Решение от 11.05.2023 по делу № 2-254/2023 от 08.02.2023

                                                                                                    

                                                                 УИД 26RS0-59

                                                     РЕШЕНИЕ

                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2023 года                                        город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: судьи Гавриленко О.В., при секретаре Кузине Д.В., с участием помощника прокурора Кировского района Ставропольского края Кулик Я.С., представителя ответчика администрации Кировского городского округа Ставропольского края Механошиной Н.В., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского городского округа Ставропольского края, Комсомольскому территориальному отделу администрации Кировского городского округа Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ,

                                                УСТАНОВИЛ:

     прокурор Кировского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ с иском к администрации Кировского городского округа.

     Определением суда в качестве соответчика привлечен Комсомольский территориальный отдел администрации Кировского городского округа Ставропольского края.

    Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение п.п. 5.11, 5.61, 5.68, 5.69, 5.77 СП 35.13330.2011 на мостовом сооружении в пос. Золка отсутствуют опорные части, тротуары и перильные ограждения, имеется разрушение режима работы системы водоотвода, разрушение гидролизации проезжей части, не герметичность деформационных швов.

     Согласно техническому отчету по объекту «мост в поселке Золка Кировского городского округа Ставропольского края», составленному по итогам проведенного обследования мостового сооружения в октябре 2021 года ООО «Стройдорконтроль», состояние мостового сооружение в пос. Золка оценивается как аварийное, требующее проведения работ по незамедлительной реконструкции моста, так как данное сооружение является единственным подъездным путём к пос. Золка, а длина объездного пути превышает 100 км.

    По данному факту прокуратурой района 19.12.2022 года главе Кировского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, которое рассмотрено 16.01.2023 года, однако выявленные нарушения не устранены, мостовое сооружение не приведено в надлежащее техническое состояние, реконструкция не произведена.

     В связи с тем, что передвижение по мостовому сооружению, являющемся аварийным, представляет повышенную опасность и может привести к увечью и гибели людей, несвоевременному оказанию скорой медицинской помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе тушению пожаров, и рассматриваемые правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

    В судебном заседании помощник прокурора Кировского района Кулик Я.С. исковые требования уточнила и просила обязать администрацию Кировского городского округа в срок до 01.01.2025 года произвести реконструкцию мостового сооружения в пос. Золка Кировского городского округа Ставропольского края, привести мостовое сооружение в соответствие с установленным правилам, стандартам и техническим нормами.

     Представитель ответчика администрации Кировского городского округа Механошина Н.В. в судебном заседании требования признала и не возражала против их удовлетворения.

     Данные признания иска судом принимаются, поскольку они не противоречат закону и не нарушают законные права и законные интересы других лиц.

     Представитель соответчика Комсомольского территориального отдела администрации Кировского городского округа Ставропольского края, будучи надлежащим и своевременным образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщив суду об уважительности своей неявки, и не просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

     Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

     Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.

     Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (далее - Закон № 257-ФЗ)

Согласно ст. 2 Закона № 257-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 12 ст. 3, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу положений ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом, в соответствие со ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержит п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствие с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17, ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под "автомобильной дорогой" понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Исходя из данных правовых норм, органы местного самоуправления обязаны содержать автомобильные дороги, а также включающие в себя искусственные дорожные сооружения (мосты), местного значения в состоянии, отвечающем требованиям безопасности.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2020 № 891/пр утверждено Изменение № 3 к Своду правил 35.13330.2011 «СНиП 3.05.03.-94* Мосты и трубы», утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 822 (далее- СП 35.13330.2011), которые распространяются на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов.

Согласно п. 5.59 СП 35.13330.2011 конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой расположено мостовое сооружение.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, мост в пос. Золка, кадастровый номер 26:35:030601:15 является собственностью Кировского городского округа, имеет назначение – сооружение дорожного транспорта.

На основании постановления администрации Кировского городского округа от 19.05.2021 № 868 на праве оперативного управления вышеуказанный мост закреплен за Комсомольским территориальным отделом администрации Кировского городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 39 Устава Кировского городского округа, принятого решением Думы Кировского городского округа СК от 27.10.2017 № 17, к полномочиям администрации Кировского городского округа относится организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кировского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Кировского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиками требований законодательства о непринятии мер к созданию безопасных условия обучения, а также безопасных условий воспитания обучающихся, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, постоянно или временно пребывающих в дошкольном учреждении и обосновывает предъявление прокурором иска в суд.

Таким образом, с учетом уточнения исковых требований, суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. Срок, необходимый для устранения указанных нарушений является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.01.2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2023 ░░░░.

         ░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

2-254/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района Ставропольского края
Ответчики
Администрация Кировского городского округа Ставропольского края
Комсомольский территориальный отдел администрации Кировксого городского округа Ставропольского края
Суд
Кировский районный суд Ставропольского края
Судья
Гавриленко Олеся Валерьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.stv.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее