Решение по делу № 2а-4990/2020 от 11.03.2020

УИД № 11RS0001-01-2020-003310-90                Дело № 2а-4990/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Куриленко Р.В.

при секретаре Колокольниковой П.Е.,

с участием: административного истца Чупрова К.С.,

представителя административного ответчика Чабанец А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар

29 сентября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Чупрова Константина Сергеевича к ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, УМВД России по г. Сыктывкару о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче водительского удостоверения, обязании выдать водительское удостоверение,

установил:

Чупров К.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, просил признать действия ответчика, выразившиеся в отказе в выдаче водительского удостоверения незаконными, обязать выдать водительское удостоверение.

В обоснование административного иска Чупровым К.С. указано, что он обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче водительского удостоверения, однако в ответе в выдаче водительского удостоверения ему было отказано. С данным решением Чупров К.С. не согласен, просит его отменить.

Определением суда от 07.09.2020 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по г. Сыктывкару.

Административный истец в судебном заседании требования административного иска и доводы в его обоснование поддержал.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. В судебном заседании от 07.09.2020 представитель ОГТБДД УМВД России по г. Сыктывкару также возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

На основании ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно письменным материалам дела, постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 21.09.2017 Чупров К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Указанным постановление привлеченному к административной ответственности лицу разъяснена его обязанность сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления.

Как утверждал административный истец и не оспаривал административный ответчик, водительское удостоверение сдано Чупровым К.С. в ОГИБДД.

По истечении срока административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, административный истец обратился к административному ответчику для получения водительского удостоверения.

Порядок возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами предусмотрен Правилами возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 (далее – Правила).

На основании п. 2 Правил изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В силу п. 6 Правил возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Судом установлено, что 22.01.2020 Чупров К.С. обратился в ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару с заявлением, в котором просил разъяснить ему порядок отказа в выдаче водительского удостоверения.

При рассмотрении дела установлено, что с письменным заявлением в структурное подразделение ГИБДД о выдаче водительского удостоверения Чупров К.С. не обращался, обратился к должностному лицу в устной форме, ответ об отсутствии оснований для выдачи водительского удостоверения он также получил в устной форме.

Таким образом, суд полагает, что поскольку с заявлением о предоставлении государственной услуги административный истец не обращался, требования административного иска об оспаривании отказа в предоставлении государственной услуги заявлены им преждевременно.

Обращение Чупрова К.С. от 22.01.2020 рассмотрено начальником ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Туровым А.А. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), и 29.01.2020 ему дан мотивированный ответ № 3/207800505210.

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Предоставленный Чупрову К.С. должностным лицом ОГИБДД ответ содержит подробное изложение совокупности обстоятельств, препятствующих получению им водительского удостоверения, но в то же время, не содержит прямого отказа в выдаче водительского удостоверения.

Таким образом, обращение Чупова К.С. рассмотрено надлежащим должностным лицом и в пределах компетенции, направленный заявителю ответ в полной мере отвечает требованиям Федерального закона N 59-ФЗ, поскольку содержит мотивированный ответ по существу поставленных вопросов, срок для направления административному истцу ответа также соблюден.

При указанных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд        

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Чупрова Константина Сергеевича к ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, УМВД России по г. Сыктывкару о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче водительского удостоверения, обязании выдать водительское удостоверение, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий                            Р.В. Куриленко

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2020г.

2а-4990/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чупров Константин Сергеевич
Ответчики
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее