакомления- удовлетворить.

признать незаконным действия УФССП России по Брянской области, Главного судебного пристава Брянской области Бывшевой Елены Федоровны, выразившиеся в отказе в реализации права Коротковой Светланы Владимировны на ознакомление с материалами комплексного психологического исследования (психологического отбора), в том числе протоколом исследования, снятия копии заключения № 74 от 10.02.2020 г.

Возложить обязанность на УФССП России по Брянской области, Главного судебного пристава Брянской области Бывшеву Елену Федоровну предоставить возможность ознакомления Коротковой Светланы Владимировны с материалами комплексного психологического исследования (психологического отбора) в отношении Коротковой Светланы Владимировны, в том числе с протоколом исследования в отношении Коротковой Светланы Владимировны.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.И. Любимова

Решение в окончательной форме изготовлено 22 июля 2020 года.

2а-2142/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Короткова Светлана Владимировна
Ответчики
Бывшева Елена Федоровна главный судебный пристав Брянской области
Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Любимова Елена Игоревна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее