Судья Е.Ю.Солодилова Дело № 33-461/2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании 25 января 2015 года дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 10 ноября 2015 года, по которому
Обязано Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми назначить Бандурову Л.А. ежемесячную доплату к пенсии, установленную Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с <Дата обезличена>.
Взысканы с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми в пользу Бандурова Л.А. судебные расходы в сумме ... рублей, государственная пошлина в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере ... рублей.
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Бандуров Л.А. предъявил в суд иск к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК о признании за ним права на дополнительное социальное обеспечение и возложении на ответчика обязанности назначить ему ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.02.2010 с <Дата обезличена>, взыскать судебные расходы в сумме ... рублей. В обоснование заявленных требований истец указал, что решением комиссии ГУ УПФ в г. Воркуте от <Дата обезличена> в назначении ежемесячной доплаты ему отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет, специальный стаж по расчёту ответчика составил ... при этом необоснованно период его работы в качестве ... на шахте «Г.» ПО «П.» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> исключен ответчиком из специального стажа.
Ответчик исковые требования не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми просит отменить решение суда в связи с допущенными нарушениями норм материального права.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца на основании ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Из материалов дела следует, что истец является получателем досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата обезличена>, назначенной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. <Дата обезличена> истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в назначении ежемесячной доплаты было отказано, в связи с отсутствием специального стажа, требуемого для назначения доплаты, при этом стаж, работы, дающий право на доплату к пенсии по расчет ответчика составил: ..., в стаж не включен период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, когда работал в организации угольной промышленности бывших республик СССР (в республике Украина), работа как указано в трудовой книжке протекала в условиях полного рабочего дня под землей на шахте «Г.» ПО «Л.А.», в должностях «...», «...», «...».
В ст. 1 Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" предусмотрено право работников организаций, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ежемесячную доплату к пенсии за счет дополнительных взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В качестве условия назначения такой доплаты предусматривается наличие длительного стажа работы в организациях угольной промышленности на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт - не менее 25 лет, а также в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин - не менее 20 лет.
Этой же нормой установлено, что в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности" идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах.
Из материалов пенсионного дела следует, что период работы на угольном предприятии включен ответчиком при определении права истца на досрочную трудовую пенсию.
Тот факт, что финансирование спорных выплат производится за счет отчислений российских организаций угольной промышленности, не влияет на право истца на назначение требуемой доплаты, поскольку Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности" в данном случае определяет лишь порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемого на выплату доплаты, и не содержит ограничений по назначению доплаты пенсионерам, работавшим в организациях, не включенных в Перечень организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии бывшим работникам указанных организаций.
Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности" определены категории лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, к которым относятся: лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иных критериев для определения права бывшего работника угольной промышленности на получение доплаты к пенсии данный Федеральный закон не содержит.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого являются Российская Федерация и Украина. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 указанного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Следовательно, период работы истца на территории Украины с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> также должен быть зачтен в его специальный стаж, дающий право на получение доплаты к пенсии.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что период работы в угольных организациях Украины после <Дата обезличена> не подлежит включению в стаж для доплаты, не могут быть приняты во внимание, поскольку приведены без учета положений международного соглашения.
Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 10 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи