Решение по делу № 5-277/2023 от 11.08.2023

Дело № 5-277/2023                                   59RS0001-01-2023-003580-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2023 года                                                                г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2.,

переводчика ФИО3.,

представителя административного органа – инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении ФИО5, Дата года рождения, урожд. Республики Таджикистан, адрес регистрации Адрес, пребывающего по адресу: Адрес, не трудоустроенного,

                                              УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, ФИО6 являясь гражданином респ. Таджикистан, въехал на территорию Российской Федерации 17.02.2022, на миграционном учете состоял по адресу: Адрес с 17.02.2022 по 17.05.2022, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался. С 13.10.2022 на территории Российской Федерации находился незаконно до 17.12.2022.

В судебном заседании ФИО7 с помощью переводчика пояснил, что приехал в Москву в феврале 2022 года к знакомым, не работал, не учился, срок пребывания был до мая, в июне приехал в Пермь к отцу. Постирал паспорт, поэтому вовремя не смог выехать, обратился в консульство Таджикистана в г.Уфа 10.12.2022, справку на выезд получил 12.12.2022, потом приехал в Пермь и сразу выехал в Таджикистан 17.12.2022. В мае 2023 года исполнилось 18 лет, приехал в Пермь 15 дней назад, сразу 01.08.2023 получил свидетельство о владении русским языком, учил язык дома, 04.08.2023 оплатил за патент, который должен получить 16.08.2023. Дома проживает мама и старшие брат с сестрой, а также младшая сестра.

Представитель административного органа – инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми ФИО8 на привлечении к административной ответственности настаивала, указав, что законных оснований для пребывания привлекаемое лицо не имеет, поскольку на миграционном учете не состоит в связи с допущенным нарушением, сведениями о возможности выдачи ему патента миграционный орган не располагает, связи с государством рождения не утрачены, устройствах семейных связей с гражданами РФ не установлено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

    В силу ст. 5 указанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

    Согласно ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО9, Дата года рождения, урожд. Республики Таджикистан, адрес регистрации Адрес, пребывает по адресу: Адрес, не трудоустроен.

Въехал на территорию Российской Федерации 17.02.2022, на миграционном учете состоял по адресу: Адрес с 17.02.2022 по 17.05.2022.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2022 № 2537-р датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения. Указом Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

С 13.10.2022 на территории Российской Федерации находился незаконно до 17.12.2022. Обязанность по выезду выполнил 17.12.2022.

Въехал на территорию Российской Федерации 16.07.2023.

01.08.2023 получил свидетельство о владении русским языком.

04.08.2023 оплатил в ГУ МВД России по Пермскому краю за патент 4000 рублей, медицинское освидетельствование 6000 рублей и медицинский полис Капитал Лайф 2600 рублей.

С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался.

Административное правонарушение, совершенное ФИО10., подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.08.2023 № 5900123-933, объяснениями в судебном заседании, справкой начальника ОВМ ОП № 1 ФИО11., чеками об оплате патента, отметками в паспорте, справкой начальника отдела по вопросам миграции, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО12 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда за пределы территории Российской Федерации.

Санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из материалов дела, ФИО13 пребывал на территории Российской Федерации в отсутствие законных оснований, мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не принимал. Обстоятельство получения справки на выезд только 12.12.2022, несовершеннолетний возраст за вменяемый период основанием для освобождения от ответственности не являются.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием за совершение административного правонарушения, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (п. 7 ч. 1 ст. 3.2, ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ данное наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами (должностными лицами пограничных органов ст. 23.10 КоАП РФ).

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые не могут назначить наказание в виде выдворения за пределы РФ.

Утеряв паспорт и миграционную карту, на протяжении длительного периода ФИО14 каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предпринял, от выезда в установленные сроки из Российской Федерации уклонился. У заявителя имелось достаточно времени для оформления соответствующих документов в посольстве Республики Таджикистан для выезда в страну своей гражданской принадлежности.

Связи с страной гражданской принадлежности не утрачены.

Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 902-О).

Однако законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания и, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие, чем и дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения или ограничивая эту возможность такими случаями административных, в частности, правонарушений в области миграционного законодательства, которые в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания в силу насущной социальной необходимости. Привлекаемое лицо же, указывающее на несовершеннолетний возраст, наличие которого, как он считает, должно исключать его административное выдворение за совершенное им правонарушение, не отрицает, что совершил административное правонарушение, в Российской Федерации находился нелегально, мер к недопущению нарушения не предпринял.

В качестве обстоятельства, препятствующего выдворению, привлекаемым лицом указано на проживание с ним дяди – гражданина России.

Рассматривая данные обстоятельства, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В судебном заседании привлекаемое лицо пояснил, что дома имеется имущество, проживает мама и старшие брат с сестрой, а также младшая сестра. В Перми ничем не занимался, не работал и не учился.

На основании изложенного, обстоятельств, препятствующих административному выдворению, судом не установлено.

Учитывая ходатайство начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 дислокация Дзержинский район г.Перми, обстоятельства дела, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие сведений о денежных средствах, принадлежащих привлекаемому лицу, свидетельствующих о возможности самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, прихожу к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации.

Период вменяемого правонарушения и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств учитываются при определении размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                         ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать ФИО16 в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д»).

Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа Управление МВД России по г.Перми ИНН/КПП 5904102830/ 590401001, ЕКС 40102810145370000048, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, БИК 015773997, КБК 18811601181019000140, НКС 03100643000000015600, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109196880 по постановлению 5-277/2023 ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Копия верна

Судья                                                                            Е.В.Мухина

5-277/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назаров Бехруз Сафаралиевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2023Рассмотрение дела по существу
11.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2023Обращено к исполнению
11.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее