Дело № 2-1253/2014 года

Мотивированное решение составлено судом 28 октября 2014 года с применением средств оргтехники

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2014 года г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Смердовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Гужавиной О.А. гражданское дело по иску ФИО о признании бездействия Администрации Артемовского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа по исполнению обязанности в течение 30 дней определить теплосетевую организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети с момента когда ей стало известно о выявлении бесхозяйной тепловой сети на принадлежащем ФИО на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес> до момента поступления искового заявления в суд незаконным

УСТАНОВИЛ:

ФИО обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации Артемовского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа по исполнению обязанности в течение 30 дней определить теплосетевую организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети с момента когда ей стало известно о выявлении бесхозяйной тепловой сети на принадлежащем ФИО на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес> до момента поступления искового заявления в суд незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес>, проходит участок тепловой сети и сети холодного водоснабжения. Решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу установлено, что названный участок сети не находится на обслуживании (в эксплуатации) и на балансе какой-либо организации, т.е. является бесхозяйным, находится в аварийном состоянии (т.2, л.д.26). Решение суда вступило в законную силу, соответственно обстоятельства установленные данным решением, на основании ч.2 ст.61 ГПК РФ, оспариванию не подлежат.

Определением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу () были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа; Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» - в настоящее время преобразовано в ОАО «Облкоммунэнерго»; Комитет по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа. Таким образом, указанные ответчики и третье лицо узнали о том, что участок тепловой сети, проходящий по земельному участку истца является бесхозяйным в июне <данные изъяты> года.

Администрация Артемовского городского округа узнала о том, что на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке тепловая сеть является бесхозяйной из письма от ДД.ММ.ГГГГ г., направленного ГУП СО «Облкоммунэнерго» в адрес Администрации АГО и подтверждено письмом ГУП СО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца.

ОАО «<данные изъяты>» из письма истца, врученного им ДД.ММ.ГГГГ узнало о том, что на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке, участок тепловой сети и сети холодного водоснабжения являются бесхозяйными и в аварийном состоянии, что подтверждено ответом ОАО «<данные изъяты>» в мой адрес от ДД.ММ.ГГГГ

Частью 6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 21.07.2014 г.) определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание иобслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

На основании ч.1 ст. 12 Федерального закона от 07.12..2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от 21.07.2014 г.), органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно ч.5 ст.8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам.

Посредством установленного механизма федеральным законодателем предусмотрены гарантии надежности тепло-водоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения и холодного водоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Таким образом, к бездействию относится неисполнение ответчиками обязанности, возложенной на них нормативным правовым актом, определяющим обязательные действия в установленный срок.

Артемовский городской суд, рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО к Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа на л.д.88 установил, что бездействие ответчика является длящимся событием, что установлено решением Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому суд приходит к выводу, что истцом не пропущен срок на обращение с требованием о признании бездействия незаконным, установленный ст. 256 ГПК РФ.

Бездействие ответчиков затрагивают права и интересы ФИО, поскольку в случае аварийной ситуации создается угроза для жизни, здоровья и имущества истца и членов его семьи. Отсутствие законного владельца участка тепловой сети и сети холодного водоснабжения влечёт за собой отсутствие контроля за состоянием участка данных сетей, которые в настоящее время нуждаются в ремонте.

Просит признать бездействие Администрации Артемовского городского округа, не исполнившей обязанность, установленную ч. 6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» в течение тридцати дней определить теплосетевую организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети, незаконным с момента, когда ей стало известно о выявлении бесхозяйной тепловой сети на принадлежащем ФИО на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес>, до подачи настоящего искового заявления в суд;

признать бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа неисполнившего обязанность установленную ч. б ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О теплоснабжении» в течение тридцати дней определить теплосетевую организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети, незаконным с момента когда ему стало известно о выявлении бесхозяйной тепловой сет|1 на принадлежащем ФИО на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес>, до подачи настоящего искового заявления в суд;

признать бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа неисполнившего обязанность установленную ч.б ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О теплоснабжении» в течение тридцати дней определить теплосетевую организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйной тепловой сети, незаконным с момента когда ему стало известно о выявлении бесхозяйной тепловой сети на принадлежащем ФИО на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес>, до подачи настоящего искового заявления в суд (л.д. 1-3).

При рассмотрении вопроса о порядке гражданского судопроизводства по заявлению ФИО, суд руководствовался постановлением Пленукма Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 « О практике применения судами лео об оспаривании решений, действий ( бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в соответствии с которым судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что вышеуказанное заявление подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание ФИО не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

Лица, участвующие в деле не возражают против рассмотрения гражданского дела в отсутствие истца с участием его представителя.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие истца ФИО

Представитель ФИО адвокат Савенков М.А. поддержал заявленные исковые требования до доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Артемовского городского округа Белозерова О.М., действующая на основании доверенности, с исковым требованием не согласилась, свою позицию изложила в отзыве, из которого следует, что в соответствии со ст. 21 Устава Артемовского городского округа в структуру органов местного самоуправления входит Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.

В соответствии со ст. 33 Устава Артемовского городского округа к полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округу относится управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органом местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области.

Согласно п. 2 Положения об Администрации Артемовского городского округа, утвержденного решением Артемовской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Администрация является казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Артемовского городского округа.

Администрация Артемовского городского округа в рамках полномочий, возложенных Уставом Артемовского городского округа, Положением об Администрации Артемовского городского округа предприняла все меры для проведения инвентаризационно-технических работ на спорном участке тепловых сетей, своевременно обратилась в Думу Артемовского городского округа, направила весь необходимый пакет документов для рассмотрения вопроса и выделения средств на проведение инвентаризационно-технических работ.

Решением Думы Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ уточнен бюджет Артемовского городского округа на 2014 год на проведение инвентаризационно-технических работ выделено <данные изъяты> рублей.

Дополнительно представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа суду пояснила, что участником предыдущих судебных заседаний по иным гражданским делам с участием ФИО Администрация Артемовского городского округа не являлась.

На основании изложенного Администрация АГО считает требования ФИО безосновательными, в связи с чем просим суд в заявленных требованиях отказать.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа Юсупова В.А., действующая на основании доверенности, с исковым требованием также не согласилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что требования, изложенные в исковом заявлении, Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа не признает в полном объеме по следующим основаниям:

Решением Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ участок тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых домов по <адрес> не признан бесхозяйным имуществом, а также не признано право муниципальной собственности Артемовского городского округа на данный объект.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, только в 2014 году, на основании информации поступившей от Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости», установлено, что участок тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых домов <адрес> является бесхозяйным.

На основании решения Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа обязали обратиться в Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества участка тепловой сети от ТК- 4-11 по <адрес> до жилых домов <адрес>.

Определением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено решение Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно:, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа обязан обратиться в Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества участка тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых домов <адрес>, в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда, в законную силу.

На предусмотренные в бюджетной росписи Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа на 2014 год денежные средства на проведение инвентаризационно-технических и кадастровых работ в <данные изъяты> года проведен электронный аукцион и заключен муниципальный контракт, поэтому исполнить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа не имел возможности.

В <данные изъяты> года Комитету по управлению имуществом дополнительно на проведение инвентаризационно-технических и кадастровых работ по бесхозяйным объектам выделено <данные изъяты>. рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом был заключен контракт на выполнение инвентаризационно-технических и кадастровых работ по бесхозяйным объектам, включая и участок тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых домов <адрес>. В настоящее время оформляется кадастровый паспорт на данный объект.

Ориентировочный срок подачи Комитетом по управлению имуществом в Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области заявления о постановке на учет как бесхозяйного объекта участка тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых домов <адрес> - <данные изъяты> квартал 2014 года.

Также ДД.ММ.ГГГГ Комитетом было подано заявление в Артемовский городской суд об отсрочке исполнения решения Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Комитету до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в ходатайстве Комитета о предоставлении отсрочки исполнения решения Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано. В настоящее время Комитетом подана частная жалоба в Свердловский областной суд об обжаловании вышеуказанного определения.

Организация теплоснабжения, предусмотренная Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям Комитета не относится. Данные полномочия, в соответствии с пп.6.1 п. 6 ст.31 Устава Артемовского городского округа, относятся к полномочиям Администрации Артемовского городского округа.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа Сизова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования так же не признала, суду пояснила, что Комитет по архитектуре и градостроительству АГО не признает иск ФИО в связи с отсутствием у Комитета по архитектуре и градостроительству АГО полномочий по определению гарантирующей организации для централизованных систем инженерного обеспечения и установлению зон ее деятельности.

Представитель ОАО «Облкоммунэнерго» Цыкарева Н.А., действующая на основании доверенности, с требованиями также не согласилась, указав, что согласно исковому заявлению ответчики уклоняется от выполнения своих обязанностей и не принимает меры по определению организации, которая будет обслуживать бесхозяйные сети тепло и водоснабжения. Однако это утверждение носит общий характер с общей ссылкой на закон «О теплоснабжении» и закон «О водоснабжении».

Для признания бездействия незаконным необходимо установить:

-            какие конкретно действия обязан произвести ответчик,

-            факт уклонения от этих действий (умышленное неисполнение при наличии возможности),

-            а так же незаконность этого бездействия (отсутствие законных оснований или препятствий).

Однако в исковом заявлении нет каких-то конкретных указаний на обстоятельства, которые могли бы подтвердить наличие указанных фактов.

Истец заявляет, что ответчики обязаны в течение тридцати дней определить организацию, которая будет обслуживать бесхозяйные сети. Однако, для того, чтобы сети можно было назвать бесхозяйными необходимо произвести определённые законодательством процедуры для регистрации сетей в качестве бесхозяйных и постановки их на учет.

Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества определен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

В соответствии с п. 21 Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

Согласно п. 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены:

- документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался,

- также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Согласно п. 7 Положения документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:

выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества (п.8 Положения).

После предоставления всех документов и их экспертизы регистрирующий орган принимает на учет недвижимое имущество как бесхозяйное или отказывает в принятии на учет.

Истцом не представлено доказательств того, что имущество принято на учет - ЕГРП как бесхозяйное. Письма органов местного самоуправления и юридических лиц (ГУП СО «Облкоммунэнерго», ОАО «<данные изъяты>) не могут являться допустимыми доказательствами такого статуса имущества. Они носят предположительный характер и говорят лишь о том, что данным конкретным лицам неизвестен собственник имущества.

Таким образом, говорить о том, что недвижимое имущество является бесхозяйным можно только после принятия его на учет в качестве такового в установленном порядке.

Только после того как имущество принято на учет как бесхозяйное можно говорить об обязанности ответчиков определить обслуживающую организацию и о незаконном неисполнении этой обязанности.

Согласно свидетельству о праве собственности на л.д. 5 ФИО является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. представил письменное заявлении о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя ОАО «<данные изъяты>».

Из совокупности писем ГУП СО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО с вопросом о демонтаже теплотрассы надлежит обратиться в Администрацию Артемовского городского округа (л.д. 6, 7).

Из письма Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с недостатком бюджетных ассигнований отсутствует возможность разработки и реализации проекта прокладки участка обводной наружной тепловой сети к частным домам <адрес> (л.д. 8).

В ходе судебного разбирательства были исследованы материалы гражданского дела по иску ФИО к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об устранении нарушений прав, с требованием убрать теплотрассу с земельного участка, принадлежащего ФИО

Из совокупности письменных материалов указанного гражданского дела установлено, что земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ФИО на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ( л.8-10 д. ), что так же подтверждено материалами землеустроительного дела ( л.11-17 д. ),

В соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ ( л.18 д. ), Комитет по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа сообщил, что разрешение на строительство теплотрасс по <адрес> для теплоснабжения жилых домов, расположенных по <адрес>, трасс холодного и горячего водоснабжения Комитетом по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа не выдавалось.

Согласно письма ГУП СО « Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.213 д. ), в Артемовском РКЭС ГУП СО « Облкоммунэнерго» отсутствуют документы, подтверждающие законность строительства теплотрассы по <адрес> к <адрес>, проходящему по земельному участку по адресу: <адрес>.

Артемовский РКЭС обслуживает тепловые сети, принятые по договору аренды объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа и ГУП СО « Облкоммунэнерго».

Участок тепловой сети от ТК-4-11 к потребителям <адрес> не передан на обслуживание Артемовского РКЭС ГУП СО « Облкоммунэнерго», что так же подтверждено письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ( л.244 д. ).

Согласно письма ГУП СО « Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.241 д. ), тепловая сеть, проходящая через земельный участок ФИО является бесхозяйной, находится в аварийном состоянии. Обслуживание данного участка ГУП СО « Облкоммунэнерго» не осуществляет.

В целях решения вопроса о демонтаже незаконно построенной теплотрассы в адрес Администрации Артемовского городского округа было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении возможности проложения участка обводной наружной тепловой сети.

В ходе судебного разбирательства были исследованы материалы гражданского дела по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа обратиться в Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества участка тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до жилых <адрес>.

Из материалов вышеуказанного гражданского дела установлено, что в соответствии с решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ( л.64-67 д. ) на Комитет по управению муниципальным имуществом была возложена обязанность обратиться в Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества участка тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> до <адрес>.

Из материалов вышеуказанного гражданского дела следует, что ФИО обратился с заявлением к Главе Администрации Артемовского городского округа, Артемовскому городскому прокурору, ГУП СО « Облкоммунэнерго», ОАО «<данные изъяты>» с заявлением, в котором указал. что по окончании отопительного сезона <данные изъяты> года все бесхозяйные сети- тепловые, холодного и горячего водоснабжения, проходящие по его земельному участку будут демонтированы в соответствии с решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ( л.5-6 д. ). Получено Администрацией Артемовского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено штампов ( л.52

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Артемовского городского округа было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства ( л.18-20 ), в соответствии с которым по заявлению ФИО была проведена проверка, изучено решение Артемовского гордского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым установлено, что на земельном участве с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> проходит участок тепловой сети от ТК-4-11. Указанный участок тепловой сети не находится на обслуживании и балансе какой-либо организации, т.е. является бесхозяйным. Органы местного самоуправления Артемовского городжского округа уже в <данные изъяты> года были осведомлены о том. что участок тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> от <адрес> является бесхозяйным.

Из письма Администрации Артемовского городского округа на л. 21 следует, что при поступлении информации об отсутствии собственника и в соответствии с п.6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ « О теплоснабжении», Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа будет оформлен передаточный акт о передаче на содержание и обслуживание теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с вышеуказанной бесхозяйной тепловой сетью.

Отсутствие сведений о праве собственности на участок тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> от <адрес> так же подтвержден уведомлением об отсутствии сведений в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( л.24 ).

Из письма ГУП СО « Облкомунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.39 ) установлено, что участок тепловой сети от ТК-4-11 в направлении жилых домов <адрес> не передавался Комитетом по управлению муниципальным имуществом АГО на обслуживасние ГУП СО « Облколммунэнерго».

Протяженность тепловой сети от ТК-4-11 по <адрес> по направлении жилых домов <адрес> составляет 70 метров, диаметр 200 мм, год ввода <данные изъяты>.

Суд, заслушав представителя истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица ОАО «Облкоммунэнерго», исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования ФИО подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:

В ходе судебного разбирательства из совокупности исследованных письменных материалов, пояснений, данных участниками судебного разбирательства установлено, что отсутствуют сведения о собственнике участка тепловой сети от ТК-4-11 в направлении жилых домов <адрес>, который не передавался Комитетом по управлению муниципальным имуществом АГО на обслуживасние ГУП СО « Облколммунэнерго».

В ходе подготовки к судебному заседанию, в ходе судебного разбирательства, лицам, участвующим в деле были разъяснены права и обязанности, в том числе, предусмотренные нормами ст. 56,57, 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих, что указанный участок тепловой сети принадлежит на праве собственности. Передан в управление или обслуживание, представлено не было.

Кроме того, из совокупности решений Артемовского городского суда по гражданским делам , , , вступивших в законную силу, установлено, что вышеуказанный участок является бесхозяйным.

В соответствии с ч. 6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В соответствии с п. 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимаются на учет органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Администрация Артемовского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий по осуществлению, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

С учетом анализа вышеприведенных положений нормативных актов, именно на ответчика Администрацию Артемовского городского округа как на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских поселений

Согласно Устава Артемовского городского округа (ст.31) к полномочиям Администрации Артемовского городского округа относятся:

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом « О теплоснабжении».

Полномочия ответчика Администрация Артемовского городского округа по организации теплоснабжения в границах поселения, в том числе предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", предусмотрены пунктами 3, 4 части 1 статьи 14, пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Рассматривая требования о признании незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, суд установил, что в соответствии со ст. 33 Устава Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа является функциональным органом местного самоуправления, к его полномочиям относится управление муниципальным имуществом Артемовского городского округа.

В соответствии с п. 11 ст. 8 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом ФИО7 городского округа, принятого Решением Думы Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . к полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа относится оформление в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, документов по приобретению имущества в собственность Артемовского городского округа.

Т.о. в ходе судебного разбирательства не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что обязанность по обеспечению теплоснабжения на территории Артемовского городского округа возложена на Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, следовательно, отсутствуют основания для признания бездействия незаконным.

Комитет по архитектуре является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа., что установлено ст. 35 Устава Артемовского городского округа.

Полномочия Комитета по архитектуре:

подготовка проекта генерального плана городского округа для утверждения Думой городского округа, а также предложений о внесении в него изменений;

подготовка плана реализации генерального плана городского округа для утверждения главой Администрации городского округа;

разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа для утверждения главой Администрации городского округа;

подготовка для утверждения Думой городского округа проекта правил землепользования и застройки городского округа;

подготовка на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки документации по планировке территории для утверждения главой Администрации городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; и т.д.

Т.о. в ходе судебного разбирательства не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что обязанность по обеспечению теплоснабжения на территории Артемовского городского округа возложена на Комитет по архитектуре Артемовского городского округа, следовательно, отсутствуют основания для признания бездействия незаконным.

Рассматривая вопрос о срок обращения ФИО с заявлением о признании бездействия незаконным, суд руководствовался ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Доводы, изложенные представителем ФИО в части сроков обращения в суд, признаны судом обоснованными, бездействие по исполнению требований, предусмотренных ч. 6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» носит длящийся характер, действует до фактического исполнения. При таких обстоятельствах оснований для применения последствий пропуска срока обращения в суд, предусмотренных ч. 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Поскольку срок исполнения требований ч. 6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» установлен законодательно, суд пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для установления указанного срока в настоящем решении.

Руководствуясь ст. 193-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-1253/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васенькин Эдуард Борисович
Ответчики
Администрация АГО
Комитет по управлению муниципальным имуществом АГО
Комитет по архитектуре и градостроительству АГО
Другие
ОАО "Водоканал"
Савенков Михаил Александрович
ОАО "Облкоммунэнерго" Артемовское РКЭС
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
13.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2014Передача материалов судье
17.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее