Решение по делу № 2-21/2020 от 17.09.2019

К делу № 21/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«26» февраля 2020 года                      город Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи         Горчакова О.Ю.,

при секретаре                      Дибровой О.В.,

с участием

истцов Кривошеевой Н.А., Кривошеева А.А.

представителя истцов Кривошеевой Н.А., Кривошеева А.А. –     Юдина А.А.,

действовавшего на основании доверенности,

ответчика     Хрыкина В.В.,

представителя ответчика     Котовского С.Б.,

действующего на основании удостоверения

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации

МО Тихорецкий район                         Давыдова Н.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Роспотребнадзора

по Краснодарскому краю                        Логвинова А.Ю.,

действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Кривошеевой Натальи Александровны, Кривошеева Александра Александровича к Хрыкину Виктору Владимировичу, Хрыкиной Валентине Викторовне об устранении препятствий, в связи с возникшей необходимостью,

УСТАНОВИЛ:

В Тихорецкий районный суд Краснодарского края обратилась Кривошеева Н.А., Кривошеева А.А. к Хрыкину В.В., Хрыкиной В.В. об устранении препятствий, в связи с возникшей необходимостью.

В судебном заседании представитель истцов Юдин А.А. на основании отзыва Роспотребнадзора уточнил исковые требования, просил устранить препятствия со стороны ответчиков обязав ответчиков - Хрыкина Виктора Владимировича и Хрыкину Валентину Викторовну:- подготовить проект санитарно-защитной зоны на объекты (земельный участок с кадастровым номером с расположенном на нём хранилищем (ангаром, складом, сараем) сельскохозяйственной продукции (фруктов, овощей, картофеля, зерна) и парком хранения грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники), расположенные по адресу: <адрес>; - получить экспертное заключение по проведенным лабораторным исследованиям атмосферного воздуха проводимых на границе санитарно-защитной зоны; - подать заявление в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентированной санитарно-защитной зоны. Устранить препятствия со стороны Ответчиков обязав Ответчикам - Хрыкину Виктору Владимировичу и Хрыкиной Валентине Викторовне приостановить эксплуатацию объектов (земельный участок с кадастровым номером с расположенном на нём хранилищем (ангаром, складом, сараем) сельскохозяйственной продукции (фруктов, овощей, картофеля, зерна) и парком хранения грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники), расположенные по адресу: <адрес>, до получения Ответчиками санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентированной санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Руководствуясь ст. 212 ГПК РФ, в связи с отсутствием в настоящее время у Ответчиков - Хрыкина Виктора Владимировича и Хрыкиной Валентины Викторовны проекта санитарно-защитной зоны, экспертного заключения по проведенным лабораторным исследованиям атмосферного воздуха проводимых на границе санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентированной санитарно-защитной зоны на объекты, расположенные по адресу: <адрес>, создающую возможную угрозу здоровью граждан, принятое решение обратить к немедленному исполнению. Взыскать с ответчиков солидарно все судебных расходы, понесённые по данному гражданскому делу, пояснив что Кривошеева Н.А., является собственником земельного участка, общей площадью 2433 кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Ответчикам на праве общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым принадлежит земельный участок, общей площадью 2500 кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. На земельном участке ответчиков, согласно Ответа администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района от 24 октября 2018 года Хрыкин Виктор Владимирович, являясь главой КФХ и в ангаре хранит выращенную хозяйством продукцию. 22 октября 2018 года при выезде сотрудниками вышеуказанной администрации было установлено, что по данному адресу производилась погрузка семечки. На территории двора в ангаре находился погрузчик, а возле ангара автомобиль КАМАЗ. Вышеуказанные установленные администрацией обстоятельства, также подтверждается выпиской из ЕГРИП, так Индивидуальный предприниматель КФХ Хрыкин Виктор Владимирович, имеет основной вид деятельности - ОКВЭД 01.11 - Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, внесенный в ЕГРИП 04 марта 2010 года (2011 год построен ангар), дополнительные виды деятельности также связаны с агропромышленным производством. Хотя, согласно ст. 2 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. На земельном участке ответчиков, согласно ответа администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района № 1272 от 29 июля 2019 года расположен ангар, параметры которого 15,0 х 30,0 метров, высотой 6,5 метра, каркас объекта выполнен из металлоконструкций, ограждающие конструкции стен и кровли из профильного металлического листа, нижняя внутренняя часть стен объекта высотой около 1,5 метра из бетонных плит, на расстоянии ориентировочно в 18 метрах от границы моего домовладения. Также, согласно технического паспорта предоставленного ответчиками к своим возражениям вышеуказанный объект недвижимости числится под литер Г9 общей площадью 459,8 кв.м., тем самым является объектом капитальной постройки - сооружением. Решением Тихорецкого районного суда от 17 января 2019 года по гражданскому делу № 2-969/2019 года, вступившего в законную силу, согласно которого в судебном заседании установлено, что истец - Хрыкин Виктор Владимирович по вышеуказанному адресу не проживает, во дворе домовладения хранит и использует сельскохозяйственную технику, в ангаре хранит сельскохозяйственную продукцию (страница 7 абзац 3 сверху Решения суда).В соответствии со ст. 61 ГПК РФ (Основания для освобождения от доказывания) Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Совершенно случайно при рассмотрении данного иска участвуют те же лица, что при рассмотрении иска по гражданскому делу № 2-969/2019 года / 2-21/2020 года. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" 7.1.11. Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства: КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м - 9. Гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м - 3. Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений. КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м - 1. Хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлено, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. (в ред. Изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61). Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. (в ред. Изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61). Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. (в ред. Изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61). Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Согласно п. 4.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; - подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; То есть, согласно вышеуказанной нормы обязательно, как минимум тридцать дней, исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, что само собой до настоящего времени Ответчиками, являющимся источником воздействия на среду обитания и здоровья человека не выполнено. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом за его счет. Вышеуказанный ангар, параметры которого 15,0 х 30,0 метров, высотой 6,5 метра, каркас объекта выполнен из металлоконструкций, ограждающие конструкции стен и кровли из профильного металлического листа, нижняя внутренняя часть стен объекта высотой около 1,5 метра из бетонных плит, расположенный по адресу: <адрес>, построен (возведен) и эксплуатируется с нарушением действующих норм и правил. В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно, Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015 года) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом. Таким образом, ответчики используют в настоящее время с нарушением действующих норм и правил вышеуказанный объект, в том числе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, при этом нарушает наши права, как собственника и жителя смежного домовладения, в том числе на основании нижеизложенного: позиция ответчиков, что решением Краснодарского краевого суда от 18 октября 2017 года по делу № 12-3647/2017 года закреплено, что Хрыкин В.В., в силу закона может использовать земельный участок для размещения сельскохозяйственной техники, жилого дома, строений вспомогательного использования для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О личном подсобном хозяйстве" приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Кроме того, Хрыкин В.В. является Индивидуальным предпринимателем Главой КФХ Хрыкин Виктор Владимирович, ОГРИП 304235436400060, имеет основной вид деятельности - ОКВЭД 01.11 - Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, внесенный в ЕГРИП 04 марта 2010 года (2011 год построен ангар), дополнительные виды деятельности также связаны с агропромышленным производством. Согласно ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии со ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. 03 марта 2018 года, после решения Краснодарского краевого суда от 18 октября 2017 года по делу № 12-3647/2017 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Российской Федерации вынесло Постановление № 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, согласно которого утверждаются прилагаемые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон и самими Правилами - Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления, то есть до марта 2019 года. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления. Согласно вышеуказанных Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. В правилах застройки и землепользования Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района имеются положения в отношении санитарно-защитных зон. Согласно отзыва на исковые требования об устранении препятствий Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах, для установления санитарно-защитной зоны на объекты и производства, лицу, в собственности которого находится объекты и производства, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо, хотя согласно вышеуказанным нормам права - обязаны:

1. Подготовить проект санитарно-защитной зоны; 2. Получить экспертное заключение по проведенным лабораторным исследованиям атмосферного воздуха проводимых на границе санитарно-защитной зоны; 3. Подать заявление в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентированной санитарно-защитной зоны. В материалах дела отсутствует проект санитарно-защитной зоны на объекты производства Ответчиков, а нормативы расстояния третьего, четвертого и пятого класса опасности объектов и производства в настоящее время являются ориентировочным и могут устанавливаться только проектом санитарно-защитной зоны, таким образом невозможно судить о реальной санитарно-защитной зоне и воздействия загрязнений на атмосферный воздух, самими Ответчиками таких документов, а именно проект санитарно-защитных зон с экспертным заключением по проведенным лабораторным исследованиям атмосферного воздуха проводимых на границе санитарно-защитной зоны не предоставлено. Однако, согласно Постановления № 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, согласно которого утверждаются Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон с самих Правил - Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления (март 2018 года), в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления, то есть до марта 2019 года. В настоящее время нет никаких лабораторных исследований атмосферного воздуха, которые обязаны были ранее провести ответчики, которые свидетельствовали бы о реальной санитарно-защитной зоне и отсутствием воздействия загрязнений на атмосферный воздух в деятельности ответчиков. Таким образом, в настоящее время в связи с отсутствием вышеуказанных зон и лабораторных исследований имеется реальная угроза здоровью человека проживающих возле источника загрязнений по периметру в том числе и нам - истцам, которые с 2013 года начали хронически болеть. Также в материалах дела имеются сведения о том, что ответчик - Хрыкин В.В. сам страдает серьезными заболеваниями и обязательное проведение в течении 30 календарных дней исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух, установят возможным причины наших с Ответчиком заболеваний, а именно возможное наличие превышение показателей уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух. В деле о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, суд по просьбе истца может обратить решение к немедленному исполнению, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц. Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о немедленном исполнении решения суда. На определение суда о немедленном исполнении решения суда может быть подана частная жалоба. Подача частной жалобы на определение о немедленном исполнении решения суда не приостанавливает исполнение этого определения. В связи с вышеизложенными обстоятельствами истцы вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав.

В судебном заседании истцы поддержали доводы своего представителя и просили удовлетворить уточненные исковые требования.

В судебном заседании ответчик Хрыкина В.В., ее представитель – адвокат Котовский С.Б., исковые требования не признали.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации МО Тихорецкий район Давыдов Н.В. просил вынести решение на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Логвинов А.Ю. просил принять решение на усмотрение суда и пояснил, что В производстве Тихорецкого районного суда находится гражданское дело № 2-961/2019 по исковому заявлению Кривошеевой Натальи Александровны и Кривошеева Александра Александровича (далее - Истцы) об устранении препятствий Хрыкиным Виктором Владимировичем и Хрыкиной Валентиной Викторовной (далее - Ответчики), то есть устранения препятствий ответчиками путем переноса Ангара, а также переноса хранения грузовых автомобилей и

сельскохозяйственной техники, расположенных по адресу: <адрес>, на расстояние в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Согласно исковому заявлению: Ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 2500 кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. На территории вышеуказанного земельного участка расположен ангар для хранения выращенной хозяйством продукции (зерна), а также расположил стоянку для хранения грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, которые, по мнению Истцов, необходимо перенести на расстояние, предусмотренное СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Изучив исковое заявление территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в Тихорецком, Новопокровском, Белоглинском районам может пояснить следующее: В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарнозащитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. В соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; промышленные объекты и производства пятого класса -50 м. Так п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны на объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства:

КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м - Гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м - Склады для хранения минеральных удобрений, ядохимикатов до 50 т. КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м - Хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна. При этом размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при обстоятельствах, установленных п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности; внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания. В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участком, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участком, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - Правила установления СЗЗ) санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п. 8 Правил установления СЗЗ, исследования (измерения) химических, физических и биологических факторов, а также экспертизы результатов таких исследований (измерений) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подп. «б» п. 3 Правил установления СЗЗ, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности. В соответствии с п. 14 Правил установления СЗЗ, к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. Таким образом, для установления санитарно защитной зоны на объекты и производства, лицу, в собственности которого находится объекты и производства, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо: подготовить проект санитарно-защитной зоны; получить экспертное заключение по проведенным лабораторным исследованиям атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводимых на границе санитарно-защитной зоны; подать заявление в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентированной санитарно-защитной зоны. Что касается исковых требований, поскольку в материалах дела отсутствует проект санитарно-защитной зоны на объекты и производства ответчика, а нормативы расстояния третьего, четвертого и пятого класса опасности объектов и производства, на которые ссылается истец, являются ориентировочными и, могут устанавливается только проектом санитарно-защитной зоны, невозможно судить о реальной санитарно-защитной зоне и воздействия загрязнения на атмосферный воздух.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района не явился, в материалах дела содержится отзыв на исковое заявление и его позиция относительно предмета спора, согласно которой просил не удовлетворять исковые требования, рассмотреть дело без участия представителя.

В судебное заседание представитель Межмуниципального отдела по Тихорецкому и Выселковскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не явился, в материалах дела содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает оставить исковое заявление Кривошеевой Натальи Александровны, Кривошеева Александра Александровича к Хрыкину Виктору Владимировичу, Хрыкиной Валентине Викторовне об устранении препятствий, в связи с возникшей необходимостью без рассмотрения в виду того, что истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.

В судебном заседании установлено, что истцами и их представителем одновременно изменено основание и предмет иска, что нарушает закон.

Согласно с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 222, 224-225 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Уточненное исковое заявление Кривошеевой Натальи Александровны, Кривошеева Александра Александровича к Хрыкину Виктору Владимировичу, Хрыкиной Валентине Викторовне об устранении препятствий, в связи с возникшей необходимостью, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 15 дней.

Судья                                     О.Ю. Горчаков

2-21/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Кривошеева Наталья Александровна
Кривошеев Александр Александрович
Ответчики
Хрыкин Виктор Владимирович
Хрыкина Валентина Викторовна
Другие
администрация МО Тихорецкий район
Роспотребнадзор
Межмуниципальный отдел по Тихорецкому и Выселковскому районам УФСГ регистрации, кадастра и картографии по КК
Администрация Новорождественского сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Горчаков О.Ю.
Дело на странице суда
tixoreck.krd.sudrf.ru
12.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.06.2020Передача материалов судье
12.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.06.2020Подготовка дела (собеседование)
12.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.06.2020Судебное заседание
12.06.2020Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее